Немало в детстве слышал споров,
Довольно яростных и жарких.
Людей, дошедших до укоров,
Бывал вид часто очень жалкий.
Не истина рождалась в споре,
А гнев, лавина возмущений…
Надолго оставались в ссоре
Приверженцы своих воззрений.
С вопросом к деду обратился
(Мудрейших кладом был заветов).
Он тут же притчей поделился,
Доходчивей любых ответов:
«Ребята сельской школы, в споре
Увлёкшись, говорили громко.
Звонок никто не слышал, вскоре
Учитель в класс вошёл тихонько.
Послушав, как шумят детишки,
Друг друга в чём-то убеждая,
Поднял вверх тоненькую книжку,
К себе вниманье обращая.
Спросил: “Какого книга цвета?”
Сказали «красного» все в классе.
Другого не было ответа.
Учитель против: “Не согласен!
Прошу: внимательней смотрите,
Ошибочны бывают взгляды.
Раздумьям время уделите,
Вам станет истина наградой”.
Детишки недоумевают:
Сокрыт подвох в вопросе, может?
Но вместе снова подтверждают,
Что цвет у книги красный всё же.
Рукой, учитель, очень лихо
Другую сторону предмета
Показывая, молвил тихо:
«Теперь какого она цвета?»
Все дети видят, что обложка
У книги синяя, как море.
Слукавил педагог немножко,
Но думать призывал он в споре.
Двухцветную обложку книги
Использовал учитель ловко.
Созрел вопрос удачный мигом,
Никто не ждал такой уловки».
Внимательно я слушал деда…
Свои с поры той убежденья
Осмысливаю (по совету)
Cо всех возможных точек зренья.
Всем детям притчу посвящая,
Прошу понять чужое мненье.
В вопросах спорных размышляя,
Ищите верное решенье.