Ищите верное решение

Немало в детстве слышал споров,

Довольно яростных и жарких.

Людей, дошедших до укоров,

Бывал вид часто очень жалкий.

Не истина рождалась в споре,

А гнев, лавина возмущений…

Надолго оставались в ссоре

Приверженцы своих воззрений.

С вопросом к деду обратился

(Мудрейших кладом был заветов).

Он тут же притчей поделился,

Доходчивей любых ответов:

«Ребята сельской школы, в споре

Увлёкшись, говорили громко.

Звонок никто не слышал, вскоре

Учитель в класс вошёл тихонько.

Послушав, как шумят детишки,

Друг друга в чём-то убеждая,

Поднял вверх тоненькую книжку,

К себе вниманье обращая.

Спросил: “Какого книга цвета?”

Сказали «красного» все в классе.

Другого не было ответа.

Учитель против: “Не согласен!

Прошу: внимательней смотрите,

Ошибочны бывают взгляды.

Раздумьям время уделите,

Вам станет истина наградой”.

Детишки недоумевают:

Сокрыт подвох в вопросе, может?

Но вместе снова подтверждают,

Что цвет у книги красный всё же.

Рукой, учитель, очень лихо

Другую сторону предмета

Показывая, молвил тихо:

«Теперь какого она цвета?»

Все дети видят, что обложка

У книги синяя, как море.

Слукавил педагог немножко,

Но думать призывал он в споре.

Двухцветную обложку книги

Использовал учитель ловко.

Созрел вопрос удачный мигом,

Никто не ждал такой уловки».

Внимательно я слушал деда…

Свои с поры той убежденья

Осмысливаю (по совету)

Cо всех возможных точек зренья.

Всем детям притчу посвящая,

Прошу понять чужое мненье.

В вопросах спорных размышляя,

Ищите верное решенье.

Загрузка...