глава 2. Композиция

Здесь речь пойдет об основных выразительных средствах, которыми располагает композиция.

Ракурс (точка зрения)

Прежде чем компоновать, нужно выбрать, с какой точки вы будете рассматривать объект изображения. Часто смена ракурса в корне меняет привычные свойства предмета и обнаруживает его новые взаимодействия с другими предметами и средой. На этом этапе нужно быть смелее, исследовать все возможности, а не брать первый попавшийся или удобный ракурс.


Выявление главного (композиционный центр)

Этот пункт напрямую связан с целеполаганием – с тем, ради чего создается работа. Если коротко, это формирование системы соподчинения объектов в изображении. Особенно важно выделить композиционный центр, если вы создаете многофигурное изображение или работаете с пространством – рисуете интерьер или пейзаж. Единственный вид графики, где выделять главное не обязательно, – это орнамент или паттерн. Раппортная (модульная) композиция заведомо не имеет начала и конца, а значит, не имеет и композиционного центра.

Простой пример соподчинения частей: предмет и фон за ним, фон очевидно подчинен предмету. Или несколько предметов на разной глубине: если сделать их равнозначными по размеру, тону или детализации, работа не будет выглядеть завершенной – этот ряд предметов можно продолжать бесконечно, как орнамент. Один из предметов должен быть основным, другие же – окружением для него.

Загрузка...