На данном этапе наша задача состоит в том, чтобы немного абстрагироваться от картинки, поразмыслить над тем, что в ней необходимо поменять. Эти изменения нужны, чтобы человеку стало легче, хотя бы ненамного. Имеется единственное условие: менять можно ТОЛЬКО ОДИН ЭЛЕМЕНТ!
С помощью разума и логики мы подбираем варианты и подставляем их в картинку. Благодаря возникающим чувствам определяем, стало ли хоть немного легче. Если картинка создана правильно, первым и достаточно устойчивым ощущением от этого задания будет чувство или даже убежденность, что изменить к лучшему ничего невозможно. Если оно возникло у вас, это означает, что вы все делаете правильно. Продолжайте искать и подбирать варианты. В среднем поиск подходящего изменения занимает от 15 до 30 минут. Иногда бывает, что с точки зрения разума все выглядит логично и правильно. Но эмоциональное напряжение не становится меньше. Вывод: упражнение выполнено неправильно. Нужно искать иные, более подходящие варианты решения непростой задачи. Если элемент заменен правильно, то у вас возникнет чувство облегчения. Запомните: нельзя оставлять эту картинку без изменений, не добившись перемены к лучшему в ваших чувствах и ощущениях. Иначе результатом может стать ухудшение эмоционального, а, как следствие, иногда и физического состояния! Поэтому произвести замену одного элемента в картинке необходимо сразу после ее создания.
Что я имею в виду, говоря о замене одного элемента? Это значит, что вы можете что-то добавить или убрать, выполнить одно действие, перенести кого-то или что-то во времени или пространстве. Еще раз повторяю (так как это действительно важно): важно вносить за один раз только одно изменение и не больше, и ориентироваться по чувствам, которые вы при этом испытываете.
Давайте договоримся: всю проводимую вами над собой работу необходимо фиксировать на бумаге. Сопротивление, которое будет заставлять вас откладывать выполнение этих техник, может проявиться и таким неожиданным образом: вы начнете забывать, с чем конкретно работали. Сознание просто вытеснит это.
Итак, приступим. Моя первая картинка, в которой молодой человек, наблюдая радость родителей от врученного подарка, вдруг видит за окном приближающееся цунами.
Есть ощущение, что изменить в картинке ничего невозможно, Ситуация безвыходная (как кажется). Это хороший знак – я на верном пути. Начинаю подбирать варианты трансформаций.
Например, можно закрыть шторами окно. Родители не увидят опасность и погибнут внезапно, в состоянии счастья. Прислушиваюсь к собственным чувствам… Жуть!
Следующий вариант – закричать, броситься бежать, спасаться. Ясно, что особенно такие действия не помогут. Далеко от опасности не убежишь, тем более всем вместе. К тому же, картинку можно изменить, работая лишь с одной деталью. То есть, можно начать убегать – но это не даст спокойного или приятного чувства, к которому мы стремимся.
Следующий вариант – успеть сказать родным, что я их люблю. Прислушиваюсь к чувствам – больно!
Молиться… Легче тоже не становится.
О! Наконец-то вариант найден. Необходимо превратить окно в нарисованное! Как будто это фотообои…
Вот теперь я испытываю чувство облегчения. Мне становится немного легче. Полностью тревога не уходит, так как есть волнение от встречи с родными, от желания сделать их довольными, от страха расстроить дальнейшим разговором о происходящем в жизни у этого парня и т.д. Но все это вместе взятое лучше, чем когда в картинке присутствовала явная опасность. На этом я фиксирую изображение и оставляю на время в таком варианте.
Вторая картинка, в которой присутствует девушка с дырой от вырванного сердца и парень, уносящий ее сердце в кармане. Точно так же первоначально возникает ощущение невозможности заткнуть хоть чем-то ужасную рану. Представляется, что улучшить ситуацию никак нельзя. Но – буду искать варианты!
Окликнуть его, позвать… Хочется, так как присутствует чувство боли. Но есть понимание, что легче не станет.
Побежать, чтобы отобрать свое сердце? Броситься вслед можно, а вот отобрать – вряд ли получится.
Разрыдаться как можно громче, в надежде, что он услышит и вернется… Это не выход.
Совершенно не понимаю, что делать с этой картинкой, с сердцем, с ужасной раной в груди.
Может, пусть парень выбросит ее сердце из кармана, как ненужное? Это лишь немногим лучше, чем вышеперечисленные варианты. Но тоже не особо. Необходимо думать и искать дальше.
Превратить это в картину на стене? Нет. Легче не становится.
Вообразить луч света. Как будто кто-то за спиной девушки светит в отверстие от сердца ярким лучом. Мистическое вмешательство, опыт, переживание… Нет, чувства облегчения не возникает.
Отвернуться от него и хотя бы не смотреть ему вслед…
Опуститься на колени в бессилии…
Девушка слышит, как ее кто-то зовет, и оборачивается. Такой вариант тоже не подходит. Изменения в чувствах присутствуют, но они слишком незначительны.
Дать ей в руки оружие, чтобы она почувствовала, что может сделать с парнем то же самое. Пусть и у него не будет сердца, пусть будет боль от раны… С точки зрения логики – да, но ощущения остаются прежними.
Дать ей в руки волшебный заживляющий эликсир…
Сделать ее жидким терминатором, как в фильме «Терминатор-2»…
Кстати! От этой мысли определенно наступает некоторое облегчение. Она лучше, чем предыдущие варианты. Я, конечно, буду искать еще. Но если более приемлемых решений не найдется, то оставлю именно эту. Естественно, чтобы рана затянулась, сразу не получится. Ведь менять можно только один элемент. Но появится надежда на восстановление, а это уже неплохо.
Может, добавить ветер или дождь, снег или метель? Чтобы ему тоже стало холодно и противно?
Сделать то место, куда он уходит, более темным и больше не видеть его? Добавить кого-то, кто отобрал бы у него мое сердце?
Возможно, эта картинка – иллюстрация из романа, который я читаю со слезами?
Или иллюстрация к моей собственной книге?
Открытка от кого-то? Мысль об открытке немного приглушает чувства, но все же не до такой степени, чтобы я могла считать работу завершенной.
Не перенести ли героев моей картинки с обычной улицы, на которой они находятся, к входу в лабиринт? Мужчина заходит в него, а девушка остается. Становится чуть-чуть легче. Этот вариант пока самый удачный, но желаемого эффекта все же нет.
Куда я еще могу его направить? В пещеру? Коридор, туннель? Нет… все не подходит.
В компьютерной игре появляется надпись «Игра окончена». Я понимаю, что все, что происходит на картинке, не реальность, а часть компьютерной игры. Нет, не получается.
У мужчины на ноге цепь. На другом ее конце тяжелая гиря, которая лежит рядом со мной. Поэтому он не сможет уйти.
А если перед ним поставить огромное зеркало? И тогда получается, что он идет на встречу к самому себе, и в какой-то степени мне. Он не может пройти сквозь зеркало. Хм… Любопытно! Пожалуй, пока оставлю вариант с зеркалом. На настоящий момент он самый удачный.
Видите, насколько сложно иногда выполнять подобную работу. Даже с учетом того, что я являюсь автором метода, у меня накоплен огромный опыт таких проработок как на себе, так и на клиентах. И все же оказалось весьма непросто изменить нужный элемент. Когда мы ищем логичное казалось бы решение для этой задачи, наше бессознательное параллельно ищет другое – для более глобальной проблемы. Нам необязательно выводить ее на сознательный уровень и расшифровывать символы. Достаточно ориентироваться на свои чувства: изменения будут происходить. И даже те версии изменений, которые вы отклоняете, в любом случае несут в себе определенный ресурс. Они создают более благоприятную почву для трансформации внутреннего состояния. Поэтому пробуйте и не отчаивайтесь, если получится не сразу.
Не читайте дальше, не выполнив этого задания!
После того, как изменение в картинку внесено, а чувства изменились в лучшую сторону, не следует больше думать об этой картинке. Ваша задача на данном этапе – записать всю проделанную работу на бумаге и, если можно так выразиться, «отпустить» картинку вместе с проблемой, заключенной в ней. Мы вернемся к дальнейшей работе только на следующий день (можно и через 2-3 дня).
Сегодня весь день я плакала в перерывах между делами, после работы. Мне не хотелось разговаривать, смотреть на что-то, общаться с людьми, выполнять какие-то действия. Внутри меня слишком много боли, обиды, разочарования, переживаний. Но я все же заставила себя сделать проработку. Надеюсь, что изменения скоро начнут ощущаться.