Арсений Янович, директор Института перспективных технологических исследований, был особой вздорной, нервной и достаточно современной. Поэтому он носил пиджак оранжевого оттенка, а на шею поверх голубой рубашки с интересным принтом повязывал модный цветной итальянский платок. Образ дополняли современные узкие очки с фотохромными линзами, и окладистая черная борода, которую он регулярно подправлял в ближайшем барбершопе.
В то утро он стоял у дальнего окна, выходившего на тихий старый двор, будто из 19-го века, и втихаря тянул вейп, чтоб никто из подчиненных не видел. За окном летел дирижабль, на него проецировали рекламу полетов на Луну. В принципе, дела шли очень неплохо, грант правительства отработали, достигли устойчивого состояния портала. Одно только вызывало недовольство Арсения Яновича. Это был лаборант Валентин, забияка, вечно попадающий в истории, от которых бывало жутко, а иногда просто по-мужски завидно. Не вылезающий по вечерам из баров, а по выходным постоянно тусующийся либо в чьей-то бане, либо на охоте. Но главное – самый важный и нужный для эксперимента сотрудник. Золотая голова, умница. Изобретатель и создатель Портала.
Но даже в этом тихом уголке Института и нашел директора лысоватый Омулев, главный эксперт института. Именно он подбирал материалы для экспериментов. Многодетный отец, вечно без денег, он целыми днями пропадал в институте, отдаваясь работе ради хлеба насущного для семейства. А по ночам он глотал новые книги и журналы. Человек энциклопедических познаний. Но при этом внешне неряха, в вечно грязной старой рубашке под белым халатом. А эти брюки ему достались от отца, скорее всего.
Именно Омулеву вчера пришло в голову принести ради Эксперимента из дому первую попавшуюся под руку книжку, а именно, сборник сказок. “Чиполлино”, а также “Волк и семеро козлят” под одной обложкой. Сотрудники фыркали от смеха, но для сути действа не имело значения, что за литературное произведение они будут использовать для создания Портала, хоть Кодекс майя.
– Беда, Арсений Яныч… – директор дернулся от неожиданности, резко повернулся к эксперту, держащему в руке планшет.
– Что случилось?
– Ночью запустили Портал. И был переход, судя по показаниям приборов.
– Как? Без моего ведома некто уже проник в литературный источник? – от волнения директор на секунду забыл слово “книга”.
– По всем признакам, это сделал Валентин. Его нет на месте. Все остальные присутствуют.
– Ах, он… – Арсений Янович еле сдержался от обсценной лексики, – Что будем делать? Есть возможность его вернуть?
– Нет такой возможности, – Омулев выглядел совершенно несчастным, – Пока накопим энергию для следующего Портала, пройдет недели три, не меньше!