– Знаешь, мы все-таки пошли на свидание. Он милый, славный и все время шутит! А еще он говорит, что прислал мне в подарок розы, но я ничего не получила.
– А дальше? Вы еще встретитесь?
– Не знаю, я не уверена. Да и потом, мы такие разные…
– В каком смысле?
– Трудно сказать. Все по-другому. Например, у него болит зуб, кариес, а ему все равно… Или жалюзи. Он может спать с закрытыми, а я нет. Задыхаюсь в полной темноте. А еще зубная паста! Почему он выдавливает ее с середины, а не с конца? Да, мы слишком разные. И потом, у меня такая тяжелая работа…
– Так вы сходили на свидание?
– Да, да, она просто невероятная! Умная, целеустремленная, а какое чувство юмора! Мы отлично подходим друг другу.
– Хм, так когда ты ей позвонишь?
– Ну… я пока не решил, стоит ли это делать.
– Почему?
– Я не уверен, что она – та, единственная. Мы не похожи.
– В смысле?
– Отличаемся буквально во всем. Она считает, что у нее второй палец на ноге длиннее большого. Дома ходит без тапок. Один раз я видел, как она зевает, не прикрыв рот рукой. Мы слишком разные.
Наши бабушки и дедушки прожили вместе полвека. Наши родители – почти столько же. Если повезет, та же судьба уготована и нашим детям.
А как насчет нас?
Мы так и войдем в историю человечества поколением трусливых слабаков?
Следующий шаг всегда пугает. Любить – страшно, а сама мысль принадлежать кому-то – сродни ночному кошмару.
Счастье так ужасает, что мы прячемся за самыми невероятными предлогами, лишь бы не возвращаться в любовную игру.
Да, мы переживали ссоры, сталкивались с предательствами и страдали.
Этого никто не отрицает.
Но что дальше?
Сколько раз мы собирали консилиум и решали «рассказать ему все»?
Сколько раз мы заболевали и находили силы излечиться?
Сколько раз мы меняли квартиру, переезжали в другой город, искали новых друзей? О чем бы нам ни рассказывали примы и актрисы второго плана, перемены не происходят сами собой. («Все так неожиданно! Мы с подругой пошли на пробы. Мне вообще не хотелось, но меня заметил режиссер, и вот, я здесь, на вручении премии «Оскар!». Вы же понимаете, что это полная чушь. Врунишка, да ты годами мечтала попасть на свою дурацкую премию и ночей из-за этого не спала.)
Так вот – именно поэтому нужно рисковать, начинать игру в тысячный раз, пробовать, ошибаться, падать и вставать. Получать шрамы. Их не стоит прятать, это глупо; их надо носить с гордостью, ведь они помогают нам понять, кто мы, о чем мечтаем и, прежде всего – чего не хотим.
Пора взять себя в руки, набраться смелости и отправиться в путь за новыми свершениями. Счастье существует, оно где-то там, снаружи. У него есть облик, есть имя. Возможно, мы его знаем. Но важно не это. Счастье есть, и его хватит на всех.
Нужно перестать прятаться за смешными и жалкими фразами и с головой броситься в любовь.
Можно жить на первом этаже, а можно на двадцатом. Да, вы разобьетесь, падая с двадцатого, и не получите ни царапины, упав с первого.
Но вид, открывающийся с двадцатого этажа, не сравним ни с чем.
А жизнь у нас всего одна, да и та – не более чем дуновение ветра.