«Все…свершилось…Теперь в нашем доме будут жить другие, они изменят его вид, и, может быть, он станет совсем непохожим на прежний… Я и мама начнем иную жизнь в городе, у нас появятся новые знакомые, соседи, у меня совсем другие одноклассники… Как жаль, что нельзя проучиться с моими последний год…Надеюсь, мы когда-нибудь заедем сюда… И папина могила здесь… Зачем уезжать: ведь это наш родной дом… Конечно, маме было несладко: директор недоволен, ученики… Сама она часто болела в последнее время… И всё же неспокойно как-то …что нас ждёт?»
В окно автомобиля стучал мелкий дождь, который капал с самого утра, небо затянули серые тучи. Всё это нагоняло грусть, но больше печалила не погода, а сознание того, что покидаешь родные места. Подобные мысли не оставляли 16-летнюю девушку с тех пор, как мать решилась продать дом и имущество и уехать в город. Она не могла работать в школе из-за постоянных стычек с директором, часто на её уроках было шумно, никто её не слушал, зимой постоянно преследовали болезни, из-за которых страдала работа…Женщину всё измотало, к тому же пугала мысль о том, что такие отношения с директором повлияют на оценки дочери, и ей не дадут золотую медаль, которую она могла получить. Конечно, неизвестно, как к ней отнесутся в чужой школе, но хуже не будет.
Главная же причина такого решения – долги, еле оплаченные после продажи дома. Смерть отца резко изменила жизнь этой семьи, они многого не могли себе позволить. Скоро стало не хватать даже на необходимое. Надо было что-то предпринимать. Решением стал переезд в город. Там жила тётка, у которой не было никого из родных, кроме племянницы и её дочери. Женщина знала, что при жизни её мать не общалась с сестрой много лет, но сейчас тётка очень стара, и нужно, чтобы кто-то находился рядом. Адреса не было, но женщина надеялась на свою память.
К решению уехать подтолкнуло и то, что в городе находился вуз, в который собиралась поступать дочь, и там жила её старая знакомая.
-Ты уверена, что поступаешь правильно? – спросил у матери сосед, вёзший их на вокзал. Он тоже работал учителем и всегда хорошо относился к их семье, это были его лучшие друзья.
– Абсолютно, Саша, – уверенным тоном ответила женщина. Её осанка, взгляд красивых голубых глаз, излучающий какую-то силу – всё говорило о том, что она приняла обдуманное решение.
…В соседней деревне дождя не было, светило солнце, а по небу плавали лишь лёгкие белые облака. Это подняло настроение поникшей девушке, которая совсем расстроилась, когда машина Александра скрылась из виду. Автомобиль как будто унёс всё, что связывало с прошлой жизнью.
– Всегда нужно быть готовым к переменам, – сказала женщина, положив дочери руку на плечо. – Особенно в наше время…
– Ты права, мама,– согласилась та, слабо улыбнувшись. Её большие голубые глаза выражали грусть. – Но всё равно самым родным для меня домом останется наша деревня…
…Скоро они сели в поезд, и он понёс их прочь. Девушке казалось, что это путь в никуда. Она открыла книгу и стала читать, чтобы скоротать время.
Инга, так её звали, была обычная тихая школьница, любимым занятием которой было чтение. Сидеть подолгу над книгами ей никогда не надоедало: она не представляла жизни без этого. Кроме художественной литературы она любила химию.
Обычной причёской её были две косы, которые придавали ей сходство со школьницами, жившими во время молодости матери. Сейчас мало кто носил такое. Это можно объяснить тем, что её волосы были очень густыми и длинными; если она их не собирала, они доходили до бёдер и походили на пушистый плащ.
Цвет глаз девушка унаследовала от матери, но вообще они больше напоминали отцовские – такие же большие и грустные. Волосы тоже «подарил» он – густые, сильные и здоровые, цвета шоколада. Инга вообще почти всё унаследовала от отца – и рост, и фигуру, и черты лица; её изяществу могли позавидовать многие.
В городе началась жизнь в недорогой гостинице и каждодневный поиск постоянного жилья. На дом тётки мать почти не надеялась, она поняла, что плохо помнит город. Обычно женщина отправлялась на поиски одна, не желая мучить дочь по жаре. Иногда Инга ходила с нею по собственному желанию. Ей казалось, что это лучше, чем сидеть в пыльной комнате и скучать. Здесь даже желание читать пропало. К тому же, она никогда не выезжала из деревни, всё было в первый раз. Её не привлекала городская жизнь с шумными улицами, множеством автомобилей и больших магазинов, толпами людей и ни одного тихого, спокойного уголка.
Наконец, постоянное место жительства нашлось. Возвращаясь в гостиницу вечером после тщетных попыток, женщина увидела старый маленький, но ещё пригодный для жилья дом с запущенным двором. Было написано, что он продаётся. Женщина долго не решалась спросить, кто хозяин: она узнала его – именно в нем жила когда-то тётка… Наверное, её уже не было на свете. Всё почти такое, как тогда, когда они с мамой ещё не поссорились…Только сильно обветшало…
Наконец, справившись с волнением, женщина узнала, кто продаёт, цену и спросила кое-что о тётке, ни словом не намекнув о родстве.
Скоро они с дочерью переселились туда. Инга была очень рада, что их жильём стал частный дом, напоминающий о том, что остался в деревне. Она с удовольствием помогала матери приводить его в порядок, убирала во дворе и сама посадила цветы. Иногда ей снилось, будто этот дом находится в родной деревне, и ничего не изменилось, но потом, просыпаясь, грустила. Инга вообще редко улыбалась, она тяжело привыкала к городу.
Мать теперь больше всего волновало устройство на работу и поиски школы для дочери. Меньше беспокоилась о себе: думала, что где-нибудь устроится, пусть даже не там, где будет учиться дочь. Но её опасения были напрасны – Ингу приняли в школу, которая была недалеко от дома. Вскоре туда же устроилась и мать.
Инга оказалась в 11б. Его любили учителя, так что можно считать, что ей повезло.
…Началась учёба. Голубое небо и жаркое солнце пока не покидали город. Деревья стояли зелёные, и ничего не напоминало об осени. Девушка любила вставать и идти на занятия, ловила каждое слово учителя и полностью погрузилась в учёбу. Даже на переменах читала учебники. Общения с новыми одноклассниками почти не было, они тоже словно не замечали её. Соседа по парте у Инги тоже не оказалось. На переменках девчонки весело щебетали, гуляли по коридору, а она словно приросла к своему месту. Это дало повод считать её дикаркой.
Всю первую неделю её не спрашивали. Но вот , наконец, Ингу вызвали к доске. «Интересно, сможет ли она с налета?» – подумала девчонка, сидящая напротив на среднем ряду. Она села прямо и стала в упор смотреть на новенькую.
Превосходный ответ Инги поразил. На перемене та же девчонка подошла к её парте, чтобы посмотреть, что та читает. Закладка лежала на параграфе, до которого класс ещё не дошёл. Теперь она поняла, что именно всегда читает Инга; но из-за интереса или чтобы легче было потом? Любопытство и заставило заговорить с новенькой.
– Я люблю читать, – с улыбкой сказала Инга. – И мне всегда нравилось учиться.
– Понятно…– доброжелательно сказала собеседница.
Так началось сближение с новыми одноклассниками. Её больше не считали какой-то не такой. У Инги появились подруги. Конечно, самой близкой стала заговорившая первой.
Её звали Диана. Это была невысокая пухленькая брюнетка с густыми блестящими волосами. Выразительные чёрные глаза девушки напоминали ночное небо со зрачками – звёздами.
Наступил октябрь. В этом месяце школе исполнилось 45 лет. По этому поводу решили устроить праздник, а вечером дискотеку.
Домой после уроков она шла с Дианой и ещё тремя одноклассницами.
– Ты идёшь сегодня на дискотеку? – спросила одна из них.
– Сегодня? – удивилась Инга.
– А ты не слышала? – ещё больше удивилась другая – она была ужасной любительницей всяких вечеринок.
– Без неё ни одна дискотека не пройдёт, – объяснила Инге, усмехнувшись, третья. – Наша Женя не простит себе, если пропустит хоть одну…
– А ты разве не любишь танцы? – обратилась Женя к Инге.
– Люблю…– задумчиво сказала та – просто в деревне редко дискотеки устраивали… Говорят, туда пьяные да наколотые ходят…
– Ерунда! – выпалила Женя. – У нас этого не допускают: выходить не разрешают из школы – вздумал уйти, значит, уже не пустят назад. Приходи сегодня, весело будет. И мы все придём.
– И ты? – спросили Инга у Дианы.
– Конечно, – ответила та. – Приходи.
…Наступил вечер. На улице потихоньку темнело, дул холодный осенний ветер. Мать сидела в соседней комнате за ученическими тетрадями, а Инга собиралась на дискотеку. Она ничего не говорила матери, поэтому та удивилась, увидев её нарядной.
– Куда ты? – спросила она.
– На дискотеку, – объяснила дочь, глядя в зеркало.
– В школу…понятно…– сказала мать – Я и забыла. Что ж, повеселись… Я рада, что ты решила потанцевать…Раньше никогда таких желаний у тебя не было. А жизнь состоит не из одних книг.
Наконец, Инга была готова. Девушка распустила свои красивые волосы. Макияж был очень лёгкий, он не скрывал её молодость и свежесть. На ней был нарядный брючный костюм, который недавно купила ей мама как раз для таких случаев.
У входа в школу Ингу встретили подруги.
– Ты суперски выглядишь, – выдохнула Женька. Она не ожидала, что девушка из деревни может быть такой современной.
– Глупости, Женя, – улыбнулась она, – ты не хуже.
– Первый человек, сделавший мне комплимент! – пошутила, обрадовавшись, Женя. – Спасибо!
Музыка развеселила её ещё больше, и она немедленно стала танцевать, за нею другие одноклассницы, а Диана и Инга всё не решались.
– В чём дело, девочки? – весело спросила покрасневшая от возбуждения Евгения. – Вы зачем пришли – просиживать время? Инга, давай, вставай! – смеялась она и тянула подругу за руку.
Они стали танцевать, к ним присоединилась Диана. Вокруг «зажигали» ровесники и те, кто помладше. От самых младших к своим «скакал» весёлый блондин из параллельного класса. Казалось, он никогда не сядет отдыхать. Вот парень уже оказался рядом с Ингой и, танцуя около неё, начал что-то спрашивать, но от грохота музыки та не могла разобрать слов. Но вот включили медленный танец. Не долго думая, блондин обнял девушку за талию и стал танцевать.