Глава 5

Ведь ищущие знают, что плоть – всего лишь мост, ведущий к Жизни бестелесной.

Книга Мирдада

– Так получается, что ада не существует?

– Катюша, человек сам создает для себя чистилище или рай, которые представляют собой не места в пространстве, а лишь состояния сознания. Ада как такового не существует, это плод воображения богословов. Традиционная вера христиан в то, что грешник будет вечно гореть в аду, является не более чем вредным и опасным суеверием, которое распространили по миру средневековые монахи. Единственное, что с точки зрения христиан имеет какое-то значение, это слова Самого Христа, сказанные по этому поводу. Они приводят восемь отрывков из Писания, в которых Иисус будто бы упоминает о вечном наказании грешников, и каждый из этих отрывков не имеет ничего общего с приписываемым ему смыслом, что легко доказать. Христианский священник, преподобный Сандал Кокс, написал книгу, которая называется «Спаситель Мира». В ней он очень тщательно рассматривает греческие оригиналы упомянутых выше отрывков и объясняет, что на самом деле имел в виду Христос, приводя другие греческие слова, которые должны были быть в тексте, если бы Христос действительно подразумевал то, что Ему приписывается. Истинный смысл Его слов весьма далек от общепринятого представления. Таким образом, не существует никакого разумного основания для веры в вечное наказание, и, кроме того, эту теорию можно опровергнуть и со многих других точек зрения. К примеру, можно сказать, что, если Бог является Любящим Отцом, абсолютно несправедливое по своей жестокости вечное наказание Его грешных детей становится невозможным.

Тем не менее, в развитии человека наступает период (но не ранее, чем через миллионы лет) – так называемый Судный День в середине Пятого Цикла – когда юная душа или человек, упорно сопротивляющийся эволюционному процессу, выпадает из него, но попадает не в вечный ад, а в «замороженное» состояние, в котором он ожидает появления другой схемы эволюции, которая на своих начальных стадиях может дать ему возможность развиваться в пределах его ограниченных способностей.

Он просто оказывается в положении ученика, отставшего от своих одноклассников. Поскольку он не может пройти с ними самую трудную часть курса до конца года, ему приходится ждать, пока в начале следующего учебного года другая группа не начнет изучение того материала, который ему не удалось постичь.

Присоединяясь к ним и вновь повторяя пройденное, он получает возможность успешно закончить ту часть курса, на которой он споткнулся в прошлом году. Все это можно назвать выводом человека из эволюции на текущую зону, именно таково истинное значение слов, которые неправильно истолковывают как «вечные муки». Никакие это ни муки и даже ни порицание в негативном смысле этого слова; это просто временная приостановка эволюции человека на текущий эон. Однако больное воображение средневековых монахов, которые стремились внести в христианскую веру побольше нелепых ужасов, чтобы держать в страхе невероятно невежественную массу крестьян и увеличить пожертвования в пользу церкви, исказило эту очень простую идею о временном выводе человека из эволюции, превратив его в «вечные муки».

И хотя человек своими неразумными поступками в течение жизни может обеспечить себе весьма неприятное и требующее терпения чистилище, ни рай, ни ад не может быть вечным, поскольку конечная причина может привести только к конечным последствиям.

– Если ада не существует, то какой смысл во всех этих ужасных страданиях, которым человек подвергается в астральном мире? Как система очищения помогает человеку?

– Ада действительно не существует, не существует как бесчувственной, бесполезной вечности, которую человеку якобы приходится проводить в муках исключительно ради удовлетворения злой и жестокой воли безответственного деспота, в которого представители ортодоксального богословия предлагают поверить своим последователям. Но существует чистилище, необходимый, единственно эффективный и, следовательно, самый милосердный процесс уничтожения злых желаний. Как бы тяжелы ни были страдания, всякое дурное желание постепенно исчерпывает себя, и только когда человек полностью избавляется от них, он может перейти на более высокий уровень, к жизни в небесном мире.

Поскольку то или иное конкретное дурное желание в человеке истощается, он освобождается от него, и ему больше не придется отягощать себя им, если только он сам этого не захочет. Хотя само желание уже в прошлом, в человеке все же сохраняется та слабость характера, из-за которой раньше человек уступал своему желанию. В следующей жизни в состав его астрального тела будет входить материя, необходимая для выражения того же самого желания, то есть у человека будет возможность повторно пройти этот предел прошлой жизни. Он получает эту материю, потому что в предыдущем воплощении активно накапливал и использовал ее, однако на этот раз его ничто не заставляет вновь ее использовать так же, как раньше. И если по результатам прошлой жизни человек получает любящих и заботливых родителей, которые помогут ему понять, что такое желание – зло, и научат его контролировать и подавлять в зародыше такое желание, то материя, предназначенная для выражения этого желания, останется не пробужденной и постепенно атрофируется, как это происходит с мышцами, когда их не развивают.

Материя астрального тела, подобно клеткам физической оболочки, медленно, но неуклонно изнашивается и заменяется новой, причем место атрофирующейся ее части занимает материя более тонкого порядка, неспособная реагировать на сильные, грубые вибрации этого плотского желания, и таким Образом, это закрепощение больше не грозит человеку. На самом деле, человек стал сильнее желания и победил его, чтобы больше никогда в своих будущих воплощениях не повторить той же ошибки, потому что на месте побежденного порока его Эго взрастило добродетель полного самообладания. Всю жизнь человек боролся с этим желанием и одержал победу; борьбы с желанием больше нет, потому что человек увидел порок в его истинном свете, и он потерял для человека всякую привлекательность. Таким образом, страдания на астральном плане, которые не без оснований представлялись человеку такими ужасными, оказались на самом деле скрытым благом, поскольку с их помощью он одержал огромную моральную победу и совершил еще один решительный шаг на пути эволюции; и похоже, что страдание остается пока лучшим способом достижения таких прекрасных результатов.

– Но если ада не существует, как тогда объяснить христианскую доктрину о «Спасении души»?

– Спасение не является освобождением от вечных мук или мифического ада. Получить спасение означает быть отобранным для дальнейшей эволюции в Судный День, о котором я говорила; в Писании говорится, что в этот день агнцы будут отделены от козлищ, то есть «спасенные» души будут отделены от «потерянных». Однако во всем Мироздании нет места для идеи о ком-то «потерянном», потому что Бог желает, чтобы мы шли по пути эволюции, и этот путь является сужденным для всех. Вопрос лишь в том, как давно мы обрели индивидуальность, и пойдем ли мы по пути эволюции добровольно или будем сопротивляться Божественному водительству, причиняя себе и другим множество неприятностей.

Именно в этом заключается смысл доктрины «спасения» – рано или поздно человек будет отобран для дальнейшей эволюции. Если нет, то он выпадает из текущего потока и дожидается следующей волны эволюции, подобно отстающему ученику, которого оставляют на второй год.

Вспомни христианское учение, как Великий Посвященный апостол Павел указывал, что целью христианской религии было рождение Христа в сердце каждого конкретного верующего, а также развитие младенца Христа, рожденного в человеческом духе, до тех пор, пока человек не достигнет уровня Христа. В каждом из нас есть Присутствие Христа, однако у большинства Оно дремлет, но Его можно пробудить, и оно станет рождением Христа, в сердце каждого человека. В христианском Писании есть слова: «Христос в тебе, надежда на блаженство», и именно Присутствие Христа в каждом сердце дает надежду на блаженство каждой человеческой душе. Оно тесным образом связано с Сыном Божьим, который явился на землю во плоти и Сам стал частью нас, чтобы мы могли достичь большей славы через Heго. Без Присутствия Христа мы на самом деле потерялись бы, и вера в этого истинного Христа необходима для спасения. Как сказал в 17 веке Ангелус Селезиус:

«Даже если бы Христос

рождался в Вифлееме каждый год,

Но так ни разу и не родился в твоем сердце,

Ты был бы обречен навечно.

Если в тебе нет Христа,

Крест Голгофы не спасет тебя от мук».

Именно вера в то, что силы Христа находятся в каждом из нас, позволят нам достигнуть спасения и прожить сужденную жизнь. В этом смысле вера в Христа действительно необходима для спасения, здесь имеется ввиду, что мы должны верить в Христа, пребывающего в нас самих. Вера же в историю жизни, прожитой Христом на физическом плане; никак не может повлиять на наше будущее. Именно осознание Божественного в человеке и Его способности сообщаться с Божественным вокруг человека дадут людям спасение, окажут помощь и поддержку на пути.

«Мы все можем стать Спасителями мира,

Если верим в божественность,

Живущую внутри нас,

И поклоняемся ей».

Рождение Христа в сердце человека – это нечто весьма реальное. С этой точки зрения мы действительно можем признать, что Христос является Спасителем Мира, потому что только с Ним в сердце человек способен достичь цели, предначертанной Богом. Нужно лишь осознать присутствие Бога внутри себя и по своей воле присоединиться к славе и совершенству самого Христа.

Таким образом, для избавления от повторяющихся рождений и смертей необходимо укреплять в себе Присутствие Христа. С пробуждением этого Присутствия мы начинаем осознавать, что наше отдельное сознание – это не более, чем иллюзия, и что все мы едины в Боге.

Пробуждение Присутствия Христа также называется обретением Сознания Будды. Святые в моменты блаженства бессознательно прикасаются к величию этого прекрасного сознания и осознают присутствие Христа в себе. Но существуют и другие люди, которые осознанно, вдумчиво стремятся к великолепию и совершенству Христа и осознают присутствие Бога в человеке, поскольку осознают, что сами являются Его частью. Вот что такое истинное рождение Христа в сердце человека. Подлинный человек, будучи искрой Божественного Пламени, уже сам по себе является божественным и не нуждается в спасении. Все, что ему требуется, это реализовать свои способности во всех мирах и на всех возможных уровнях, а также стать проводником Божественной Силы при выполнении Божественного Плана.

У восточных народов идея спасения подразумевает освобождение от печали и зла – освобождение от повторяющихся воплощений, от колеса рождений и смерти, от того, что школы орфизма в шестом веке до рождества Христова называли «Кругом Рождений», а буддисты называют Сансарой, или Колесом Жизни.

– От каких факторов зависит вынужденная задержка человека на том или ином уровне астрального мира? Когда и как обычный человек переходит от астрального мира к небесному?

– Душа постепенно вбирает в себя все свои силы, покидая один уровень астральной материи за другим. Ее задержка на любом из этих уровней зависит от количества материи этого уровня в его астральном теле. Это количество определяется прожитой человеком жизнью, его желаниями и видом материи, которая была притянута ими и вошла в состав астрального тела.

Следовательно, человек, очищая свою жизнь от зла и направляя свои помыслы к высоким идеалам, может уменьшить до минимума количество материи низших астральных под планов в своем астральном теле и довести ее и без того малую концентрацию до так называемой критической точки. Когда первое же прикосновение разрушающей силы обратит частицы материи каждого конкретного уровня в их изначальное состояние, освободив таким образом человеку путь к следующему под плану.

Загрузка...