Мила росла умной и рассудительной девочкой. Когда ей исполнилось четыре года, мама отдала ее в детский сад. В первый же день в саду за возможность поиграть с девочкой подрались два мальчика, укусив друг друга в щеку и палец. Позже такие драки уже с другими мальчиками, причиной которых являлась все та же Мила, происходили со столь регулярным постоянством, что однажды Анастасию вызвали на беседу с заведующей детским садом в присутствии родителей драчунов.
За два года в детсаде Мила изучила алфавит, таблицу умножения, умела писать слова, поэтому мама, когда дочери исполнилось шесть с половиной лет, отвела ее в школу.
В школе предметы давались ей легко, она запросто давала одноклассникам списывать у себя уроки, за что завоевала сердца всех мальчишек в классе. За расположение к ней, как и в детсаде, не раз случались драки. Мила быстро поняла свое превосходство над остальными одноклассницами и стала, насколько это возможно для маленькой девочки, манипулировать мальчишками, иногда натравливая их друг на друга.
К восьмому классу Мила расцвела, как рыжая хризантема, превратившись из подростка в смазливую девушку. Она заметно вытянулась и не по годам приобрела мягкую округлость фигуры, выгодно выделяясь среди своих угловатых одноклассниц. В школе не без основания ее считали самой красивой. У нее, конечно, были подруги, но она, не обделенная вниманием со стороны мужской половины класса, больше дружила с мальчишками, которые после уроков вырывали друг у друга ее школьную сумку, чтобы проводить девушку до дома, защищали от мнимых и реальных хулиганов, наперебой приглашали в кино на какой-нибудь новый фильм.
Ближе всего она дружила с четырьмя мальчиками: Васей, Женей, Витей и Петей. Трое последних были высокие, статные подростки, в классе они держали марку, пользовались уважением, все прислушивались к их мнению. Примкнувший же к ним Вася был небольшого роста, тщедушен, но обладал твердым и сильным характером, в драке никому не уступал и не убегал с поля боя, за что снискал большое уважение у своего окружения. Мила больше всего благоволила к Жене, симпатичному белобрысому мальчику, и все, скрежеща зубами, смирились с тем, что она выбрала именно его в качестве своего парня.
Наступила весна. В это время молодых людей всегда тянет к походам, чтобы побегать, поиграть на природе, посидеть возле костра, походить под руку с девушкой в березовой роще и безнадежно влюбиться в нее под сводами деревьев.
В это время наши герои впятером решили пойти в лес. Выйдя на небольшую поляну, Мила предложила:
– Мальчишки, давайте поиграем в какую-нибудь игру.
– А в какую? – поинтересовался Вася. – Может быть, в казаки-разбойники?
– Да нет, надоела эта игра, – капризным тоном протянула Мила. – Давайте во что-нибудь другое.
– В прятки? – предложил Петя.
Мила ехидно рассмеялась, смутив парня:
– Ты что, маленький – в прятки играть?
– Тогда в войнушку? – вставил свое слово Витя.
– В войну… – задумчиво произнесла Мила. – А давай в «Трех мушкетеров»! Вы мушкетеры, а я… а я…
– Бонасье? – подсказал Женя, самый начитанный из подростков.
– Нет, – поморщилась девушка. – Не хочу быть ею… Миледи! Вот кем я хочу быть!
– Мила-Миледи, – расхохотался Вася. – Миледи, а кто из нас д’Артаньян?
– Ты и будешь, – ткнула она в него пальцем.
– В таком случае я Атос! – воскликнул Женя и обнял Милу за талию.
– Согласна, – кивнула девушка, убирая руку литературного благоверного от себя. – Петя – Портос, а Витя – Арамис.
Не успела Мила придумать план игры, как Петя-Портос схватил с земли сухой ствол деревца с острым концом и приставил к груди Жени-Атоса, воскликнув:
– Защищайся, сударь! Тебе придется доказать, что ты достоин своей дамы сердца!
Женя, поискав глазами, нашел такой же ствол и, приняв стойку шпажиста, крикнул:
– К вашим услугам, мсье! Я готов сразиться за нее хоть с самим чертом!
Петя совершил резкий выпад в сторону Жени, попав острием импровизированной шпаги прямо в левый глаз друга. Тот от неожиданности вскрикнул, прикрыв рукой глаза, и, свалившись на землю, завыл от нестерпимой боли. Когда боль немного отпустила, друзья отвели Женю в травмпункт. Врач, осмотрев поврежденный глаз, вызвал «Скорую», и раненого отвезли в глазную больницу. Наутро стало известно, что глаз мальчику не спасти, что привело всех в большое уныние. На третий день участников происшествия вызвали в детскую комнату милиции и долго опрашивали об инциденте и в конце концов дело списали на несчастный случай.
Через неделю, когда Жене была сделана операция и он мог выйти из палаты и прогуливаться, в больницу пришла Мила. Увидев ее в коридоре, Женя радостно поспешил навстречу.
– Привет, Мила, это я. Не узнала?
Девушка, увидев друга с перебинтованной головой, всплакнула, крепко прижавшись к нему. Он молча вытирал руками катившиеся по ее щекам слезы. Так они постояли довольно долго, пока Женя не заговорил:
– Мила, между нами все останется как было? То, что я подраненный, не изменит твоего отношения ко мне?
– Ты о чем? – вскинула голову девушка. – Конечно, все останется как и было, ведь я же тебя люблю. А то, что нет одного глаза… Не слепой же, шрамы украшают мужчину.
– Правда?! – воспрял духом юноша. – А мне поставят протез, трудно будет отличить от настоящего!
– Вот и хорошо, – улыбнулась она и поцеловала Женю в губы. – Я пошла, надо готовиться к экзаменам.
Когда Мила вышла из больницы, Женя через окно долго провожал ее своим единственным глазом, пока та не скрылась за поворотом.