Любимые места моих путешествий
Рад познакомиться с новыми моими читателями. Меня зовут Малыш, я отношусь к собакам породы чихуахуа, живу в прекрасном городе Санкт-Петербурге. У нас в семье есть ещё кошка Туся, которая, в отличие от меня, на первый взгляд, не очень любит прогулки, хотя, как выяснилось со временем, она очень даже бывалый путешественник. Как исследователь необычных мест, она готова поделиться своими впечатлениями и подумывает над такой возможностью.
Мне очень нравится путешествовать, знакомиться с новыми местами, встречаться с разными обстоятельствами, расширять кругозор, несмотря на то, что по своему происхождению я обычный пёсик породы чихуахуа, который воспринимается людьми как декоративная собачка, в большей степени приспособленная разделять семейные радости в доме своих хозяев. Любимые моменты моей жизни звучат так: «Малыш, пойдём гулять? Ты хочешь пойти погулять?». Эти мгновения навевают свои сезонные ароматы снега, листвы, почвы, луж после дождя, цветущих деревьев, зреющих плодов, фонтанов, парков, прудов, рек, моря. Я люблю плавать на лодках и купаться не только у морского берега, но и в лучах скупого зимнего солнышка, в потоках цветового разнообразия, отражаемого буйной растительностью, начиная от первой весенней зелени и буйного цветения, до белоснежных зимних покровов.
Приглашение на прогулку звучит не только обращением ко мне, но и ожидаемым шорохом травы под ногами, шелестом листвы, шепотом освежающего ветерка, разноголосым пением птиц, поскрипыванием снега, шуршанием порхающих снежинок, торжественным шумом фонтанов в восхитительном сиянии радуг при солнце. Когда мне говорят на какую прогулку мы идём, или куда поедем, меня буквально охватывает трепет, волнение перед открывающимися горизонтами за пределами уютного и безопасного жилища.
В своей первой книге «Круги познания» я поделился своим восхищением Санкт-Петербургом и его замечательными пригородами, уделяя особое внимание животным, с любовью и признательностью воплощённым в бронзе и камне, украшающим город, отражающим его историю и культурное наследие. В другой книге: «Я – Малыш. Семейные истории», я поведал о районе Санкт-Петербурга, где живу и, конечно же, где больше всего гуляю. Московский район города богат историей, архитектурой, памятниками, парками и садами.
Отсутствие иллюстраций в книге «Круги познания» настроило меня написать эту книгу, сопровождаемую фотографиями, и в большей степени уделить им внимание на моей странице в Интернете.
Много загадочного, удивительного, кажущегося неправдоподобным и сказочным, мистическим и надуманным людьми с неуёмной фантазией, связано с захлёстывающей нас информацией в последнее время. Такое это время запускаемых для общего пользования и разоблачаемых фейков, время информации с широким и почти мгновенным доступом к ней, время завуалированной широкомасштабной дезинформации, которая с успехом водит за нос как своих легковерных и доверчивых наблюдателей жизни, так и активных любителей получать всё в готовом для употребления виде без приложения собственных усилий, принимая всё просто на веру. Впрочем, так было всегда, как в известной песенке лисы Алисы и кота Базилио на стихи Булата Окуджавы:
«… На хвастуна не нужен нож,
ему немного подпоешь -
И делай с ним, что хошь!
Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На жадину не нужен нож,
Ему покажешь медный грош -
И делай с ним, что хошь!
Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврёшь -
И делай с ним, что хошь!»
Если не воспринимать свою жизнь, как сказочный Буратино, закапывающий свои денежки на поле чудес, под чарующее пение кота-хитреца Базилио и плутовки лисы Алисы, то сможешь избежать и устоять против многих умело расставленных ловушек не только для всеядных жадин, хвастунов и дураков, но и для охочих до информационных сенсаций, взбудораживающих разум. Я придерживаюсь взвешенного подхода, как к получаемым свежим сведениям, так и к устоявшимся знаниям со своей репутацией, беспрекословно демонстрируемой в учебниках, поэтому считающейся безупречной и не подвергаемой сомнениям.
Санкт-Петербург является воистину мистическим городом. Не только монументальная архитектура ставит огромное количество вопросов, при этом ссылки на существующую архивную документацию истории их строительства по многим причинам не удовлетворяют вдумчивых исследователей. Интересно самому полюбоваться на затейливую кладку каменных блоков множества сооружений, задуматься о безупречной шлифовке камня многочисленных известных колонн в городе, доставшихся нам задолго до современных технологий обработки, так и не дотянувшихся до исполнения работ подобного масштаба в настоящее время. Эти свидетельства находятся перед глазами любого желающего. Интересно было бы посмотреть на древнеславянские артефакты, хранящиеся в запасниках Государственного Эрмитажа. Сам город с его дворцами, храмами, колоннами и статуями впечатляет как творение античного периода, во всяком случае, его историческая часть во многом соответствует канонам античного города.
Контуры строительных сооружений на территории Санкт-Петербурга, скрытые надписи на иконах, колоннах, которыми занимается профессор В.А. Чудинов, удивляющий своим неординарным подходом в исследовательской деятельности при расшифровке слогового и буквенного славянского письма, раскрывают страницы неведомой истории. Открытые всеобщему взоры тексты, которые надо постараться увидеть и понять, указывают на масштабное использование этих земель ещё во времена Рюрика, с уточнением даты 859 года нашей эры. У всех на виду надписи на колоннах Исаакиевского собора, повествующие о том, что это храм воинов; на одной из колонн, например, указана дата её изготовления – 1179 год, и дата наложения заплаты на повреждённую часть – 1359 год.
На виды нашего города сверху – урбаноглифы Санкт-Петербурга, можно полюбоваться в Интернете, где учёный щедро делится своими наблюдениями, представляя многочисленные фотографии, не скрывая тайны прочтения информации, напротив, с помощью видео он подробно вводит в курс работы с фактическим материалом. При этом вполне убедительной становится даже дата 1361 года нашей эры, пересчитанная после прочтения урбаноглифа Вавилона, дающая основание для размышлений о загадках истории, которая многократно переписывалась по запросу текущего момента. Кроме того, артефакты современных археологических раскопок на территории Санкт-Петербурга погружают в историю цивилизации пяти тысячелетней давности.
В книге российского историка и писателя В.Н. Балязина «Пётр Великий» историческое событие основания российской столицы в северном краю описано в следующем повествовании:
«Об основании Санкт-Петербурга 16 мая (по старому стилю, а по новому – 27 мая) 1703 года сохранился такой рассказ.
Петру I наиболее пригодным из всех островов на Неве для закладки крепости показался остров Заячий. Он решил построить здесь крепость, впоследствии названную Петропавловской, чтобы закрыть устье Невы от прохода по реке вражеских кораблей. Высадившись на финский остров Енисаари, что и значило «заячий», одним из первых, Петр взял у солдата, оказавшегося на берегу раньше него, штык-багинет, вырезал две полоски дерна, положил их крест-накрест и сказал: «Здесь быть городу». Потом взял заступ и начал первым копать ров. Когда же он был выкопан на глубину в два аршина, на дно поставили каменный ящик, а внутрь него положили золотой ковчежец с частью мощей апостола Андрея Первозванного. После этого государь прикрыл ящик каменной плитой, на которой уже загодя была высечена надпись: «От воплощения Иисуса Христа 1703 года, мая 16, основан царствующий град Санкт-Петербург великим государем, царем и великим князем Петром Алексеевичем, самодержцем всероссийским». В этой надписи весьма важно то, что с самого начала Санкт-Петербург назван царствующим градом. Таково предание, а на самом деле 16 мая 1703 года Петр был в Лодейном поле, а руководил закладкой крепости А. Д. Меншиков. В день своего ангела Петр заложил основание первой деревянной церкви во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Через десять месяцев она была готова.
Церковь была небольшая, но, по словам иностранцев, красивая; снаружи она была окрашена желтою краскою, под мрамор. Колокольня была высокая, остроконечная; на ней повешено было несколько колоколов, и к ним нарочно был приставлен искусный звонарь, который каждый час ударял в колокол, чтобы по числу ударов знать, который час; но сперва он должен был вызванивать какую-нибудь мелодию, чтобы привлечь внимание работающих. Постройка деревянной крепости была окончена в четыре месяца, и крепость могла уже встретить неприятельское нападение».
Интересные сведения историка и писателя В.Н. Балязина дают возможность представить живые картины более чем 300-летней давности, когда замыслы Петра воплощались в первые результаты после закладки будущего блистательного Петербурга.
По учебникам истории все знают, что Санкт-Петербург был основан российским царём Петром Первым в 1703 году на берегах реки Невы. Пушкинские строки из поэмы «Медный всадник» соответствуют историческим сведениям о пустынных берегах Невы с малочисленными поселениями на месте закладки столицы будущей империи:
«По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел».
В наше время бурного натиска информационных потоков обнаруживаются археологические свидетельства существования здесь древней, возможно, высокоразвитой цивилизации, возникают и выносятся на обсуждение смелые догадки о доставшейся основателю города великолепной архитектуре древности, которую только надо было постараться откопать. Общим достоянием становятся результаты исследований древних надписей на русском языке многовековой давности времён Рюрика, указывающие кому были посвящены известные нам творения зодчества.