«Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе».
Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы обусловлена интеграцией в ходе учебной деятельности естественнонаучного и художественно-эстетических направлений дополнительного образования. При этом программа опирается на лучшие традиции советской и российской педагогики, предполагавшие развитие любых социально значимых качеств в тесной гармонии с природой, в природосообразной среде.
Актуальность изучаемой деятельности обусловливается возрастанием в условиях современного общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром вообще и миром природы в частности, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.