Как известно все литературные произведения строятся по определенным правилам. Автор как-бы рассказывает своему читателю определенную историю с заведомо, только ему, известной сюжетной линией. Рассказчик вынужден «держать в голове», если он свой рассказ придумал, все имена и особенности характеров героев. Последовательность событий, которые приводят персонажей к той или иной развязке сюжета. А также много разных мелочей, из-за которых сюжет поворачивается так или иначе. Знакомо, не правда ли?
Кто не смог с точностью до самой последней мелочи все запомнить, начинает некоторые вещи записывать. И таким образом постепенно, на бумаге, появляются строки художественного литературного творения. Автор, осознав, что у него получилось, как сейчас модно говорить, «написал книгу», хоть книги в наше время издают, а не пишут, перетерпев эйфорию от своей собственной талантливости и сообразительности берется целиком перечитывать свое произведение.
Тот ужас, который посещает некоторых писателей от прочтения своего литературного детища, может даже завести его в творческий кризис, и депрессивное состояние. Ведь писатель начинал свое произведение с широкоплечего, черноволосого красавца, главного героя, а все закончилось каким-то седовласым качком неудачником, которому постоянно везет и патроны у этого персонажа никогда не заканчиваются. Я утрирую, разумеется. Бывает, где-то ошибся, что-то подзабыл, некоторые детали спутал, а в итоге получаются на столько серьезные логические ошибки сюжета, что любой читатель может и пальцем у виска покрутить.
Конечно у каждого писателя есть свой любимый блокнот и ручка. Но этого инструментария становится недостаточно в наше время сериалов, по телевизору, и серий книг, на полках магазинов. Представьте себе, что вы написали двенадцать книг бестселлеров. Издатель требует тринадцатую книгу, а вы потеряли творческий интерес к этой работе. Как сочинять?
Теперь представьте, что у вас на компьютере установлено программное обеспечение, в котором воедино в четком структурированном виде собраны все ваши персонажи, сюжетные линии и направления, книги, главы, эпизоды… Ведь действительно, зачем запоминать большое количество деталей, если всегда можно что-то почерпнуть из ранее придуманных сюжетов и героев. Вы открываете программу, специально разработанную для писателей и сценаристов, в которой без труда находите, что, например, во второй книге серии у вас промелькнул как-то второстепенный персонаж, позавчерашней свежести, но имевший какое-то отношение к общему сюжету. И вот она идея! Вы делаете этого персонажа главным героем своего тринадцатого бестселлера и на полученный гонорар от пятисот тысячного тиража летите отдыхать в теплые края.
Разумеется, что любой, заранее и скрупулезно, спланированный проект обречен на удачу. Поэтому, чтобы писателям стало возможным с легкостью планировать и сочинять без спутанности и отрыва от выбранной сюжетной линии, появилось программное обеспечение, специализированное как раз для творческой аудитории.
Нет, это не всем известные текстовые редакторы, типа компьютерного блокнота или программы Microsoft Word. Эти программы похожи на базы данных, в которых вы можете создавать структуру и зависимости, при создании ваших шедевров. Разумеется, в них тоже можно набирать текст, который опять же будет структурирован и привязан к тем или иным главам или частям ваших произведений.