Эта книга содержит 28 проектов, для завершения которых вам потребуется написать сотни строчек кода. А для закрепления полученных знаний и навыков вам также придется ответить на 83 контрольных вопроса, представленных в каждом проекте.
Завершив все этапы, вы заслуженно сможете считать себя самыми настоящими программистами и программистками, способными писать программы!
Но, сначала, давайте посмотрим, что предлагает каждая глава.
“ Введение” расскажет вам о пользе программирования. Расскажет о том, что такое язык программирования Python, и о его возможностях. В этой главе мы также установим и настроим необходимые программы.
В Главе 1 “Переменные – это весело” мы познакомимся с переменными. Узнаем о том, что такое целые и вещественные числа. Научимся использовать модули и функции в Python. И даже отладим ошибки в коде.
Глава 2 “Строительство, большой взрыв и супер-прыжки!” научит нас выполнять математические операции в Python. Расскажет нам о том, как работать с аргументами, и поможет закрепить умение работы с модулями, функциями и более сложными координатами.
В Главе 3 “Строки в Python” мы приступим к работе со строками, научимся выводить данные при помощи функции print. И даже преобразовывать данные в численные и строковые при помощи функций. В этой главе мы также научимся работать с конструкцией обработки исключений try-except.
Глава 4 “Истина или Ложь? Булевы значения в Python”. Как вы поняли из самого названия, в этой главе мы пройдем булевы значения, а также научимся применять логические операции "and", "or", “not".
Как работать с книгой?
Представленные здесь темы идут по принципу “От простого к сложному”, поэтому я настоятельно рекомендую начать с начала, и не пропуская ни одной главы, двигаться вперед. Каждое новое задание содержит в себе элементы предыдущих тем.
Не освоив предыдущий материал, новые задания, скорее всего придутся вам не по зубам. Поэтому лучше ничего не пропускать.
Что содержит каждая тема: Заголовок, Объяснение, Код проекта, Контрольные вопросы.
Преодолев все 4 пункта каждой темы, настоятельно рекомендую поиграть с кодом проекта, прежде чем идти дальше. Изменить в нем что-то, что-то убрать или добавить. А затем запустить его снова, и посмотреть, что изменилось.
Это прекрасный способ полностью понять значение каждой строчки. Не бойтесь ломать код. Вы всегда можете восстановить его по исходнику, который есть в каждом проекте с подробными комментариями.
Важно: недостаточно просто переписывать код, данный в теме, и идти дальше. Вы должны вникнуть в каждую его строчку, а затем набраться смелости, и переписать код под себя.
Обращайте внимание на различные подсказки, данные в книге, в виде стрелок и подчеркиваний. Они вам обязательно пригодятся!
И еще кое-что! Иногда, в своих примерах кода я использую английские слова и предложения. Если вы не знаете английский, не пугайтесь! Вы всегда найдете перевод рядом. И, думаю, это станет отличным поводом начать изучать этот язык. Ведь все языки программирования написаны именно на английском. И каждый хороший программист знает его достаточно для своих задач.
Да, и еще! В самом конце в приложении к книге вы найдете список идентификаторов блоков, используемых в мире Minecraft. Этот список пригодится вам при работе с кодом.