ЛЕКЦИЯ 3 – ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ PYQT5

3.1 QWidget и QDialog

Окно

СвойствоНазначение
Имя окна
Доступность
Размеры окна, запрет изменения размера
Шрифт, размер шрифта
Вид курсора
Заголовок окна
Иконка окна
Модальность окна (только у QDialog)

self.setWindowTitle('Создание простейшей визуальной программы')

self.setWindowIcon(QtGui.QIcon('images/logo.png'))


class Main(QWidget) или class Main(QDialog)

app = QApplication(sys.argv)

window = Main()

window.show()

sys.exit(app.exec_())

3.2 QPushButton

Кнопка

СвойствоНазначение
Имя компонента
Доступность
Положение компонента и его размеры
Шрифт, размер шрифта
Вид курсора
Стиль рамки
Надпись

def solve(self):

self.btn_solve.clicked.connect(self.solve)


3.3 QLabel

Текстовая метка

СвойствоНазначение
Имя компонента
Доступность
Положение компонента и его размеры
Шрифт, размер шрифта
Вид курсора
Надпись
Картинка
Масштабирование картинки

self.label_img.setPixmap(QPixmap('images/main.png'))

self.label_img.setScaledContents(True)

self.label_answer.setText('Ответ: ' + str(format(answer, '.12f')))

print (QtGui.QtextDocument(self.label_answer.text()).toPlainText())


3.4 QLineEdit

Текстовое поле для ввода/вывода

СвойствоНазначение
Имя компонента
Доступность
Положение компонента и его размеры
Шрифт, размер шрифта
Вид курсора
Стиль рамки
Надпись

a = self.lineEdit_a.text()

self.lineEdit_a.setText('')

3.5 Практический пример


Вид при использовании QWidget


Вид при использовании QDialog


import sys


from PyQt5 import QtGui

from PyQt5.QtGui import QPixmap

from PyQt5.QtWidgets import *

from PyQt5.uic import loadUi



class Main(QDialog):

def __init__(self):

super(Main, self).__init__()

loadUi('uis/main.ui', self) # загрузка формы в py-скрипт


self.setWindowTitle('Создание простейшей визуальной '

'программы на Python')


self.setWindowIcon(QtGui.QIcon('images/logo.png'))

self.label_img.setPixmap(QPixmap('images/main.png'))

self.label_img.setScaledContents(True)


self.btn_solve.clicked.connect(self.solve) # Связь кнопки с методом

self.btn_clear.clicked.connect(self.clear) # Связь кнопки с методом

self.btn_exit.clicked.connect(self.exit) # Связь кнопки с методом


def solve(self):

a = self.lineEdit_a.text()

b = self.lineEdit_b.text()

x = self.lineEdit_x.text()

if validation_of_data(a, b, x):

a = float(a)

b = float(b)

x = float(x)


if x > 6:

answer = a / x + b / x ** 2

else:

answer = a ** 2 * (x + b)


self.label_answer.setText('Ответ: ' + str(format(answer, '.2f')))

else:

self.label_answer.setText(

'Ошибка!')


def clear(self):

self.lineEdit_a.setText('')

self.lineEdit_b.setText('')

self.lineEdit_x.setText('')

self.label_answer.setText('Ответ: ')


def exit(self):

self.close()



def validation_of_data(a, b, x):

"""

проверяем валидность наших данных, с помощью перехвата исключения

:param a: число, полученное из lineEdit_a

:param b: число, полученное из lineEdit_b

:param x: число, полученное из lineEdit_x

:return: True – прошло валидацию, False – нет

"""

try:

float(a)

float(b)

float(x)


return True

except Exception:

return False



def main():

# каждое приложение должно создать объект QApplication

# sys.argv – список аргументов командной строки

app = QApplication(sys.argv)

window = Main() # базовый класс для всех объектов интерфейса пользователя

window.show() # отобразить окно на экране

sys.exit(app.exec_()) # запуск основного цикла приложения



if __name__ == '__main__':

main()


3.6 Конвертация файла «ui» в скрипт Python

(PyQt5 UI code generator)


pyuic5 name.ui -o name.py

Запускаем из папки с файлом ui в cmd, после чего появляется “py” скрипт в той же папке.


Загрузка...