Примечания

1

«Должны уметь» – это условные слова, здесь главное – интерес и возможности занимающегося. Если ученик не способен выполнить какой-либо элемент или упражнение, то пусть делает в меру своих сил. Не надо акцентироваться на неудачных моментах, главное, чтобы было стремление научиться чему-то новому, ребенок должен получить представление о новом элементе: как он выполняется, какие подготовительные упражнения нужно использовать, как ему обучаться – вот это главное.

2

Рекомендуемые списки можно постоянно обновлять, так как интересной литературы очень много, и она постоянно появляется.

3

Только первое занятие посвящено в большей степени теории: ознакомлению с тем, как будут проходить занятия, что требуется знать, понимать, делать. Все остальное время посвящено практике.

4

На каждом занятии потребуются маты, так что их будем считать постоянными обязательными величинами и вписывать каждый раз не будем. Кроме того, сюда не будут вписаны то оборудование и снаряды, которые потребуется для физической подготовки и подвижных игр.

5

Разминка будет расписана только в первом занятии. Все остальные занятия разминка повторяется, только можно делать упор на те упражнения, которые в большей степени будут необходимы на данном занятии. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние детей, насколько они устали за сегодняшний день или, наоборот, пришли слишком бодрые и разыгравшиеся. В зависимости от этого можно чуть больше дать динамических упражнений, направленных на развитие физических качеств, или, наоборот, дать побольше упражнений, направленных на развитие гибкости и равновесия. Для большего интереса можно применять и музыкальное сопровождение и различный инвентарь (гимнастические палки, набивные мячи и т. п.). Какие упражнения можно применять в разминке (заменяя или дополняя имеющиеся), расписано в приложении.

6

Эти моменты в первом классе надо обязательно обговаривать. Например, стопы мы разминаем для разбега, отталкиваний и т. п.; руки – чтобы выполнять упражнения на кольцах, отталкиваться руками при выполнении кувырка и т. д. и т. п.

7

Теоретически, физическую подготовку можно заменить словом «подкачка» – слово специфическое, но хорошо отражающее суть происходящего. Детям проще его запомнить и сразу обратить на него внимание в речи педагога. Сами вслушайтесь, что лучше привлечет внимание: «подкачка» или «работа над силой и выносливостью»? Упражнения расписывать каждый раз не будем, они более-менее стандартны. Что можно добавлять в этот раздел, расписано в приложении.

Загрузка...