Анна Стриковская Профессия: Королева

ПРОЛОГ

Двое мужчин собрались вечером в кабинете короля Ремирены. Один из них был, как можно догадаться, королем, а второй – его придворным магом и лучшим другом.

Его величество – молодой, худой, если не тощий, высокий темноволосый мужчина с породистым, но некрасивым лицом, состоящим, кажется, из одних острых углов, мрачно смотрел на своего приятеля, невысокого, изящного, симпатичного шатена, в ярко-голубых глазах которого прятались смешинки.

Большой, но уютный кабинет тонул в вечерних тенях. Хорошо был освещен только стоящий у горящего камина стол, за которым и собрались посумерничать эти двое. Они сидели в удобных креслах у стола, на котором красовались бутылки всех размеров и блюда с разнообразными закусками. Но ни один из них не поддался соблазну: вся эта роскошь оставалась нетронутой. Разговор шел слишком серьезный, и нерешенные вопросы отбивали всякий аппетит как у одного, так и у другого.


Что делать, ума не приложу, – жаловался шатен, – Если бы она была просто дура…

Дура-королева может погубить королевство, – веско уронил король.

Маг его поддержал:

Может. Если просто дура. А эта обязательно погубит, – он тяжело вздохнул, – Она как зомби, просто не запоминает то, что говорят ей другие. Повторяет все за своим папочкой наизусть. У меня такое чувство, что, когда она открывает рот, я слышу его голос. Герцога с ней нет, а она все равно произносит только то, что он впихнул ей в голову. Да еще и настаивает на своем. Как шарманка повторяет одно и то же хоть тыщу раз, пока собеседник не окосеет и не согласится.

Он снова вздохнул и уронил руки в жесте бессилия.

Тарг, надо признать, наш план не работает. Я уже два месяца бьюсь, и все без толку. За оставшиеся четыре до свадьбы, которые мы выторговали, я не смогу ничего изменить. Достучаться до ее разума – гиблая затея.

Король не терял надежды.

Но хоть что-то хорошее в Алиенор есть?

Маг развёл руками.

А как же! Она потрясающе красива, да ты и сам видел на помолвке.

Король поморщился.

Ну. не знаю. Фигура, конечно, хороша. Но у нее такое тупое выражение лица… Все-таки я предпочитаю иметь дело с женщиной, а не с бревном.

Маг невесело усмехнулся.

Тебе бы только придираться. Можно подумать, твои любовницы – светочи интеллекта. Да, чуть не забыл. Есть ещё одно достоинство: Алиенор замечательная вышивальщица. Под руководством своей няни вышила портрет своего батюшки, да так, как не каждый художник красками сумеет. Теперь вышивает твой портрет, копирует с того, что висит в большой гостиной.

Король, а брюнет именно им и являлся, недовольно передернул плечами.

Только этого шедевра мне и не хватало. Я не настолько высокого мнения о собственной внешности, чтобы радоваться лишнему портрету, да и вышивка – не мой любимый вид искусства. Давай лучше о деле. Что ее нянюшка? Удалось перевербовать эту женщину?

Маг пожал плечами:

Удалось, да что толку? Она никакого влияния оказать не может. Сама плачет от того, что стало с ее воспитанницей. Говорит, раньше она такая не была. Не знаю, что сделал герцог со своей дочерью, только теперь это не человек, а механическая кукла с заданной программой. И это сейчас, когда ее удалось оторвать от родной, так сказать, почвы. Вокруг твоей невесты сплошь наши люди, которые пытаются ей внушить более подходящие для королевы идеи, как-то повлиять в нужную нам сторону, но сдвигов никаких. А после свадьбы сюда прибудет советник ее отца со статс-дамой и тогда с Алиенор вообще невозможно будет справиться.

Король откинулся в кресле и забарабанил пальцами по подлокотнику:

Подведем итоги: через четыре месяца я должен буду жениться на этой красавице-вышивальщице с мозгом, запрограммированным ее папашей, который спит и видит, как бы сесть на мой трон.

Он вытянул руку, налил себе темного тягучего вина, но не стал его пить, а продолжил речь:

Я уже сто раз проклял сделку, которую умудрился заключить мой отец. Если бы он тогда не пошел на уступки, мне бы сейчас не пришлось отдуваться, а в то время войну мы могли бы и выиграть. Жениться на Алиенор – все равно что положить голову на плаху. А отказ от брака так и так приведет к войне, чего герцог и добивается. Главное, даже отравить дуру не имеет смысла. Если она умрет, война тем более будет, а мы к ней не готовы.

В голосе шатена слышалась неприкрытая жалость. Чувство, которое подданный не имеет право испытывать к королю.

Ну зачем ты так…

Брюнет взорвался:

Думаешь, я бы на это не пошел? Отравил бы как крысу и ни мгновения не испытывал угрызений совести! Для меня она не человек, а дьявольская мина, подведенная под мой трон. Хотя ты прав, травить женщину… Некрасиво как-то. Не по-королевски. Лучше удавить. Нет, серьезно, я совершенно не представляю, что в этой ситуации можно предпринять. По договору я должен жениться и в течение пяти лет обеспечить страну наследником посредством этой невменяемой. Договор придется выполнять, хотя для меня это самоубийство, – он хрустнул костяшками пальцев и продолжил злым голосом, – С наследником я намерен тянуть до последнего. Без него затея герцога Истара обречена на провал. А у нас появляется время хоть как-то подготовиться к войне. А что еще можно сделать? Или?…

Он вгляделся в лицо своего давнего приятеля и что-то показалось ему подозрительным…

Ангер, у тебя есть идея! Я же вижу! Ну, что ты там придумал?

Миловидный маг протянул задумчиво:

Где-то ты прав, Тарг, идея есть. Сомнительная, конечно, но в нащей ситуации и за соломинку хватаешься. Посмотри на Алиенор, она сейчас почти не человек. Знаешь, есть у меня одна мысль, может, она сработает… Если бы герцог не сделал что-то с разумом своей дочери, чтобы превратить ее в покорного проводника своей воли, я бы до этого не додумался…

Король в нетерпении привстал со своего кресла и вперил в друга пронзительный взгляд:

Что ты предлагаешь?

Другая сущность! – выпалил маг и преданно уставился на своего сюзерена.

У короля глаза выражение лица сменилось с мрачного на недоверчивое:

В смысле?

Призвать в это тело новую сущность из другого мира.

И маг заговорил торопливо, боясь, что его перебьют:

Понимаешь, сущность каждой личности – это разум и душа. Герцог слишком активно влиял на сущность своей дочери, и разум, и душа повреждены очень сильно, поэтому заместить их другими достаточно несложно. В противном случае это было бы абсолютно невозможно.

Практичному и конкретному королю требовались подробности:

Какой сущностью ты собираешься заменить Алиенор?

Маг равнодушно пожал плечами.

Какой удастся. Ну, не совсем так, но… Это будет сущность женщины из другого мира, иначе не получится. Наших женщин лучше не трогать, они все накрепко связаны с реальностью и при переносе мы получим просто два трупа. А вот другой мир… Тут будут действовать иные законы. Я планирую, что это будет женщина ее лет, ничем не связанная в своем мире и перенесенная в наш в момент смертельной опасности, на грани гибели. То есть в её мире исходное тело погибнет в любом случае, даже без нашего вмешательства. Это условия успешного переноса. А мы получим вместо ненормальной Алиенор условно адекватную женщину. Тело то же, личность другая.

И чем она будет лучше?

Маг заметил, что недоверчивый тон короля сменился заинтересованным.

Любая будет лучше, чем Алиенор. Во-первых, она будет вменяемая, это самое главное. Кроме того, она ни с кем не будет заранее связана, влиять на нее сможем только мы. Надеюсь, мне ты доверяешь?

Король с сомнением вздохнул, но ответил:

Доверяю.

Спасибо. Так вот, она нам будет благодарна за спасение от смерти. Тем более что мы перенесем ее в тело красивой женщины, невесты короля. Дадим ей обеспеченную жизнь, высокий статус да еще прекрасного мужа в придачу.

Король хмыкнул, как бы сомневаясь в своей прекрасности, но вслух выдвинул еще одно возражение:

А если она будет низкого рода или…

Маг отвел этот аргумент одним движением руки.

Это не так важно. Главное – она будет свободна от влияния герцога. Но не от нашего. Если она недостаточно образованна или умна… Может быть это даже и к лучшему, она сильнее будет от тебя зависеть. А придворные манеры… Ничего, за четыре месяца берусь её поднатаскать, а там разберемся. Тем более что базовые знания тела Алиенор при ней и останутся. Ну, там, речь, письмо, умение танцевать и другие простые телесные навыки. Новая сущность не заместит их, а наложится. Так что это будет абсолютно новая личность, не та и не другая, а третья женщина. Нечто подобное проделал примерно пятьсот лет назад Гиламерий с собственной женой, получившей перед этим травму головы, и жил потом с ней долго и счастливо. Главное, герцог не будет иметь на нее влияния.

Король, по всей видимости, уже достаточно обалдел от всего, на него навалившегося, согласился с предложением мага и даже для порядка возражать перестал.

Ну хорошо, давай попробуем, если это не слишком опасно. С разумом или без, невеста мне нужна живая.

В голосе короля уверенности не чувствовалось. Зато его друг так и фонтанировал энтузиазмом.

Это я гарантирую. В случае неудачи Алиенор просто-напросто останется в своем теле. Так что нам ничто не мешает попытаться.

Загрузка...