Шаг 1. Анализ ситуации

Проанализируйте существующие сайты и найдите примеры для подражания

При любом раскладе, я бы предложил Вам использовать тот же подход, но с небольшими изменениями в каждой ситуации. Если Вы знаете сайт, реально существующий в интернете, который имеет функционал и который выглядит, так как Вы хотели бы, чтобы выглядел Ваш сайт, не забудьте предоставить веб-мастеру URL этого сайта. Это даст ему наглядное представление о Ваших чаяньях. Конечно, Вы будет смотреть на одно и то же, но на самом деле видеть это немного по-своему.

Поэтому желательно предоставить в качестве примера, более одного сайта. Чем больше сайтов Вы найдете и покажете, тем лучше сможете объяснить, что в конечном итоге представляете, при этом не нужно будет выражать это в технических терминах. Но, скорее всего, Вы не сможете найти сайт, который абсолютно бы Вас устроил по всем параметрам. И это естественно, ведь если такой сайт уже существует, то не было бы смысла создавать точную копию. Используйте несколько примеров, дабы наиболее объемно представить веб-мастеру то, что Вы хотите. Потратьте на поиск таких сайтов столько времени, сколько необходимо, пока не найдете нужные варианты. Проведение исследований на данном этапе, безусловно, сэкономит ваше время в дальнейшем, при объяснении веб-мастеру правильную картину, которую Вы видите.

Кроме поиска примеров для подражания полезно будет конструктивно проанализировать сайты конкурентов, оценить их сильные и слабые стороны. Или просто похожие по направлению проекты и задуматься над вопросом «Что придаст моему сайту уникальность? Чем мой сайт будет отличаться?» Разумеется, в лучшую сторону…

Выберите 3-5 наиболее удачных примеров, и постарайтесь оценить, что Вам понравилось или не понравилось в этих сайтах. Попробуйте понять почему. Если Вам понравился дизайн, то подумайте, чем конкретно он хорош? Обратите внимание также на структуру этих сайтов (разделы и подразделы) и функционал (есть ли там какие-то интерактивные сервисы как: комментарии, регистрация, поиск по параметрам и т. д.). Обратите внимание на качество подачи информации. Насколько детально описаны товары и продукция, есть ли фотографии, статьи примеры по теме и т. д. Попробуйте все это проанализировать с точки зрения, что хорошо, а что плохо именно для Вас. Отберите хорошие качества дизайна, структуры и функционала, которые хотелось бы реализовать в Вашем проекте. по четырем направлениям: функционал, структура, дизайн, информация.

Итог работы

В результате проделанной работы Вы должны достаточно четко представлять интернет-среду, в которой Вашему сайту предстоит работать: что из существующих решений Вы хотели бы перенести к себе, чего точно не хотите видеть, на кого хотели бы равняться, а с кем успешно конкурировать. Представлять сильные и слабые стороны своего проекта, свои конкурентные преимущества и то, что будет выделять Ваш проект среди подобных прочих. В качестве материального «сухого остатка» у вас должны быть зафиксированные в записях Ваши соображения на этот счет и коллекция ссылок – адреса страниц сайтов с примерами, скриншоты (снимки экрана) с пометками и пояснениями – все, что проиллюстрирует Ваши пожелания в этом плане.



Загрузка...