Глава 3. Проект


Сначала я изучала ЭНМГ – исследование, которое проводится, чтобы оценить состояние периферической нервной системы и мышц, делается инструментально с помощью воздействия низкоинтенсивных электрических импульсов и фиксации ответной реакции. Решила, что это очень интересное обследование, которое, кстати, нам рекомендуют проводить Тимуру не реже раз в полгода, чтобы определять динамику. Но за год улучшений пока нет…

Всё случается, когда мы с братом Тимура везём того на электростимуляцию в одну из платных клиник города. Сначала я просто сижу и смотрю на Тима. Наблюдаю за его реакцией на импульсные токи. Он никак не реагирует. Его лицо остаётся хмурым, даже когда медбрат увеличивает мощность. Я понимаю – парень ничего не чувствует. Хотя это действительно отличный вариант помощи при его заболевании – использование тока для восстановления нервов и мышц, утративших свою нормальную функцию в результате болезни.

Мы проводим Тиму электростимуляции с периода Плато, как только у него спала температура. Иногда по его ногам или рукам проходили судороги. И тогда, ещё осенью, когда Тим приехал на процедуру первый раз, а я думала над темой дипломной работы, всё сложилось. Я смотрела на аппарат электростимуляции и меня будто саму током пробило. Я поняла!

Своё изучение я начала с основ: что восстанавливает нервы, как добиться ускоренного роста, с помощью чего это можно сделать.

Конечно, первым делом в работе пришлось указать витамины B, положительно влияющие на нервную ткань. Но ведь этого недостаточно! Я начала «копать» с точки зрения медиков и нашла уридин-5-монофосфат – структурный элемент, способствующий регенерации нервного волокна, и восстановлению повреждённых миелиновых оболочек нервов. Он есть для пациентов только в БАДах. Считаю это упущением, далее в своей работе я предлагаю вводить его внутрь иным способом. Но всё по порядку.

Ищу исследования и натыкаюсь на интересные опыты в Московском центре Дикуля: учёные заполняли полые синтетические каналы коллагеновым гелем. Он служил каркасом для аксонов и направлял их рост. Кроме того, в каналах присутствовало вещество NGF, которое необходимо для роста нервных волокон. Учёные добились более быстрого восстановления моторных функций.

Это отлично, но тоже не то – ведь они проводят опыты на больных с травмами, что привели к разрыву периферического нерва. А у нас нет всех нервов в целом! От них остались лишь тринадцать процентов аксонов. Потому я просто беру это на заметку.

Связываюсь с Московским главным центром Дикуля. Узнаю у них об одном интересном открытии 2023 года. Учёные провели исследование с помощью генной инженерии и транскраниальной магнитной стимуляции rTMS и им удалось стимулировать рост аксонов и функциональную регенерацию у животных в спинном мозге.

rTMS – неинвазивная процедура, при которой электромагнитная индукция вызывает электрические поля в тканях мозга. С помощью высокочастотной ТМС активировали передачу сигналов и запустили повторный рост аксона Центральной нервной системы. Прорастающие аксоны формировали синапсы локальными нейросетями, что в дальнейшем улучшало двигательные функции.

Так я узнала, что центральная нервная система играет ведущую роль в увеличении способности к росту зрелых нейронов.

Я придумала свой аппарат, постоянно обращаясь с вопросами к центру Дикуля. Со многими врачами мы нашли общий язык, и они поддерживали мою тягу к созданию дипломного проекта.

Мне пришлось взять за основу аппарат электростимуляции, но также и устройство, созданное учёными Института биологических технологий и инжиниринга Сеченовского Университета. Они смогли разработать устройство, способное к реальному и действительному оживлению повреждённых нервов и нейронов мозга человека. Но они используют подложку, в которую следует обернуть повреждённый нерв внутри организма, а после под воздействием электрического тока и инфракрасного света запустится процесс восстановления именно этой ткани. Такое устройство состоит из органических полупроводников, абсолютно безвредных и нетоксичных для человека. Сама подложка всего семьдесят нанометров.

Загрузка...