Упаковка аккаунта

Оформление аккаунта для эффективного продвижения

Вести людей на неподготовленную площадку – гарантированно сливать деньги на рекламу.


Сравните:



Что изменилось во втором варианте? Ведь очевидно, что эффективность самой рекламы осталась прежней.

Во втором варианте посадочная страница сработала лучше, люди остались.


Что за посадочная страница? В социальных сетях это аккаунт. В Телеграме – канал. Может быть сайт, подписная страница сервиса рассылок или бота и т. д.


Название не важно. Важно, что на любой площадке у нас есть пара секунд, чтобы человек остался.


В течение этих секунд вы должны дать ему ответ на два вопроса:

– Про что ваш проект?

– Зачем мне оставаться и читать дальше?


В основных социальных сетях страница профиля имеет общие блоки:

– название/ник;

– ключевое изображение (обложка, аватар);

– описание;

– контакты;

– элементы, характерные именно для этой сети.


Давайте разберем, на какие блоки обратить внимание и как упаковать страницу для эффективного продвижения.

Для Вконтакте мы будем рассматривать оформление коммерческой страницы. (Группа или паблик. Далее в книге названы общим словом «сообщество», чтобы не путаться.)

1. Личные страницы имеют очень ограниченные возможности для проектов. Например, на них нельзя подключить товары и услуги, рассылки, сделать формы для сбора заявок и т. д.

2. По правилам ВК, не рекомендуется использовать личную страницу с коммерческими целями.


Ник или адрес

Это то, что указывают на QR-кодах, визитках и других рекламных материалах – то, как вас могут найти новые подписчики и клиенты.


Рекомендации к нику или адресу:

• Сделайте его простым. Легко произнести, легко написать без ошибок. Идеальный вариант «как слышится, так и пишется». Исключите все сложные шипящие, сочетания нескольких гласных или согласных подряд.

• Сделайте его коротким. Ограничьтесь двумя словами, сочетания из большего количества слов людям будет сложно запомнить.

Без сочетаний разных символов (точек, тире, подчеркиваний). Например, psyholog._.wam – плохой вариант.

• Имя и фамилия подойдут.

• Не используйте английский перевод слова, если не уверены, что ваша аудитория отлично владеет языком.

• Не используйте цифры, если они не обозначают номер региона или что-то значащее для вашей аудитории.


Во Вконтакте при создании сообщества вам автоматически присваивается некрасивый адрес, например, club131313895 или public174783353. Изменить его можно в настройках.


Ключевое изображение

Это первое изображение, с которым сталкивается потенциальный клиент. Есть маленькое изображение, которое одинаково везде, – это аватарка.

На аватарке может быть:

• Ваше фото. Приветливое лицо, взгляд в глаза, открытая поза, фон контрастный, чтобы лицо не терялось.

• Логотип. 1–2 слова, шрифт простой и четкий, вензеля и виньетки не читаются и засоряют маленький формат изображения. Фон спокойный, однотонный, контрастный относительно шрифта.

• Изображение продукта. Должно быть сразу понятно, что это за продукт.


Для всех, чьи продажи тесно связаны с личностью, лучший вариант – ваше фото.




У ВКонтакте есть крупный формат ключевого изображения – обложка. Это первое, что видит человек, попадая в сообщество. Для мобильной версии можно поставить до 5-ти обложек, которые сменяют друг друга. Иными словами, это полноценный рекламный баннер.


На обложке может быть:

– ваше фото;

– продукт/сценарии использования продукта;

– слоган;

– контакты;

– сильный оффер/спецпредложение;

– ключевая фраза.


Главное, не ставить там ссылки и названия сайтов. На обложке ничего кликнуть нельзя.

Строка поисковых запросов

Хорошая строка поисковых запросов может приводить к вам потенциальных клиентов. Люди везде одинаково ищут информацию, и в Яндексе, и в социальных сетях.


В Инстаграм[2] поисковик работает по первой строчке – имя (где жирные буквы), 64 символа.


Во Вконтакте – это ваше название группы, 48 символов.


Что не стоит ставить:

– имя и фамилию, если у вас нет сильного личного бренда, и вас по имени пока никто не ищет;

– смайлы, тире, разделительные символы (лучший вариант – слова, написанные через обычный пробел);

– общие фразы «учу жить», «ручная работа» и т. д.


Что пишем:

– несколько слов, по которым клиенты могут искать ваш проект;

– если у вас локальный бизнес, то добавьте название города.

Для подбора слов используйте https://wordstat.yandex.ru/

Вы сможете посмотреть не только слова, которые пришли вам в голову, но и похожие запросы. Выбирайте варианты с максимальным количеством поисковых запросов.

Описание

Основная информация о вашем блоге или сообществе. Это шапка профиля или описание сообщества.


В шапке профиля (в Инстаграм) помещается всего 150 символов. ВКонтакте нас не ограничивает символами, но помните, что простыню текста никто все равно читать не будет.


О чем писать в шапке профиля или описании:

– чем ваш блог/сообщество будут полезны прямо сейчас;

– какую проблему поможет решить;

– куда человек вместе с вами может прийти (точка «Б»);

– о продукте (какой, для кого/чего, чем хорош);

– важные характеристики (например, доставим за 2 часа);

– ваши кейсы;

– во Вконтакте в описание можно добавлять ссылки, а значит можно завести человека на лид-магнит, в воронку продаж или простимулировать первую покупку, дав скидку на первый заказ или бесплатную доставку.

Контакты

Подумайте: готовы ли вы принимать звонки от клиентов? А в мессенджерах будет удобно общаться? Люди привыкли к быстрым ответам независимо от канала общения.


Конечно, контакты должны быть заполнены и корректны. Но оставлять стоит только те варианты коммуникации, которые вам удобны.

Дополнительная навигация для клиентов и формы захвата

«Вечные сторис» (хайлайтс)

Этот раздел недооценивают чаще всего, хотя функционально он выполняет ту же задачу, что и навигация по сайту – позволяет потенциальному клиенту быстро в одном месте погрузиться в ваш проект и пройти путь по воронке от «Что тут дают?» до «Куда платить?», даже не заглядывая в посты.



Рекомендации по «вечным» сторис:

• Оформите их обложками. Это, как и визитка, посты и сайт – лицо вашего проекта.

• Оставьте только те, которые важны клиентам. Папки «Анапа 2020» и «Ванечка 3 года» уберите, а фото сохраните в личном архиве.

• Регулярно обновляйте. Даже если это папка «Обо мне», и за полгода информация глобально не изменилась. Свежая информация выглядит лучше и вызывает больше доверия, чем выложенная 132 недели назад.

• Добавляйте новые папки и убирайте потерявшие актуальность. Это подвижный инструмент.

• Выстраивайте в нужной последовательности: самые важные – самые первые. Это легко сделать, добавив новую сторис в нужную папку. Она сразу переместится на первое место.


Какие папки создавать:

Продукт/услуга (ассортимент).

Это может быть одна папка с перечислением ваших слуг и стоимостью, а может быть несколько папок для разных аудиторий.


Например, для астролога достаточно общей папки, где вы перечислите ваши услуги.

Например, для преподавателя английского для детей лучше сработают папки под разный возраст: 5–6 лет, 7–8 и т. д. Так родитель сразу увидит, что есть занятия, подходящие для его ребенка.


Самое главное уйти от формата «название – цена». Это не продает. Описывайте по схеме: Проблема/желание – продукт – стоимость – результат.

Отзывы

Перед покупкой многие люди смотрят отзывы, поэтому:

– отзывы должны быть;

– отзывы должны быть выложены недавно;

– много отзывов это хорошо, но мало кто пролистывает сотню экранчиков.


Оформите отзывы как небольшой кейс:

• С чем пришел клиент. В этих описаниях другие клиенты узнают себя: «О, мне тоже так надо».

• Какой продукт выбрал. Так люди поймут, что им лучше подходит.

• Сам отзыв. Берем скриншоты, как подтверждение слов.

Кейсы

Подходят для услуг, инфопродуктов и многих товаров. Важно показать ваш профессионализм, поэтому тут четко:

– запрос;

– решение;

– результат.

Про вас/про проект

Человек должен понять вас, узнать, чем вы поможете ему, а не увидеть 100500 сертификатов.

Может проникнуться идеологией, философией проекта. Этот раздел всегда про клиентов, но через рассказ про нас.

Папки под продвижение

Отлично работают в партнерском продвижении или закупке рекламу у блогеров. Соберите фишки, лайфхаки, советы в одной папке и ведите на нее аудиторию.


У меня, например, были папки «Треш сторис» и «Ошибки продаж». Люди всегда охотно идут смотреть, как делать не надо и посмотреть свои ошибки.

Папки по ценностям

Не обязательно. Но если есть ваши увлечения, навыки, путь, которым вам важно делиться с аудиторией, можно создать и такие папки. Это работает на доверие и симпатию. У меня это «Книжная полка».

Папки для быстрой навигации

Они разные для каждого проекта. Посмотрите, какие вопросы клиенты вам задают чаще всего. Например:

– как заказать/оплатить/доставка;

– размеры;

– акции, спецпредложения.

Дополнительная навигация ВКонтакте

Принцип тот же самый: то, что позволяет клиентам быстро погрузиться в ваш продукт и проект, должно быть видно.


Папки те же самые, но в ВКонтакте – это другие разделы.

Меню

В меню можно создать до 7 папок, ссылки ведут на внутренние страницы Вконтакте.



Папки меню ведут на внутренние страницы Вконтакте, т. е. если вам нужен раздел «Отзывы», то сначала вы создаете фотоальбомом с отзывами или, например, обсуждение, где собираете отзывы.


Только затем делаете папку «Отзывы» в Меню.

Товары или услуги

Отличный раздел, позволяющий не просто сделать подробное описание ваших продуктов, но и создать активные кнопки, позволяющие купить или связаться с вами.


Формы захвата

Позволяют сразу завести подписчика в воронку или стимулировать первую покупку.

Вход в воронку через лид-магнит

Вам нужен лид-магнит и система, которая будет его выдавать. Удобнее Senler или другой сервис рассылок. А вот ссылку можно «зашить» в самых разных местах.


В статусе сообщества, сразу отправить на лид-магнит или пригласить на бесплатное мероприятие:



Поставить ссылку в описание сообщества:



В меню:



Сделать бесплатный товар:



Оставить ссылку в статье, сторис, прикрепить карточку бесплатного товара с лид-магнитом к посту и т. д.

Захват через виджеты и приложения

Виджетов и приложений во Вконтакте огромное количество на все случаи жизни:

– анкетирование;

– игровые механики;

– калькулятор заказа;

– виджет, который сразу дает скидку на первую покупку;

– сразу запись на услугу и т. д.



Тестируйте разные варианты и выбирайте те, которые доступны вашему проекту. Не забывайте, что все это инструменты очень подвижные. Меняйте их в соответствии с вашими целями.

Пара слов про Телеграм

В отличие от социальных сетей, Телеграм все-таки мессенджер, поэтому возможностей для оформления у него совсем немного.


Название

То, что видят подписчики в своей ленте. Недлинное, и сразу понятно, про что ваш канал. Максимально разрешено 255 символов. В мобильной версии отображается 28 символов, остальное скрыто.

Аватарка

Традиционно – контрастная, понятная, читаемая, узнаваемая. Лицо можно, если канал экспертный.

Юзернейм

Это ник. Выбираем как в социальных сетях: короткий, понятный, простой.

!Обратите внимание, если вы ведете несколько площадок, то удобнее, чтобы ники везде были одинаковыми. Так проще и вам, и подписчики легче найдут вас на другой площадке.

Описание канала

Его мало кто читает, потому что нужно специально нажать, открыть и прочитать, но мы с вами заполняем. Количество символов 255. Любые ссылки кликабельны.


!Важно – сокращайте ссылки, чтобы они не занимали половину объема. У Вконтакте удобный сервис для сокращения любых ссылок: https://vk.com/cc.

Содержание

Когда кто-то поделится ссылкой на ваш канал, то текстом отобразится именно то, что написано в содержании. Укладываемся в 80 символов и пишем самое важное.

Загрузка...