Вести людей на неподготовленную площадку – гарантированно сливать деньги на рекламу.
Сравните:
Что изменилось во втором варианте? Ведь очевидно, что эффективность самой рекламы осталась прежней.
Во втором варианте посадочная страница сработала лучше, люди остались.
Что за посадочная страница? В социальных сетях это аккаунт. В Телеграме – канал. Может быть сайт, подписная страница сервиса рассылок или бота и т. д.
Название не важно. Важно, что на любой площадке у нас есть пара секунд, чтобы человек остался.
В течение этих секунд вы должны дать ему ответ на два вопроса:
– Про что ваш проект?
– Зачем мне оставаться и читать дальше?
В основных социальных сетях страница профиля имеет общие блоки:
– название/ник;
– ключевое изображение (обложка, аватар);
– описание;
– контакты;
– элементы, характерные именно для этой сети.
Давайте разберем, на какие блоки обратить внимание и как упаковать страницу для эффективного продвижения.
Для Вконтакте мы будем рассматривать оформление коммерческой страницы. (Группа или паблик. Далее в книге названы общим словом «сообщество», чтобы не путаться.)
1. Личные страницы имеют очень ограниченные возможности для проектов. Например, на них нельзя подключить товары и услуги, рассылки, сделать формы для сбора заявок и т. д.
2. По правилам ВК, не рекомендуется использовать личную страницу с коммерческими целями.
Это то, что указывают на QR-кодах, визитках и других рекламных материалах – то, как вас могут найти новые подписчики и клиенты.
Рекомендации к нику или адресу:
• Сделайте его простым. Легко произнести, легко написать без ошибок. Идеальный вариант «как слышится, так и пишется». Исключите все сложные шипящие, сочетания нескольких гласных или согласных подряд.
• Сделайте его коротким. Ограничьтесь двумя словами, сочетания из большего количества слов людям будет сложно запомнить.
• Без сочетаний разных символов (точек, тире, подчеркиваний). Например, psyholog._.wam – плохой вариант.
• Имя и фамилия подойдут.
• Не используйте английский перевод слова, если не уверены, что ваша аудитория отлично владеет языком.
• Не используйте цифры, если они не обозначают номер региона или что-то значащее для вашей аудитории.
Во Вконтакте при создании сообщества вам автоматически присваивается некрасивый адрес, например, club131313895 или public174783353. Изменить его можно в настройках.
Это первое изображение, с которым сталкивается потенциальный клиент. Есть маленькое изображение, которое одинаково везде, – это аватарка.
На аватарке может быть:
• Ваше фото. Приветливое лицо, взгляд в глаза, открытая поза, фон контрастный, чтобы лицо не терялось.
• Логотип. 1–2 слова, шрифт простой и четкий, вензеля и виньетки не читаются и засоряют маленький формат изображения. Фон спокойный, однотонный, контрастный относительно шрифта.
• Изображение продукта. Должно быть сразу понятно, что это за продукт.
Для всех, чьи продажи тесно связаны с личностью, лучший вариант – ваше фото.
У ВКонтакте есть крупный формат ключевого изображения – обложка. Это первое, что видит человек, попадая в сообщество. Для мобильной версии можно поставить до 5-ти обложек, которые сменяют друг друга. Иными словами, это полноценный рекламный баннер.
На обложке может быть:
– ваше фото;
– продукт/сценарии использования продукта;
– слоган;
– контакты;
– сильный оффер/спецпредложение;
– ключевая фраза.
Главное, не ставить там ссылки и названия сайтов. На обложке ничего кликнуть нельзя.
Хорошая строка поисковых запросов может приводить к вам потенциальных клиентов. Люди везде одинаково ищут информацию, и в Яндексе, и в социальных сетях.
В Инстаграм[2] поисковик работает по первой строчке – имя (где жирные буквы), 64 символа.
Во Вконтакте – это ваше название группы, 48 символов.
Что не стоит ставить:
– имя и фамилию, если у вас нет сильного личного бренда, и вас по имени пока никто не ищет;
– смайлы, тире, разделительные символы (лучший вариант – слова, написанные через обычный пробел);
– общие фразы «учу жить», «ручная работа» и т. д.
Что пишем:
– несколько слов, по которым клиенты могут искать ваш проект;
– если у вас локальный бизнес, то добавьте название города.
Для подбора слов используйте https://wordstat.yandex.ru/
Вы сможете посмотреть не только слова, которые пришли вам в голову, но и похожие запросы. Выбирайте варианты с максимальным количеством поисковых запросов.
Основная информация о вашем блоге или сообществе. Это шапка профиля или описание сообщества.
В шапке профиля (в Инстаграм) помещается всего 150 символов. ВКонтакте нас не ограничивает символами, но помните, что простыню текста никто все равно читать не будет.
О чем писать в шапке профиля или описании:
– чем ваш блог/сообщество будут полезны прямо сейчас;
– какую проблему поможет решить;
– куда человек вместе с вами может прийти (точка «Б»);
– о продукте (какой, для кого/чего, чем хорош);
– важные характеристики (например, доставим за 2 часа);
– ваши кейсы;
– во Вконтакте в описание можно добавлять ссылки, а значит можно завести человека на лид-магнит, в воронку продаж или простимулировать первую покупку, дав скидку на первый заказ или бесплатную доставку.
Подумайте: готовы ли вы принимать звонки от клиентов? А в мессенджерах будет удобно общаться? Люди привыкли к быстрым ответам независимо от канала общения.
Конечно, контакты должны быть заполнены и корректны. Но оставлять стоит только те варианты коммуникации, которые вам удобны.
Этот раздел недооценивают чаще всего, хотя функционально он выполняет ту же задачу, что и навигация по сайту – позволяет потенциальному клиенту быстро в одном месте погрузиться в ваш проект и пройти путь по воронке от «Что тут дают?» до «Куда платить?», даже не заглядывая в посты.
Рекомендации по «вечным» сторис:
• Оформите их обложками. Это, как и визитка, посты и сайт – лицо вашего проекта.
• Оставьте только те, которые важны клиентам. Папки «Анапа 2020» и «Ванечка 3 года» уберите, а фото сохраните в личном архиве.
• Регулярно обновляйте. Даже если это папка «Обо мне», и за полгода информация глобально не изменилась. Свежая информация выглядит лучше и вызывает больше доверия, чем выложенная 132 недели назад.
• Добавляйте новые папки и убирайте потерявшие актуальность. Это подвижный инструмент.
• Выстраивайте в нужной последовательности: самые важные – самые первые. Это легко сделать, добавив новую сторис в нужную папку. Она сразу переместится на первое место.
Какие папки создавать:
Это может быть одна папка с перечислением ваших слуг и стоимостью, а может быть несколько папок для разных аудиторий.
Например, для астролога достаточно общей папки, где вы перечислите ваши услуги.
Например, для преподавателя английского для детей лучше сработают папки под разный возраст: 5–6 лет, 7–8 и т. д. Так родитель сразу увидит, что есть занятия, подходящие для его ребенка.
Самое главное уйти от формата «название – цена». Это не продает. Описывайте по схеме: Проблема/желание – продукт – стоимость – результат.
Перед покупкой многие люди смотрят отзывы, поэтому:
– отзывы должны быть;
– отзывы должны быть выложены недавно;
– много отзывов это хорошо, но мало кто пролистывает сотню экранчиков.
Оформите отзывы как небольшой кейс:
• С чем пришел клиент. В этих описаниях другие клиенты узнают себя: «О, мне тоже так надо».
• Какой продукт выбрал. Так люди поймут, что им лучше подходит.
• Сам отзыв. Берем скриншоты, как подтверждение слов.
Подходят для услуг, инфопродуктов и многих товаров. Важно показать ваш профессионализм, поэтому тут четко:
– запрос;
– решение;
– результат.
Человек должен понять вас, узнать, чем вы поможете ему, а не увидеть 100500 сертификатов.
Может проникнуться идеологией, философией проекта. Этот раздел всегда про клиентов, но через рассказ про нас.
Отлично работают в партнерском продвижении или закупке рекламу у блогеров. Соберите фишки, лайфхаки, советы в одной папке и ведите на нее аудиторию.
У меня, например, были папки «Треш сторис» и «Ошибки продаж». Люди всегда охотно идут смотреть, как делать не надо и посмотреть свои ошибки.
Не обязательно. Но если есть ваши увлечения, навыки, путь, которым вам важно делиться с аудиторией, можно создать и такие папки. Это работает на доверие и симпатию. У меня это «Книжная полка».
Они разные для каждого проекта. Посмотрите, какие вопросы клиенты вам задают чаще всего. Например:
– как заказать/оплатить/доставка;
– размеры;
– акции, спецпредложения.
Принцип тот же самый: то, что позволяет клиентам быстро погрузиться в ваш продукт и проект, должно быть видно.
Папки те же самые, но в ВКонтакте – это другие разделы.
В меню можно создать до 7 папок, ссылки ведут на внутренние страницы Вконтакте.
Папки меню ведут на внутренние страницы Вконтакте, т. е. если вам нужен раздел «Отзывы», то сначала вы создаете фотоальбомом с отзывами или, например, обсуждение, где собираете отзывы.
Только затем делаете папку «Отзывы» в Меню.
Отличный раздел, позволяющий не просто сделать подробное описание ваших продуктов, но и создать активные кнопки, позволяющие купить или связаться с вами.
Позволяют сразу завести подписчика в воронку или стимулировать первую покупку.
Вам нужен лид-магнит и система, которая будет его выдавать. Удобнее Senler или другой сервис рассылок. А вот ссылку можно «зашить» в самых разных местах.
В статусе сообщества, сразу отправить на лид-магнит или пригласить на бесплатное мероприятие:
Поставить ссылку в описание сообщества:
В меню:
Сделать бесплатный товар:
Оставить ссылку в статье, сторис, прикрепить карточку бесплатного товара с лид-магнитом к посту и т. д.
Виджетов и приложений во Вконтакте огромное количество на все случаи жизни:
– анкетирование;
– игровые механики;
– калькулятор заказа;
– виджет, который сразу дает скидку на первую покупку;
– сразу запись на услугу и т. д.
Тестируйте разные варианты и выбирайте те, которые доступны вашему проекту. Не забывайте, что все это инструменты очень подвижные. Меняйте их в соответствии с вашими целями.
В отличие от социальных сетей, Телеграм все-таки мессенджер, поэтому возможностей для оформления у него совсем немного.
То, что видят подписчики в своей ленте. Недлинное, и сразу понятно, про что ваш канал. Максимально разрешено 255 символов. В мобильной версии отображается 28 символов, остальное скрыто.
Традиционно – контрастная, понятная, читаемая, узнаваемая. Лицо можно, если канал экспертный.
Это ник. Выбираем как в социальных сетях: короткий, понятный, простой.
!Обратите внимание, если вы ведете несколько площадок, то удобнее, чтобы ники везде были одинаковыми. Так проще и вам, и подписчики легче найдут вас на другой площадке.
Его мало кто читает, потому что нужно специально нажать, открыть и прочитать, но мы с вами заполняем. Количество символов 255. Любые ссылки кликабельны.
!Важно – сокращайте ссылки, чтобы они не занимали половину объема. У Вконтакте удобный сервис для сокращения любых ссылок: https://vk.com/cc.
Когда кто-то поделится ссылкой на ваш канал, то текстом отобразится именно то, что написано в содержании. Укладываемся в 80 символов и пишем самое важное.