Прежде чем углубиться в анализ трех критериев ценообразования, важно понять, зачем нужно определять стоимость своей работы. Большинство художников выбирают карьеру графического дизайнера потому, что это один из немногих видов искусства, где можно найти постоянную работу. Графический дизайн удовлетворяет нашу тягу к прекрасному и позволяет оплачивать счета. Поэтому не приходится переживать о зарабатывании денег, если вы занимаетесь дизайном просто потому, что это вам по душе. Когда вы определяете стоимость своей работы, то стремитесь получить финансовую прибыль. Размер прибыли зависит от проекта, но всегда помните, что конечная цель – это прибыль.
Если вы хотите работать бесплатно, возьмите несколько любимых проектов и станьте своим собственным клиентом. Если вас нанимают в качестве графического дизайнера, ведите себя как бизнесмен и составьте договор так, чтобы получить прибыль.
Представьте, что клиент предлагает вам взять проект и хочет, чтобы вы назвали цену за свои услуги. Вас переполняет восторг и чувство предвкушения оплаченных счетов и вкусной еды. Прошлый месяц выдался непростым! Вы изучаете техническое задание и принимаетесь за составление коммерческого предложения. Несомненно, один из первых вопросов, который вы себе задаете: «Сколько же мне взять?» Перестаньте задавать этот вопрос и перефразируйте его: «Какую прибыль я должен получить?»
Первым шагом на пути к прибыли является понимание собственных затрат на выполнение работы.
Перестаньте спрашивать себя: «Какую цену мне назвать?» Перефразируйте вопрос: «Сколько прибыли я хочу получить?»