Яхта «Глайд», Клязьминское водохранилище
Эдгар включил ноутбук и позвал Яну, которая уселась ему на колени и нежно обвила рукой его шею.
– Показывай… я сгораю от нетерпения…
– Сначала поцелуй! – потребовал он.
Это был долгий страстный поцелуй, когда для одного из партнеров весь мир и вся жизнь сосредоточены в любовном мгновении, а другой тешит свое эго и упивается властью над другим человеком. Но эго, увы, ненасытно, а власть – скоротечна.
Яне не хватило воздуха и она первая отстранилась. Эдгар опять потянулся к ней, но она покачала головой и взмолилась:
– Не томи! Ты снял новые кадры?
– Не я, а мой помощник. Я только снабдил его японской камерой, как обещал. Кино так себе… любительское. Но тебе понравится!
Он не спешил открывать файл с отснятым материалом. Любовался вызывающей красотой молодой женщины, которая кометой ворвалась в его жизнь и все перевернула вверх дном.
Они познакомились пять месяцев назад на вечеринке в яхт-клубе. Яна была одета в черное платье с открытой спиной и мило улыбалась, подавая мужчинам унизанную перстнями руку. Ее привел с собой биржевой брокер. Он жил на яхте, а в теплое время года отправлялся в путешествие по Москве-реке. Эдгар взял его в посредники при заключении рискованных сделок и не пожалел.
«Яна, королева ночи! – представлял брокер свою прелестную спутницу. – Прошу любить и жаловать!»
Многие из присутствующих положили глаз на девушку. Она привлекала внимание своим броским видом: высокая, гибкая, раскованная, с копной темных волос и подернутыми влагой очами. От нее веяло тьмой и огнем. Казалось, под шелковистой кожей ее спины выступали не лопатки, а скрытые черные крылья суккуба. Эдгар еще в колледже увлекся демоническими практиками, но видеть роковых соблазнительниц ему доводилось только в кино. Он пачками смотрел подобные фильмы, пока тема не приелась. Однако пылкие увлечения юности не проходят бесследно. Встреча с Яной была предопределена.
«Неужели, передо мной – настоящий суккуб? – замер от восхищения Эдгар и ощутил жгучий прилив желания. – Ого! Кажется, подействовало…»
Он решил угостить Яну шампанским. Стоит ли говорить, что с вечеринки они ушли вдвоем. Брокер не посмел возражать, проводив пару злым ревнивым взглядом. Он сдался без боя. Куда ему тягаться с Лавинским, обладателем весьма приличного капитала, красавцем и денди?
Из клуба Яна и Эдгар отправились на его яхту, которая стояла в марине[2] на Клязьминском водохранилище. Дул холодный ветер. Судно покачивалось на волнах, окруженное стоящими на приколе такими же комфортабельными лодками. Эдгар помог девушке подняться по трапу на палубу.
– Хорошо быть богатым? – спросила она, кутаясь в меховое манто.
– Да уж лучше, чем бедным, – усмехнулся он. – Деньги открывают море возможностей. Жаль, не все можно купить!
– Что по-твоему нельзя купить?
– Вечную молодость, – рассмеялся Эдгар. – А ты дотошная!
– Не отрицаю. Чем ты занимаешься? Торгуешь оружием и наркотиками?
– Шутишь? Я законопослушный гражданин. Продаю стройматериалы и цветные металлы. Исправно плачу налоги. Жертвую на благотворительность.
– Замаливаешь грехи? – улыбнулась Яна. – Приобрел богатство нечестным путем? Теперь заботишься о спасении души?
– Деньги и бизнес достались мне от отца, – признался Эдгар. – Так что если кто и нагрешил, то он. Я рос беззаботным мажором, транжирой и лентяем. Отец умер, когда мне исполнилось двадцать шесть, и я с головой окунулся в дерьмо! Ты не представляешь, что такое вести дела без опыта и связей… Друзья и партнеры на поверку оказались шакалами и стервятниками! Мне пришлось отбиваться от рейдеров, взыскивать с недобросовестных должников и откупаться от всевозможных проверок. Год без отца во главе компании показался мне пеклом!.. Это был настоящий ад! Как я выдержал, сам удивляюсь…
Он так глубоко погрузился в воспоминания, что Яне пришлось чмокнуть его в щеку.
– Эй, милый, очнись. О чем задумался?
– Мне несказанно повезло… Я встретил тебя, и все изменилось. Ты вдохновляешь меня на подвиги! Вместе мы горы свернем. Верно?
– Покажи видео, – потребовала она. – Это так забавно… и необычно.
– Ах, да! Прости…
Когда на экране появились долгожданные кадры, девушка просияла. Ночь. Человек в спортивной куртке с капюшоном озирается, быстро пересекает двор жилого дома и садится в машину… Свет фонаря падает на прикрепленную к стене табличку с номером дома и названием улицы – Остоженка.
– Это он! – радостно воскликнула Яна. – Вылитый! Его рост и фигура… Правда, лицо не разглядеть.
– Он нарочно прячется, – заметил Эдгар. – Во дворе есть камеры наблюдения. Рабочие или нет, непонятно. Он вычислил слепую зону, но не учел мою хитрость. Не подозревает, что его снимают. Никто ведь не произнес, как он привык: «Внимание… мотор»!
– Погоди-ка… Его машина! Светлый внедорожник «субару»… Потрясающе!
– Его засекли там, где он не ожидал проколоться.
– Ты гений, Эд! – ликовала девушка, обнимая любовника за шею и прижимаясь лицом к его выбритой щеке, пахнущей горьковатыми духами.
– Это наш совместный проект.
– Не скромничай! Без тебя я бы не справилась. А этот… оператор – надежный чел?
– Он работал на моего отца, теперь работает на меня. Предан безмерно. Слив информации исключен, если тебя это беспокоит.
– А остальные участники… съемок? Они не проболтаются?
– Все – специально отобранные люди, каждый из которых выполняет отдельную задачу и больше ни во что не посвящен. Я плачу им немалые деньги и за молчание в том числе.
– Значит, объект не сорвется с крючка?
– Крючок умело заброшен, и наживка что надо. Меня одно смущает, – проговорил Эдгар, поглаживая девушку по плечу. – Ты уверена, что он тот, кто нам нужен?
– Не сомневайся!
– Откуда у тебя эти данные? Ну, насчет кода и всего прочего?
– Ты обещал не давить на меня, – нахмурилась Яна. – Я расскажу, когда придет время.
– Ладно, – с легкостью согласился он. – Обожаю тайны!
Лавинский нисколько не кривил душой в угоду своей возлюбленной. Сытый и праздный образ жизни, который он вел до смерти отца, наложил отпечаток на его характер и сформировал жизненное кредо. Ему казалось, что он уже родился таким, – беззаветным искателем приключений. Не зря же ему дали имя знаменитого американского мистика, медиума и целителя Эдгара Кейси. Предсказания великий тезка делал в состоянии транса, похожего на сон, отчего и получил титул «спящего пророка». Будучи ребенком, Эдгар не осознавал причинно-следственной связи событий и не придавал значения совпадению имен. Эта мысль пришла к нему гораздо позже и прочно укоренилась в уме.
Объяснения матери, что та назвала его в честь любимого героя из сентиментального романа, Эдгар сразу отмел. Он не верил в случайные совпадения!
Получив по праву рождения все… или почти все, ради чего другие тяжело и упорно трудились, молодой человек пресытился доступными удовольствиями и, как это нередко бывает, пустился в область неизведанного, которая теперь стала для него чуть ли не единственным интересом и своего рода азартной игрой.
Вынужденный взять на себя бразды правления отцовской компанией, он на время отошел от оккультизма. Однако вникнув во все тонкости ведения бизнеса и управления финансовыми потоками, он убедился, что и здесь не обходится без контакта с некими «высшими силами».
Разумеется, он стал вхож в общество таких же приверженцев тайных знаний, как сам, и нахватался разных модных теорий. Дабы освободить время для своего увлечения, Эдгар частично передал дела директору, которому всецело доверял, и занялся тем, что считал куда более важным. Ведь жизнь коротка, а так хочется наслаждаться ею сполна и подольше!..
Москва
Названная детективом сумма ошарашила Ирину. Это было вдвое больше, чем она предполагала. Но отказываться от услуг Артеменко женщина не стала. Она заплатила аванс и вышла из офиса в раздумьях. Все-таки придется ехать к Мише Гольдману за консультацией по оценке браслета. Это был одноклассник и друг ее мужа, которому она всецело доверяла.
В мастерской ювелира тихо жужжал кондиционер. Невысокий и круглый, как колобок, Миша встретил Ирину с радушной улыбкой и принялся угощать чаем с пирожными.
– Я сладкоежка, – признался он, с наслаждением поглощая бисквит с шоколадным кремом. – Жена постоянно сидит на диете, а я не могу! Из-за этого мы без конца ссоримся.
Ему действительно не мешало бы похудеть. Румяные щеки лоснились, живот заметно выпирал, отчего казалось, что рубашка вот-вот треснет. Миша поправил на носу очки в роговой оправе и вежливо осведомился:
– Хочешь заказать у меня украшение? Показать каталог? Цены немалые, но не пугайся. Сделаю тебе скидку по дружбе.
– Спасибо, но я пришла по другому поводу, – улыбнулась Ирина.
– Значит, решила что-то продать? Коля оставил тебя без средств?
Миша не отличался деликатностью, зато слыл мастером своего дела и надежным экспертом.
– У меня достаточно денег на жизнь, но… возникли непредвиденные расходы. Мне бы не хотелось трогать депозит, поэтому я выбрала одну вещицу…
– Подарок Коли?
– Не угадал. Это презент от другого мужчины. Честно говоря, я думаю, что мне под видом драгоценности преподнесли бижутерию. Очень качественную, искусно сделанную, но… в общем, ты понимаешь.
– Покажи, – заинтересовался ювелир, и его глаза под стеклами очков азартно блеснули. – Кто же посмел такой красавице дарить фуфло?
Ирина достала из сумочки браслет с изумрудами, которые преподнес ей Илья, и смущенно протянула Мише.
– Вот, посмотри… И вынеси свой вердикт.
– Хм…
Ювелир уселся на свое рабочее место и начал внимательно изучать украшение. По виду это были изумруды крупной огранки в золотой оправе.
– Золото высшей пробы, – обронил он. – Стилизовано под старину… Такие вещи изготовлялись в Индии ко двору раджи. Будь это подлинник, стоил бы баснословных денег!
– Значит, это подделка?
Миша промолчал, разглядывая камни с помощью своих приборов. Его и без того красное лицо побагровело, на лбу выступил пот.
Ирина вспомнила, сколько неприятностей доставил ей дареный браслет. И ведь никому не расскажешь. Сочтут ее истеричкой и паникершей.
– Ты его носила? – словно подслушав ее мысли, осведомился Миша.
– Надевала всего пару раз… Там какая-то сложная застежка, если заклинит, с руки снять невозможно. Да и тесноват он для меня.
– Тесноват? – удивленно переспросил ювелир. – Ты что? Тут даже моя рука поместится. Застежка хитрая, ты права… Но мастер позаботился, чтобы браслет могла носить любая женщина: и худая, и средней упитанности, и толстушка. Индийские раджи предпочитали фигуристых дам, а не ходячих скелетов, как нынче. Просто не каждый умеет пользоваться застежкой…
Он был так увлечен браслетом, что на время забыл о гостье. Несколько минут прошли в тишине.
– Камни настоящие! – восторженно заявил Миша, не отрываясь от прибора. – Редчайшие по красоте зеленые корунды!
– Это не изумруды?
– Корунд – второй по твердости камень после алмаза. Само слово происходит от древнеиндусского korund, значение которого неизвестно. Так стали называть камни, впервые попавшие в Европу из Индии. Красный корунд – это рубин, синий – сапфир, а зеленый, соответственно, изумруд.
– А!
– Твои камни безусловно природного происхождения, – добавил Миша. – Потрясающей чистоты и прозрачности! По легенде, римский император Нерон наблюдал за боями гладиаторов через кристалл изумруда. Еще на востоке есть поверье, что изумруд ослепляет змей.
– Да? – растерялась Ирина. – Значит, это точно не Сваровски?
Ювелир поправил на носу очки и вопросительно уставился на гостью.
– Откуда у тебя браслет?
– Я же сказала… это подарок одного человека.
– Сказочно щедрый подарок, – заметил он. – Кто же сей поклонник? Олигарх? Арабский принц? Техасский нефтяной магнат? Он предложил тебе руку и сердце?
– Нет, что ты…
– Такие вещи не дарят без серьезного повода. Я вообще бы хранил эти камни в домашнем сейфе или банковской ячейке. Это же громадные деньги, целое состояние! И ты носишь браслет в сумочке? Хорошо, хоть не на руке! А то бы я за твою жизнь ломаного гроша не дал.
– Не все разбираются в камнях так же, как ты, – возразила Ирина. – Скажи, ты готов приобрести у меня этот браслет?
– Ты смеешься? – вытаращился на нее Миша. – Откуда у ювелира Гольдмана столько валюты? Такую вещь надо выставлять на теневой аукцион. Если хочешь, я помогу тебе найти достойного покупателя. Однако ты должна знать, что очень рискуешь.
– Сколько примерно стоит браслет?
Он покосился на дверь и понизил голос до шепота.
– По скромной прикидке, около миллиона долларов…