«Доллар тому, кто придумал; десять тому, кто сделал; сто тому, кто продал».
Продажи – это то, с чем в том или ином виде каждый из нас сталкивается ежедневно. Нам продают мороженое в ларьке напротив дома, идею вложения средств, мечту о доме на берегу моря. Если у нас нет своего бизнеса, то отношение к продажам можно свести к позиции «не дам себя облапошить» или «не куплю ненужного». Но если мы предприниматели, продажи нужно понять, принять и нежно полюбить. В противном случае закрываться можно прямо сейчас.
Почему в нашем обществе так сильно негативное восприятие роли продавца? Как объяснить своим сотрудникам, что отдел продаж – это не отстой? Как убедить продавцов, что они не какие-то там третьесортные «впариватели», а люди, которые приносят огромную пользу?
В Америке есть хорошая поговорка: «Доллар тому, кто придумал; десять тому, кто сделал; сто тому, кто продал». Произвести – не главное. Умение грамотно представить услуги компании и плавно провести клиента от точки, в которой у него возник интерес к товару, до точки, где он совершает покупку, – не дополнительный полезный в работе навык, а необходимость. В условиях высокой конкуренции и удовлетворенного спроса каждый предприниматель должен осознавать значение продаж, уметь их совершать и объяснять команде, почему продажи – это важно и полезно.
Продажи – это круто! Это чистая правда! Продавать не плохо, не позорно, не низко. И да, бабушек на лавочке мы в этом не убедим, ведь одно дело – прочитать в книжке, что продавцы классные, а другое – каждый день наблюдать, как они с китайскими ножами ломятся в дверь. Для бабушек парни с холодным оружием будут убедительнее меня. Но я и не ставлю перед собой цель перевернуть сознание старшего поколения.
Эта книга написана:
● для тех, кто только думает открыть свой бизнес;
● для тех, у кого есть компания и желание развить ее;
● для руководителей отделов продаж, которые хотят рассказать сотрудникам о ценности их вклада, но не могут подобрать правильных слов;
● для сотрудников компаний, в чьи обязанности входят работа с клиентами и продажи;
● для клиентов, желающих знать, как так получилось, что они снова купили дорогущий смартфон вместо более дешевого, но не менее качественного аналога.
В этой книге нет прописных истин и сухой теории. Я не теоретик, а практик, поэтому все, о чем я говорю и пишу, – мой опыт, мои мысли, мои выводы. Как говорится, проверено на себе.
Михаил Токовинин