Оборот компании Wildberries в 2021 году был 844 млрд руб. «Наибольший объем продаж пришелся на одежду, обувь и аксессуары – 336,5 млрд руб., детские товары – 115,7 млрд руб., товары для дома и дачи – 114,6 млрд руб., бытовую технику и электронику – 76,4 млрд руб., а также косметику и парфюмерию – 71,5 млрд руб. На июль 2022 г. ежедневно на Wildberries оформляется около 4 млн заказов. Покупательская аудитория Wildberries за 2021 год достигла 113 млн пользователей, а совокупная площадь складов превысила 1,1 млн кв. м. с учетом того, что за прошлый год было построено 350 000 кв. м. из них.
В 2021 году Wildberries продолжил трансформацию из онлайн-ритейлера в онлайн-платформу, объединяющую российских предпринимателей для продажи товаров и оказания услуг. На онлайн-площадку пришли свыше 410 000 новых предпринимателей – больше, чем за всю 17-летнюю историю компании. На июль 2022 года на Wildberries зарегистрировано около 850 000 предпринимателей и компаний, свыше 90 % – из сектора малого бизнеса и самозанятые.
Крупнейшим рынком онлайн-площадки является Россия. Также в число значимых зарубежных рынков входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения.
По прогнозам Wildberries, прибыль по итогам 2021 года составит около 18 млрд руб. (до налогообложения), которая будет инвестирована в дальнейшее развитие компании: строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса, расширение ассортимента.
Число заказов достигло 808,6 млн (+146 % 2021/2020), пик числа заказов пришелся на декабрь – около 3,5 млн ежедневно. Покупатели приобрели через Wildberries свыше 1 млрд товаров, что на 81 % больше, чем в 2020 году. Охват аудитории – более 40 млн покупателей.
Примечательна политика Wildberries одновременно со своей экспансией оказывать содействие также и предпринимателям, продающим товары через маркетплейс. «Новые распределительные центры позволят сократить затраты местных производителей на логистику и через Wildberries выйти на новые рынки и найти новых покупателей не только в России, но и еще в 13 странах нашего присутствия», – говорится в сообщении онлайн-ритейлера.
«Мы сейчас помогаем малому и среднему бизнесу. Считаем, что в этом состоит наше умение. В наших планах создать около 20 центров экспертизы по всей России, в которых мы на бесплатной основе будем помогать предпринимателям изучать, что такое интернет-торговля, как можно начать свой бизнес. И, в принципе, они могут в дальнейшем работать не только с нами, но и с другими интернет-площадками», – сказала Татьяна Бакальчук на заседании Совета Федерации в июне 2020 года.
Площадка понизила свою комиссию с 38 % сначала до 19 %, а затем и до 15 %. По некоторым категориям комиссия площадки составила всего 5 %. Таким образом, Wildberries создал беспрецедентные условия для поставщиков. Примечательно то, что площадка щедро делится своей комиссией с покупателями, предоставляя скидки до 15 % за свой счет. А в октябре 2021 года Wildberries выделил 8 млрд руб. на поддержку продавцов и субсидирование скидок «Дня холостяка» и «Черной пятницы».
В конце августа 2021 года журнал Forbes сообщил, что семья Татьяны и Владислава Бакальчук стала самой богатой семьей в России. В начале 2021 года состояние Бакальчуков достигало 9,09 млрд долларов, но к декабрю снизилось до 5,85 млрд.
В октябре 2021 года Wildberries начал тестировать беспилотные летательные аппараты для доставки заказов. «Россия – страна очень большая, при этом часть населенных пунктов являются крайне труднодоступными из-за сложных условий доставки. Поэтому мы начали изучать применение дронов для доставки заказов», – сообщает пресс-служба Wildberries.
Все эти годы Wildberries без остановки что-то тестирует, меняет, улучшает, открывает новые направления, категории, города, страны, масштабируется и амбициозно идет вперед. Не проходит и недели, чтобы не было каких-то изменений в личном кабинете. Это постоянные доработки, внедрение искусственного интеллекта и т. д. Наша небольшая компания вдохновляется такими изменениями и старается также не останавливаться на достигнутом.