Некоторые исследователи убеждены, что нельзя получить достоверных доказательств от медиумов, которые когда-либо были уличены в мошенничестве. Автор отрицает это. Если это так, то все записи о материализациях в Англии бесполезны. Профессиональные экстрасенсы, пропитанные иезуитскими доктринами. Мы все живем своим умом. Экстрасенс и позитивный наблюдатель образуют батарею. Оба необходимы для успеха. Ментальная враждебность препятствует всем хорошим явлениям. Медиумы не могут совершать мошенничество в трансе. Соммамбулы. Ф. Крэддок. Его разоблачение. Осужден за то, что отказался от обыска. Тем не менее, интересный курьез. Его медиумизм не подвергается сомнению. Записи подлинных явлений. Но небезопасно сидеть с ним для получения спиритических свидетельств. Хаск. Его контроль. Некоторые случаи сеансов, когда он был медиумом. Тестовый сеанс. Левитация Хаска. Иностранные языки, на которых говорили духи. «Дядя» посещает меня в Саутси. Доказательства, полученные от ясновидящих, сидящих с Хаском. Дух синьора Фоли поет. соло, заказанное спонтанно – Общие замечания о Хаске – Движения цитры, белые формы, «поразительное доказательство» и память о Джоне Кинге, необъяснимая никакой теорией мошенничества.
Два медиума, сеансы которых я посещал чаще всего по возвращении в Англию, были гг. Хаск и Крэддок. Я уже описал три сеанса с первым и расскажу некоторые подробности о других; но прежде чем сделать это, я изложу то, что знаю о последнем. Те исследователи, которые убеждены, что никакие заслуживающие внимания явления не могут быть получены с медиумом, когда-либо уличенным в мошенничестве, не будут считать случаи сеансов Крэддока доказательством присутствия духа; но я должен снова напомнить им, что, если безупречная запись должна быть критерием нашей веры, мы обнаружим, что должны отложить в сторону все доказательства, собранные в этой стране для телекинеза и материализации. Флоренс Кук, которая впоследствии была уличена в мошенническом выдаче себя за духов, давала много настоящих сеансов, находясь под строгим надзором и заботой Круков. Кэти Кинг не испытывала никаких трудностей в проявлении в доброжелательной, сочувственной атмосфере; Однако, когда ее медиум находился среди враждебных элементов, последние прибегали к уловкам, чтобы «помочь» явлениям, которые происходили в ее присутствии. То же самое можно сказать почти обо всех профессиональных медиумах, которые практиковали свой дар в Англии, где сырость климата неблагоприятна для успеха, если только условия, умственные и атмосферные, не самые лучшие.
Одна из причин, по которой экстрасенсы так не замечают необходимости строгой честности в общении со своими посетителями в этом жизненно важном вопросе общения с невидимым, заключается в том, что они знают, что, как правило, обладают силой, необходимой для подлинного проявления, и думают, что несколько ошибок здесь и там не имеют значения для истины реальности возвращения духа. Это, конечно, самая ошибочная идея; но у них нет здравого смысла, чтобы увидеть это. Жесткая честность может быть найдена только в союзе со здравым смыслом, и это как раз то качество, в котором эти негативы полностью недостаточны. Они самые непрактичные существа на земле; слово «несерьезный» – единственный термин, который можно применить к ним. Беспечные в обязательствах, безнадежные в вопросах бизнеса, они дрейфуют и отдаляют своих лучших друзей. Я считаю, что все это можно вылечить ранним обучением; но пока мы не достигли стадии коллег и школ обучения людей, обладающих дарами, не признаваемыми в обычной, повседневной жизни.
Кстати о профессиональных экстрасенсах, один мой друг, от которого я должен был ожидать лучшего, сказал мне несколько месяцев назад: «Я подозреваю людей, которые живут своим умом». Он был человеком, получавшим щедрую стипендию от правительственного департамента за хорошо и добросовестно выполненную работу. Но у меня на языке вертелось сказать ему: «Вы не живете своим умом?» Что привело вас в почетное занятие, которым вы сейчас занимаетесь? Вашим умом!» Мы все живем своим умом, от премьер-министра до мальчишки-газетчика, за исключением того меньшинства, которое существует умом своих отцов и дедов. Если бы мой друг сказал: «Я подозреваю всех людей, чья негативная организация такова, что их ум не подсказывает им, когда они находятся на грани между честностью и нечестностью», он был бы ближе к истине.
Большинство материализующих медиумов могут использовать свой истинный дар, если он фактически не находится в состоянии бездействия, когда они сидят с симпатическим кругом, несколько членов которого являются «положительными». Истинный положительный является дополнением медиума. Формируется батарея, и устанавливаются необходимые вибрации, которые позволяют экстрасенсу стать полезным для группы на «другой стороне», которая желает проявиться или помочь друзьям сидящего сделать это. «Положительный» редко, если вообще когда-либо, имеет какую-либо восприимчивую силу. Его духовное тело недостаточно отделено от его естественного тела, чтобы позволить ему видеть «ясновидчески», слышать «яснослышательно» или чувствовать «ясночувствительно». Он может, однако, и часто делает, выдавать чрезвычайно разреженную форму материи, которая помогает в создании материализаций; он не впадает в транс; его чувства начеку, и он является полезным регистратором того, что происходит. Если экстрасенсы необходимы, то и позитив не менее важен; его присутствие необходимо для получения наилучших результатов. Разбавленную материю, исходящую от него, можно увидеть при определенных условиях. Я часто ложился на диван лицом к темно-красному фланелевому экрану, который представлял собой электрическую плиту позади меня, и наблюдал, как слабое вещество струится от меня по фону. Это напоминает газообразное явление, наблюдаемое над песчаной равниной, когда солнце высоко.
Известно, что один экстрасенс редко может получать сообщения или описания, сидя наедине с другим экстрасенсом. Оба варианта отрицательны. Вы могли бы также ожидать получения тока, погрузив две цинковые пластины в кислоту или воду; батарея не полная. Когда-нибудь будет доказано, что связь со следующим состоянием обусловлена естественным законом и является лишь расширением беспроводной телефонии, инструментом движения являются силы, присущие невидимым духовным телам как земного духа, так и развоплощенного духа.
Все экстрасенсы рискуют потерять свою силу на сеансе из-за ментального воздействия враждебных ситтеров. Обычно они находятся в состоянии самогипноза. Человек садится в круг и внушает им постоянно повторяющееся подозрение: «Вы собираетесь обмануть меня». В конце концов эта мысль становится активной динамической силой, и медиум остро чувствует: «Я собираюсь обмануть его». Если он каким-либо образом подготовился к обману до того, как войти в комнату, он, при этих обстоятельствах, наверняка попытается совершить мошенничество. Неразумно осуждать любого медиума, пока вы сами не убедитесь, что в комнате в пределах досягаемости или около него есть предметы, которые явно доказывают его намерение обмануть, прежде чем ввести себя в гипнотический транс. При материализации медиум и форма связаны духовной нитью. Это могут видеть, как мне сказали, хорошие ясновидящие. По мере того, как форма все дальше и дальше отходит от своего родителя, нить, естественно, становится тоньше. Известно, что некоторые медиумы всегда испытывают желание выйти из кабинета и последовать за фигурой. Это было бы вполне естественно, если бы мы могли поверить, что, делая это, они ослабляют натяжение шнура.
Некоторые исследователи полагают, что, если медиум находится в трансе, он не может совершить мошенничество. Это ошибка. Если намерение было у него в голове до того, как он вошел в гипнотическое состояние, он может его осуществить, а может и нет. Сомнамбулизм – это разновидность транса или гипноза; общеизвестно, что, если лунатик сформировал четкую цель совершить какое-то действие перед тем, как лечь спать, он, скорее всего, выполнит его после того, как заснет. Мой родственник, экстрасенс, был сомнамбулой в течение нескольких лет. Однажды ночью, возвращаясь ко мне домой поздно вечером, он представил, что его заперли, и ему, возможно, придется позвонить в звонок врача, который сообщается со вторым этажом. Он обнаружил, что может войти сам обычным способом; он погасил свет, поднялся наверх и лег спать в своей комнате наверху дома. Примерно через десять минут он спустился (в пижаме) по шестидесяти восьми ступеням, открыл внутреннюю дверь в холл, спустился еще на пять ступенек, отпер входную дверь, что потребовало одновременного поворота двух ручек, и вышел на улицу (еще четыре ступеньки). Затем он вернулся, позвонил в дверь доктора и вошел в дом. К этому времени на одной площадке уже зажгли газ, а моя жена стояла на следующей площадке выше. Он не обратил внимания ни на свет, ни на мою жену, мимо которой прошел на расстоянии одного фута. Неуклонно поднимаясь по лестнице, он вошел в свою комнату, обошел кровать в темноте, не спотыкаясь, повернулся и мирно почил, как и прежде. Заперев дом, я подошел к нему и разбудил его. Он совершенно не помнил, что сделал, и заявил, что никогда не вставал с постели.
Если это может сделать сомнамбула, почему мы должны предполагать, что, если они имеют в виду случайность, находясь в своем нормальном состоянии, медиумы не должны совершать мошенничество в следе? Крэддок – мужчина примерно сорока пяти лет. У него есть несколько духов-фамильяров – Грэм,
Канадский врач, который, как утверждается, жил в конце восемнадцатого века; Красный Ворон, северный
Индеец; Сестра Эми, канадская монахиня примерно того же периода, что и Грэм; Олдер и ирландский джентльмен; Сериз, француженка, которая не говорит по-английски; Абдулла, гази; и Джозеф Гримальди, предположительно известный клоун начала прошлого века. У меня нет никаких сомнений относительно реальности Грэма, Эми, Олдера, Сериз и Гримальди как духовных сущностей, хотя по понятным причинам я не могу ручаться за их личности. Абдулла и Эми были единственными двумя, кто обычно материализовался. Есть веские основания предполагать, что Крэддок в определенных случаях изображал Абдуллу. Для человека его телосложения было бы невозможно попытаться загримироваться под стройную женщину, такую как Эми, с маленькими руками и руками, и действовать, и говорить так, как она. Она появлялась почти на каждом сеансе, независимо от того, проводился ли он в доме ее медиума или в частных домах. Однако, пожалуй, наиболее убедительными свидетельствами подлинности дара Крэддока были одновременные появления двух лиц в разных частях круга и небольшие астральные фигуры, которые при этом образовывались и исчезали за пределами шкафа. Оба эти явления случались крайне редко.
Что касается подлинности Эми, то если бы я не убедился в этом разными способами, то было бы достаточно следующего инцидента. Один длинноногий и не слишком щепетильный знакомый однажды вытянул ногу, когда она, по-видимому, стояла прямо перед ним и показывала свое лицо освещенной доской. Его нога скользнула по дуге под формой и не встретила никакого сопротивления, показывая, что призрак не стоял, а плыл в футе от него.
18 марта 1906 года группа из десяти человек, восемь из которых были спиритуалистами, собралась по просьбе мистера Крэддока в его доме в Пиннере, чтобы принять участие в спиритическом сеансе; также было приглашение заплатить полгинеи за эту привилегию. После того, как темная часть сеанса продолжалась двадцать пять минут, полковник Марк Мэйхью, один из участников, который ранее убедился в мошенническом характере одного из сеансов Крэддока, схватил фигуру, которая показывала ему свое лицо; фигура попыталась отступить в шкаф, и сидевший и форма упали на пол, причем сидевший оказался сверху. Включили свет, и Крэддока нашли в объятиях полковника Мэйхью, выглядевшего воплощением ужаса. Он, по-видимому, был в трансе; поскольку, когда он вскарабкался в свое кресло, он многословно болтал голосом Грэма, своего главного контролера. Его жена ворвалась в комнату, закрыла его в шкафу и завязала ему глаза. Дверь была заперта, комната была освещена; и когда медиум вышел из шкафа, что он сделал примерно через восемь или десять минут, его и его жену попросили подвергнуть себя и свою комнату обыску, чтобы медиум мог очистить себя от обвинений в сознательном мошенничестве. Тем временем полковник Мэйхью нашел «всегда готовый» электрический фонарик в ящике стола в шкафу, которого там не было до начала сеанса.
Итак, ситуация была следующей: – Медиум, который, как предполагалось, находился в своем кресле в кабинете, был обнаружен бродящим примерно в четырех футах за занавесками, изображающим духа, чтобы обмануть посетителя. Это было prima facie доказательством мошенничества в кругу, который был собран, чтобы стать свидетелями подлинных явлений. Это не обязательно был сознательный обман со стороны медиума, так как он мог быть выведен в сомнамбулическое состояние, находясь на другом плане существования; но это был, несомненно, какой-то обман, и посетители имели право потребовать объяснений и доказательств того, что Крэддок не делал никаких приготовлений, прежде чем он вошел в комнату, чтобы сымитировать явления возвращения духа. Обнаружение электрического фонарика, который не имеет никакой функции в настоящем сеансе, было доказательством сознательного обмана; и это было подкреплено утверждением миссис Крэддок, что факел был принесен в дом полковником Мэйхью и помещен им в ящик, чтобы дискредитировать медиума – очевидная ложь, которая не обманула никого из присутствующих. Что касается этого, то в Light от 31 марта 1906 года появилось письмо от нескромного друга, в котором говорилось, что Крэддок часто показывал ему этот факел.
Хотя теперь он был в своем обычном состоянии и мог оценить истинный эффект своих слов и действий, Крэддок отказался от обыска, предложив вместо этого «проверочный сеанс в комнатах Альянса». Его трижды просили оправдаться, но он упорно отказывался и проявлял лихорадочное желание покинуть комнату. Пять человек посовещались и решили, что отказ является достаточным доказательством обмана; дверь была отперта, и медиуму разрешили сбежать наверх. Применять силу было бы неприлично и ненужно. Более того, обыск Крэддока был бы неполным, если бы его жену также не допросили; поскольку она имела прекрасную возможность спрятать некоторые из его аксессуаров у себя.
Сидящий, который захватывает фигуру, берет на себя большую ответственность. Молчаливый договор между ним и медиумом может быть представлен следующим образом: (a) Медиум обязуется провести сеанс; ничего не может произойти, но те явления, которые произойдут, будут подлинными. (b) Сидящий соглашается сидеть, касаясь руками рук своих соседей, и подчиняться инструкциям, данным лидером круга.
Ситтер имеет право нарушить условия только в том случае, если он убежден, что медиум нарушил свою часть договора. Он несет ответственность за бесчестное поведение, если будет доказано, что медиум не виновен в сознательном мошенничестве. Более того, если припадок происходит в конце сеанса, когда наступает глубокий каталептический транс, а его пульс очень низкий, возможно, что медиум может быть убит шоком.
В этом случае ситтер был оправдан результатом; Крэддок отказался предоставить единственное доказательство, которое бы его оправдало. Если бы обыск состоялся и ничего не было найдено ни у мистера или миссис Крэддок, ни в комнате, полковник Мэйхью оказался бы в незавидном положении. Как оказалось, все спиритуалисты должны быть ему благодарны за его быстрые и решительные действия. До сих пор Крэддок не дал публике никаких объяснений, и никто из присутствовавших в комнате в тот вечер не пытался защитить его в прессе. Главной причиной обвинения против него является то, что, будучи обнаруженным вне кабинета, он наотрез отказался от единственного теста, который бы освободил его от преднамеренного намерения обмануть тех, кого он пригласил посидеть с ним. События были опубликованы в журнале Light от 24 марта 1906 года.
Несколько безответственных людей выдвинули теорию о том, что когда астральная фигура захвачена, тело ее медиума может подлететь к ней и объединиться, тем самым заставив захватчика поверить, что он изначально сам захватил медиума; но этому нет никаких доказательств. Верно, что форма может ускользнуть от своего захватчика и улететь обратно к своему родителю; но для человека, который промчался сквозь занавески шкафа в объятия захватчика, не получив при этом никакого шока, это явление, требующее чего-то большего, чем простое утверждение, чтобы получить в нем доверие.
На этом этапе естественно возникает вопрос: «Если Крэддок намеревался совершить мошенничество, были ли его главные контролирующие лица участниками этого?» Конечно, были. Что бы ни было предметом догадок, не может быть никаких сомнений в том, что правда и ложь являются терминами, общими как для этого, так и для следующего состояния существования. Грэм, во всяком случае, должен был знать, что происходит, и был в сговоре со своим медиумом. Таким образом, мы должны с сожалением прийти к выводу, что для духовных целей медиумизм Крэддока бесполезен. Грэм, каким бы умным он ни был, является нежелательным соратником. В свете разоблачения 18 марта 1906 года я чувствую себя вправе сказать, что некоторые из материализаций, которые являлись мне в разное время в двух разных комнатах, были замаскированными Крэддоком.
Отдавая должное Крэддоку, следует упомянуть одно любопытное обстоятельство. Когда он маскировался перед своим похитителем. Судя по его освещенной доске, на нем была какая-то мантия, прикрывающая воротник и жилет. Я видел его на полу в объятиях полковника при хорошем освещении, прежде чем миссис Крэддок прикоснулась к нему. Хватка Мэйхью фактически не давала ему пошевелить пальцем; однако мантия исчезла и не была найдена впоследствии во время обыска комнаты. Было какое-то сверхъестественное воздействие, которое сняло эту мантию; но это не снимает с медиума обвинения во входе в комнату с намерением обмануть своих натурщиков.
Но этот человек, тем не менее, очень интересный диковинный. Цель этих замечаний не в том, чтобы попытаться восстановить его в глазах спиритуалистов, а в том, чтобы зафиксировать некоторые явления, свидетелем которых я был, которые, насколько я могу судить, были подлинными. По моему мнению, его преступление значительно усугубляется тем фактом, что он настоящий экстрасенс, который из жадности проституировал редкий дар. При строгих условиях проверки и с фиксированным умеренным доходом, гарантированным ему, весьма вероятно, что комитет мог бы получить некоторую очень полезную информацию, наблюдая за явлениями, которые происходят, когда он находится в трансе. Его, конечно, наняли бы только для этой цели и не давали бы проводить сеансы кому-либо, кроме комитета.
В следующих заметках я упомянул сенситив, который является членом моей семьи, и которого здесь зовут А. Он занятой профессионал, который посетил несколько сеансов Крэддока, некоторые в частном доме, а некоторые в Пиннере. С января 1906 года он стал подозревать, так как он заметил брюки под халатом Абдуллы и другие детали, которые, как ему показалось, оправдывали веру в то, что все явления были подлинными.
Корреляция между сообщениями в моей комнате в Саутси (через А) по таблице и сеансами указывается как показатель сверхъестественного знания и вытекающей из этого реальности существования духов-помощников, что обязательно подразумевает подлинный медиумизм со стороны Крэддока. Я слушал этих духов-помощников на двадцати пяти сеансах и не смог обнаружить ни одной фальшивой ноты. У каждого есть своя идиосинкразия голоса и манеры. Даже если бы голоса Грэма и Красного Ворона можно было бы предположить, было бы невозможно постоянно повторять голоса и особые способы речи Олдера, сестры Эми, Джоуи Гримальди и, меньше всего, француженки Сериз.
У Крэддока нет сообщника, и все принадлежности, которые он использует, он носит с собой. Его жена никогда не сидела в кругу, когда я был в Пиннере; она не сопровождала его в частный дом, упомянутый в этих заметках. Любой мог провести такой осмотр, какой ему было угодно, в Пиннере или в упомянутом доме. В последнем единственным постоянным источником света была капля газа в красной лампе; в Пиннере красный свет был сильнее.
16 ноября 1904 года. В частном доме. Круг из тринадцати человек. Хаск был медиумом, а Крэддок одним из гостей. Сестра Эми, одна из контролирующих Крэддока, стояла позади него (форма была видна ясновидящим в комнате) и разговаривала с его соседями на протяжении всего сеанса. Голос сказал «спокойной ночи» достаточно громко, чтобы я мог услышать его в нескольких футах от себя, посреди гимна. Вечером она утверждала, что не слышит пения. Между Хаском и Крэддоком было три человека, и двое между Крэддоком и мной.
(16) На вышеупомянутом сеансе мне показалось лицо, которого я не знал. Я описал его в своих записях так: «Твердое и хорошо поставленное лицо… впечатление военного, который служил». Это же лицо дважды появлялось мне впоследствии в другой отдельной комнате, когда Хаск был медиумом; но я так и не смог его опознать. 6 февраля 1905 года А. сопровождал меня на сеанс в той же комнате, что и упомянутая выше (16 ноября). Медиумом был Крэддок. Мне явилось лицо, похожее на лицо моей головоломки. Я не мог его опознать. Затем оно быстро переместилось к А., который тут же назвал «Д.», имя товарища по столовой, который умер в Китае. Дух трижды постучал по доске и похлопал А. по голове. У Д. тонкое лицо и светлые усы; его жесты как у военного, яркие и очень активные. Я не понимаю, как Крэддок мог изобразить это лицо и фигуру. Впоследствии он появлялся на каждом сеансе, который посещали А. или я, и общался через стол в Саутси, однажды дав нужный нам адрес, который оказался совершенно верным.
Джозеф Гримальди (Джоуи) крикнул: «Это капитан Д. (имя, данное А.), «и он убедил адмирала привести вас, мистер А.» вскоре после этого перед А. предстало другое лицо. Он узнал его. Джоуи сказал: «Я думаю, этот дух был для вас, мистер А., но у него было французское имя» (правильно). Любопытным моментом в отношении духа было следующее. А. знал его только чисто выбритым; но он появился с бородой и усами: А. не видел его за месяц до его смерти. В ходе расследования выяснилось, что во время его болезни (кишечной) его волосы отросли.
В ходе этого сеанса я сделал замечание сидящему в отношении некоего адмирала, упомянув его по прозвищу, а не по званию. Джоуи тут же воскликнул: «О! Мы все знаем о нем и его славе». HMS Renown – название корабля, который несколько лет назад нес флаг упомянутого офицера.
Кардинал материализовался в своих одеждах. Лицо было отчетливо видно, поскольку он держал освещенную доску, и напоминало то, что мы все знаем по картинам Ньюмена.
13 марта 1905 г. В частном доме. Круг из одиннадцати человек. Присутствовал А. Джоуи сказал ему: «Мы же не все можем быть скрипачами, не так ли?» Эта маленькая шутка показала близкое знание весьма настойчивой, но тщетной попытки А., будучи мальчиком, научиться играть на скрипке.
Джоуи материализовался. Лицо было примерно в половину натуральной величины и очень темное. Когда он подошел к моему соседу по кругу, который является выдающимся писателем, он высунул язык.
(17) 27 марта 1905 года. В частном доме. Круг из двенадцати. Две маленькие руки держались в моей тридцать или сорок секунд. Они были нормальной температуры, не такие плотские, как смертные руки, и не были в две трети размером с мою собственную.
Лицо, представшее перед посетителем, голос знакомого духа, говорящего в кабинете, и медиум услышал, как он потирает себя, произошли в один и тот же момент. Одновременные явления происходили на каждом сеансе; они не всегда будут повторяться в записях.
10 апреля 1905 г. В частном доме. Круг тринадцати.
В кабинете женский голос спел последний куплет песни «Lead kindly light».
(18)
5 июня 1905 г. В частном доме. Круг из тринадцати человек. Присутствовал А. Джоуи. Он сказал, что видел, как я писал в своей комнате, писал свою «статью» (незадолго до того, как я опубликовал статью в журнале). Он спросил меня, «был ли я «Цезарем» в Ла-Манше» (намек на потопление «Афганистана»
HMS
Cæsar,
флагманским кораблем сэра Артура У. Мура, накануне). Он также сказал А., что в тот день в Саутси было наводнение. (Верно). Мы оба не знали об этом факте. Когда я вернулся домой, я обнаружил, что подвал моего дома был полон воды в два часа дня – за несколько часов до сеанса.
10 июля 1905 года. В частном доме. Круг из тринадцати человек. Сестра Эми сделала замечание мне одному, указывая на точное знание характера члена моей семьи. Это было замечание такого рода, которое не могло исходить ни от кого, кроме женщины – и утонченной женщины.
(19)
17 июля 1905 г. В частном доме. Круг из четырнадцати человек. Присутствовал А. Грэм. Грэм сделал следующее замечание: «Вы все прекрасно знаете, что вам нужно только протянуть телеграфный провод по дереву, и все остальные деревья об этом узнают». За несколько недель до этого в Англию пришел американский патент, главная особенность которого заключалась в следующем: если телеграфный аппарат прикрепить к живому дереву у его основания, то любой человек в радиусе двадцати миль может открыть связь, сделав то же самое с другим живым деревом; антенны – это живые деревья. Невозможно представить, чтобы Крэддок мог что-либо знать об этом в обычных условиях; в стране, вероятно, не пятьдесят человек слышали об этом. Один из членов круга оказался беспроволочным телеграфистом, чьей обязанностью было проверять патенты для своих принципалов, и он сказал мне, что патент был отправлен ему совсем недавно.
16 октября 1905 года. В частном доме. Круг из тринадцати. Дух пытался материализоваться из пола у ног моего соседа. Он поднялся примерно на один фут девять дюймов, или два фута, показал свою руку и драпировку перед освещенной доской, а затем рухнул.
(20)
29 октября 1905 г. В резиденции мистера Крэддока в Пиннере. Круг из пяти человек. Я был единственным из присутствующих, кто не заявлял о наличии у себя медиумического дара.
Дух моего родственника приходил ко мне трижды, каждый раз в сопровождении девушки, предполагаемой дочери моего соседа по кругу. В один из этих визитов моя родственница показала свое лицо с помощью освещенной доски; и однажды я увидел лицо ребенка, когда оно дематериализовалось на коленях ее матери; оно было меньше половины лица взрослого человека.
Джоуи сказал: «Генерал Д. здесь и хочет, чтобы я сказал вам, что он на самом деле не был эгоистом; он посчитал, что лучше оставить материализации при себе, поскольку так условия будут лучше». (Незадолго до этого в Саутси между мной и одной дамой состоялся разговор относительно некоторых сеансов, которые она и ее муж проводили с генералом Д. Дама сказала: «Генерал был эгоистом и никого не допускал в круг». Крэддок не мог ничего знать об этом разговоре в обычных условиях.
(21)
18 ноября 1905 года. В моей библиотеке в Саутси. Сеанс за столом с А. наедине. Было произнесено имя «Гримальди». Его спросили, какое слово он мог бы нам дать, когда мы встретимся в следующий раз; он произнес «Деньги». Это показалось уместным, поскольку мы с ним говорили о психическом расследовании смерти мисс Мани на предыдущем сеансе в Пиннере.
26 ноября 1905 года в Пиннере. Круг из семи. Я попросил Джоуи дать слово. Он ответил: «Мне не так уж много дали»; и когда его надавили, он сказал: «Я не могу дать слово, если не нахожусь в тех же условиях». В другой раз он повторил это, сказав: «Если я дам вам слово в Саутси через А. (сенситив в моей комнате), я не смогу повторить его через своего медиума здесь». 2 декабря он снова дал о себе знать в моей комнате своими обычными сильными примочками стола, и когда его попросили дать слово, он наклонил «Деньги».
Присутствие Гримальди не вызывает сомнений. Он вращает стол на одной ноге, по-видимому, чтобы поднять его над землей. При написании слова он быстро постукивает ногой по полу, пока не доходит до буквы; так, он постукивал тринадцать раз для буквы М. и так далее.
Сестра Эми была в моей комнате этим вечером, и миссис Эндикотт контролировала «Вайолет». Я написала миссис Эндикотт два дня назад, прося ее прислать мне Вайолет между полуночью и десятью
pm, 2 декабря, и написать мне тем же вечером. Конечно, не было никаких намеков на то, что мы, вероятно, должны были делать. Тем же вечером миссис Эндикотт написала, что Вайолет была внизу и сказала ей, что в комнате много духов и идет спиритический сеанс. Имя «Вайолет» было наклонено на столе.
Но вернемся к сеансу Пиннера 26 ноября. Пульс Крэддока проверил врач, прежде чем он вошел в транс, и он оказался нормальным. В конце сеанса, после того как формы были поглощены, но до того, как Грэм покинул тело, врач прошептал мне: «Около сорока, как раз соответствует жизни». Во время сеанса Джоуи, показывая свое местоположение небольшой светящейся доской, выходил за пределы круга и дважды взлетал к потолку (одиннадцать футов). Для смертного тела было невозможно пройти через кордон стульев или по краю кордона так, чтобы один или два сидящих не заметили этого.
3 декабря 1905 г. В Пиннере. Круг семи.
Во время сеанса Джоуи, с духовным светом, парил над нашими головами, на высоте четырех футов. Я спросил его однажды: «Что ты делал вчера вечером в половине десятого?» Он ответил: «Я спустился к тебе домой, чтобы увидеть А.» «Кто был с тобой?» «Твои брат и сестра, адмирал Т., и группа». (См. отчет о сеансе в моей комнате с А. 2 декабря.)
Моя родственница материализовалась дважды и каждый раз приводила с собой дочь моей соседки-няни.
В кабинете солировал изысканный женский голос.
(22) 4 декабря 1905 г. В частном доме. Круг из пятнадцати человек, половина из которых были медиумами. Присутствовал А. Медиум прибыл поздно, когда круг уже сформировался и все были на своих местах. Я сидел рядом со старым рыбаком, мистером Эндикоттом, который является ясновидящим. Он приехал из Девоншира, чтобы впервые увидеть Крэддока, и никогда раньше не был в комнате. Как только комната потемнела, мистер Эндикотт описал фигуру, стоящую передо мной, и сказал после долгого времени: «Она сейчас подошла к тому джентльмену возле шкафа (А.) и склонилась над ним». (Мистер Эндикотт раньше не видел А.). После этого родственница дважды материализовалась перед А. и мной, называя нас обоих по имени, показывая свое лицо также мистеру Эндикотту.
Мистер Эндикотт описал Красного Ворона и других духов. Он также сказал, что видел в круге маленького старого джентльмена в тюбетейке, который ходил с палкой. (Это соответствует описанию мистера Шефера, который когда-то владел домом; и описание, которое дал мистер Эндикотт, в точности совпадает с тем, что дала миссис Имисон (медсестра Грэхем) неделей ранее, когда Хаск был медиумом. (Мистер Эндикотт и миссис Имисон не знают друг друга).
Восточные духи были особенно активны в этот вечер. Я видел, как один из них, принесший свой собственный свет, упал вперед и дематериализовался у ног женщины в трех футах от меня. Освещенные пластины были видны в воздухе на высоте четырех-восьми футов над нами и примерно в семи футах друг от друга. По-видимому, там было три или более индейских духов, поскольку одна из пластин – та, что почти надо мной – была сброшена с высоты восьми футов надо мной и поймана духом внизу, который был на уровне моей головы. Г-н
Эндикотт мог видеть формы.
В кабинете женским голосом прозвучала песня «Ora pro Nobis».
Джоуи рассказал А., что в субботу вечером он «разгуливал по-западному» и вытворял «шутки-панки» со столом. (см. заметки от 2 декабря.)
14 января 1906 года в Пиннере. Круг из восьми. Две астральные формы появились одновременно. Дух по имени «Грант Дафф» был объявлен присутствующим в кабинете. Два дня спустя (16 января) Times сообщила, что достопочтенный сэр Маунтстюарт Элфинстоун Грант Дафф. CSI, умер 12-го числа.
Незадолго до этого, через миссис Арнольд, в Саутси, дух обещал явиться мне «без грифеля». В этот вечер тот же дух пришел ко мне без грифеля и назвал себя.
В кабинете раздался соло женского голоса.
Сестра Мая пришла ко мне в солидном женском платье, белые рукава, темный лиф и юбка. Она пригласила меня взять юбку в руки.
(23)
21 января 1906 года в Пиннере. Круг семи.
Астральная форма пришла ко мне очень медленно и бесшумно. Благодаря духовному свету, который она несла, я смог узнать лицо старой родственницы и различить домино и нежную драпировку. Она низко склонила голову, услышав имя, которое я ей дал, как будто в знак согласия, произнесла мое имя и позволила мне взять ее за руку. Эта форма была около 4 футов 6 дюймов в высоту, а рука была размером с руку ребенка.
Пролежав около минуты, он медленно опустился и дематериализовался у моих ног. Это была Иола. Джоуи, говоря со мной из кабинета, назвал имена определенных духов, которые, как он утверждал, присутствовали. Один был братом-офицером, другой – другом, который умер около пятнадцати лет назад и которого я не видел более двадцати лет, когда расстался с ним в далекой колонии на островах Фиджи (Джоуи сказал, на Гранд-Канарских островах). Оба имени, особенно последнее, были необычными. После сеанса Грэм позвал сидящего, чтобы тот сделал пассы перед медиумом, а я положил руки на плечи этого человека. Занавес вокруг нас был задернут. Грэм отдавал указания устами Крэддока. Я отчетливо слышал, как в это время в кабинете говорили Джоуи, Сериз и сестра Эми. Через две или три минуты, когда Грэм перестал говорить, Крэддок судорожно вздрогнул и медленно ожил. Через двадцать минут он смог покинуть комнату. Я оставался в доме четверть часа, чтобы закончить свои заметки. Прощаясь с Крэддоком, я нашел его очень ошеломленным и, по-видимому, удивленным тем, что я был в доме так долго после того, как другие ситтеры ушли. Когда я пожал ему руку, это действие, казалось, причинило ему боль.
(24)
11 февраля 1906 г. Круг десяти. Шестеро из присутствующих – медиумы, все – спириты.
Астральная форма молча подошла ко мне, неся свой собственный свет, по которому я узнал лицо Иолы. Оно было около 4 футов 6 дюймов в высоту; лицо маленькое, бледное и эфирное. Прекрасная форма дематериализовалась у моих ног; свет не исчезал, пока не оказался в пятнадцати дюймах от пола. Маленький ребенок дважды коснулся всего круга.
18 февраля 1906 года. Круг двенадцати. Закутанная фигура приходила ко мне молча, без света, дважды, сливаясь и возвращаясь через шкаф, около которого я сидел, и звала меня по имени. Я взял руки, которые сильно дрожали.
Джоуи Гримальди сказал мне: «Я слышал, как вы говорили с А. прошлой ночью о медиуме, которого вывели в облике Абдуллы. Я не медиум, а его астральное тело, которое мы используем для придания формы духам. Он ошибался в этом вопросе. (Факт, что такой разговор на эту тему состоялся в моей комнате в Саутси, А. и другой посетитель увидели брюки под халатом Абдуллы).
Джоуи сказал мне: «Здесь есть мистер Б., который думает, что вы можете передать сообщение его жене. Он хотел бы, чтобы она знала, что он все еще жив и присматривает за ней». (Мистер Б. был служителем церкви Low Church в Саутси. Я слышал о нем, но не был с ним знаком и не знал, что у него осталась вдова. Несколько дней спустя я узнал, наведя справки, что его вдова живет в строгом уединении в Саутси.)
(25) Две материализованные фигуры, показав мне свои лица, беззвучно упали на пол, их лица были видны до тех пор, пока они не оказались в футе от ковра.
Я делал пассы в шкафу, чтобы привести медиума. Грэм разговаривал со мной некоторое время, и прежде чем он покинул тело медиума. Сестра Эми и Джоуи сказали мне «Спокойной ночи» из разных мест в шкафу.
(26)
25 февраля 1906 г. В. Пиннер. Круг из шести человек. Все посетители, кроме одного, медиумические. Сестра Эми сказала мне, что она была в моей комнате в Саутси, когда я сортировал бумаги в бюро. (Незадолго до этого мне дали американское бюро, и я провел большую часть половины дня, сортируя в нем бумаги.) Она также сказала, что «Доктор» (имея в виду Грэма) был в моей комнате, когда мы с А. обсуждали астрализацию. Доктор подумал, что мы совершили ошибку в чем-то. (Мы с А. часто обсуждали и материализации, и астралы в моей комнате.) Сегодня вечером было не менее сорока материализаций. Поскольку многие из них выскочили с толпой и появились сразу друг за другом, в какой-то момент двум посетителям одновременно показалось два лица, невозможно, чтобы все они были олицетворениями Крэддока. Я не сомневаюсь, что большинство из них были подлинными духовными формами.
(27)
8 марта 1906 года. В частном доме. Круг из четырнадцати человек. Я сидел рядом с занавеской шкафа в углу. Занавеска в этом доме представляет собой сплошной кусок материала и открывается только посередине фасада, чтобы впустить и выпустить формы.
После некоторой задержки, якобы необходимой для накопления силы, материализованные формы (или то, что якобы было таковым) вышли, по-видимому, партией. Два лица показались двум сидящим на расстоянии восьми футов друг от друга одновременно, и, казалось, в центре полукруга происходило еще одно движение. Представление лиц следовало одно за другим с большой скоростью до числа шесть или семь. Я слышал, как медиум тер себя в шкафу с интервалами, пока эти формы были снаружи.
Французский дух, Сериз, заговорил со мной прямо из угла шкафа. Я попросил ее взять меня за руку. Она сказала, что я «слишком мужественный», но она схватила меня за руку, когда между нами была занавеска. Я попросил ее взять за руку даму слева от меня и направил правую руку дамы своей левой рукой к углу занавески; ее руку коснулась, и ее голую руку погладила голая рука Сериз. Я считал это в то время и делаю это сейчас как пример прохождения материи сквозь материю; поскольку в занавеске не было отверстия, через которое Сериз могла бы продеть свою материализованную руку. Доктор Альфред Рассел Уоллес упоминает похожие случаи, которые попали под его собственные наблюдения в Америке.
17 марта 1906 года в моей библиотеке в Саутси я провел сеанс за столом с А. наедине. Иола дала о себе знать и передала сообщение, подразумевающее сомнение относительно ее присутствия на сеансе, который должен был состояться в четверг, 22-го числа, в частном доме в Лондоне,
Джоуи дал о себе знать, раскачивая стол в своей обычной агрессивной манере. Вскоре после этого А. почувствовал нечто вроде электрического удара по правой руке и сказал, что почувствовал побуждение писать автоматически. Это был первый раз, когда он почувствовал такой импульс. Почерк был неразборчивым; первые слова могли бы быть «Вы спросите?», но эти слова неясны, остальное – каракули. В то время мы приписывали попытку письма влиянию Иолы, которая пришла раньше, и не связывали с этим Джоуи.
Воскресенье 18 марта было днем разоблачения Крэддока. Примерно за двадцать минут до того, как медиум был изъят, я спросил Джоуи: «Что ты делал вчера вечером между 9.30 и 10 часами?» Он ответил: «Я был в твоей комнате, пытаясь заставить А. писать». (Ни при каких мыслимых обстоятельствах Крэддок не мог знать, в обычных условиях, о попытке А. заняться автоматическим письмом прошлой ночью.)
Разоблачение положило конец запланированному сеансу в частном доме, который был назначен на следующий четверг. Таким образом, сомнения Иолы были объяснены.
Записанные мной здесь пункты не составляют и четверти тех, что были в моих записях того времени, которые убеждают меня в том, что Крэддок обладает даром медиума. Каждый мужчина или женщина, которые сидели с этим медиумом десять раз, могли бы предоставить подобные доказательства, если бы они записывали свои переживания в течение двадцати четырех часов после каждого сеанса; но если отложить их на более поздний срок, их записи бесполезны.
Те, кто утверждает, что Крэддок – обычный вульгарный мошенник, ошибаются так же, как и влюбленные женщины, которые писали ему выражения сочувствия и доверия. Шесть ясновидящих несомненной силы, пятеро из которых – профессионалы, ранее не знакомые с ним, сидели рядом со мной на его сеансах. Все они уверяли меня, что явления, свидетелями которых они были, были подлинными, и трое описали мне формы, которые впоследствии стали известны моим немедиумическим чувствам.
Я не сидел с Крэддоком с момента его разоблачения. Он, несомненно, экстрасенс, но его проводнику Грэму нельзя доверять, и никто не знает, когда он снова может поддаться искушению «помочь» своим сеансам, принеся в комнату на себе драпировку и предметы, которым там не место. Его осудили не потому, что его нашли вне кабинета, а потому, что он отказался от теста на честность, который сиделки имели полное право потребовать. Мы все были рады, что он избежал тюремного заключения на последующем суде за мошенничество. Штраф, который был наложен магистратами в Эджвере, на некоторое время его искалечил, я надеюсь, преподав ему ценный урок, что «честность – лучшая политика».
Я перехожу к нескольким кратким описаниям проявлений, которые я видел, сидя с Хаском в 1905-6 годах. Все сеансы, на которые я буду ссылаться, проводились в наших личных комнатах в Сент-Джонс-Вуд и на Джордж-стрит, Портман-сквер. Многие из явлений были совершенно одинаковыми на одной встрече и на другой; нет смысла повторять их. Я предлагаю только записать те инциденты на сеансах, которые показались мне особенно примечательными.
7 февраля 1905 года. Круг из одиннадцати человек.
В середине материализации Фоли спел «Rock'd in the Cradle of the Deep» с особым акцентом и силой. Громкость звука наполнила высокую комнату. У него хватило сил спеть несколько слов из «Off to Philadelphia in the Morning», прежде чем он ушел. Цитра (известная как «волшебные колокольчики»), которой управлял дух «Эбенезер», играла по кругу над головами всех сидящих, поднималась на высоту десяти или двенадцати футов над столом, все еще играя определенную мелодию, затем мчалась по полу, играла внизу и возвращалась в комнату, как и в предыдущих случаях. Капитан Д., упомянутый в сеансах Крэддока, подошел ко мне; я сказал: «Я очень рад тебя видеть. Ты материализовалась для меня до вчерашнего вечера? Я никогда не встречал тебя в земной жизни и не знал тебя». Голова склонилась, и доска упала; затем мою руку погладили три раза, и из темноты раздался шепот: «Вы правы, адмирал; я пришел к вам как к связующему звену между мной и
А. Мои самые добрые воспоминания ему».
Джон Кинг приложил немало усилий, чтобы намеренно дематериализоваться. Я видел, как его голова вошла в стол. Духовные контролеры, называемые «Дядя» и «Джоуи», говорили до тех пор, пока Хаск не стал совершенно нормальным. Один из сидящих спросил дядю: «Вы используете горло медиума? Если так, у него должна быть длинная шея». (Сидящий, задавший вопрос, находился примерно в четырех футах от медиума). Когда мы пели, сверху с большой силой присоединились голоса духов.
13 февраля 1905 года. После того, как Хаск вышел из транса, слышали, как разговаривал дядя.
14 февраля 1905 г. Присутствовавший джентльмен говорил с греческими священниками по-русски и получил краткие, но удовлетворительные ответы. Комната качалась под нашими ногами.
21 февраля 1905 года. Круг из тринадцати человек. Мой родственник А. узнал в материализациях двух друзей. У одного из них при жизни был еврейский нос, и он был опознан по этой особенности.
14 марта 1905 г. Круг из тринадцати человек.
Я обсуждал с одной дамой неровность столешницы. Дядя подошел ко мне и сказал: «Адмирал, его нужно хорошенько отполировать, не так ли?» Слово «отполировать» почти неизвестно никому, кроме военных кораблей. Палубы старых деревянных судов отполировали раз в неделю; в результате они стали гладкими и чистыми. Я подумал, что это замечание демонстрирует знание пустячных земных дел, что было необыкновенно. Никто из присутствующих не знал, о чем говорил дух.
Во время материализации мне явился шар из вещества цвета терракоты; у него не было никаких черт. Поскольку он, очевидно, должен был изображать голову, я спросил: «Вы Иола?». Шар сделал движение, как будто в знак согласия. «Тогда, пожалуйста, подойдите и поговорите со мной». Шар исчез; через минуту появилось лицо с полностью закутанной нижней частью, как это часто бывает при материализации женщин. Я снова задал тот же вопрос, и голова склонила голову в знак согласия. Позже вечером дух пришел ко мне и дал знать о своем присутствии недвусмысленным образом. Профессиональная ясновидящая, миссис Фэрклоу Смит, была одной из присутствующих; она сообщила мне, когда сеанс закончился, что дама (описание хорошее) стояла позади меня весь вечер.
20 марта 1905 г. Круг из четырнадцати человек.
Двое из присутствующих были старый добрый немецкий еврей и его племянница. Из темноты раздался голос, говорящий с ними на иврите; четыре или пять материализаций появились перед ними, все в конечном итоге были опознаны, и любимый гимн был сыгран на цитре. В этот вечер также был индиец, который быстро и бегло говорил на хиндустани. Иола проявилась передо мной за пределами круга, доску держал для нее дядя. Я сидел между миссис Хаск и миссис Фэрклоу Смит; и последняя дала правильное описание моего проводника, но ее имя так и не было упомянуто.,
28 марта 1905 г. Круг из двенадцати человек.
Джон Кинг схватил меня за левое плечо и сказал, что он «рылся в старых записях» и узнал, что он сменил Линча на посту губернатора Ямайки. До него был Ричард Морган, который был губернатором; и имена иногда путали. Он считал, что он (сэр Генри) был губернатором три раза – не последовательно – но это сделает дальнейшие
запросы. (Я не смог выяснить, верно ли это – WUM)
Миссис Хаск сказала мне, что дух леди, которая присутствовала в круге раньше, плыл, так сказать, позади меня. Я попросил ее узнать ее имя; и примерно через десять минут она дала мне земное имя Иола – не то, которым я ее называл, а имя, которым ее называли только один или два члена семьи. Дядя подошел и сказал мне, что миссис Хаск получила имя яснослышанием. После ухода Джона Кинга фигура постепенно исчезла.
Справа от меня сидела дама, которую Джон Кинг приветствовал по имени. Я спросил ее, когда она видела его в последний раз, и она ответила: «Два года назад». Воспоминание об этом контроле действительно замечательно, в чем я сам часто убеждался.
Джоуи заговорил, когда Хаск вышел из транса; и когда Хаска вели вниз, было слышно, как Дядя сказал: «У тебя должен быть здесь часовой». Это был намек на возню у двери во время сеанса.
3 апреля 1905 г. Кружок из пятнадцати человек.
Присутствовало три непримиримых скептика, и было несколько необычно, что сеанс прошел так успешно. Единственным признаком недостатка гармонии было изменение обычного порядка представления явлений. Три материализации произошли, как только дядя дал о себе знать, и голос кардинала и мелодии на цитре не были слышны до тех пор, пока эти формы не рухнули. Явление, которое дядя называет «поразительным доказательством», было весьма очевидным в этот вечер. Дух, держащий трубки, слегка касается головы сидящего и почти сразу же после этого потолка комнаты. Затем трубку роняют на стол. При падении она не касается ни рук сидящих, ни освещенных досок, ни цитры на столе; она приземляется на сам стол и отскакивает на небольшое расстояние. Двое из скептиков получили «убедительное доказательство», и трубка была положена им на руки, когда пелись соло, чтобы показать, что она не использовалась для помощи во время пения. Было около двадцати материализаций в течение вечера, большинство из которых были распознаны.
4 апреля 1905 г. Круг из пятнадцати человек.
В этот вечер, очень рано в сеансе, вскоре после того, как Дядя дал о себе знать, мой проводник коснулся моего плеча и дал мне свое земное имя. Я нисколько не ожидал ее в это время, и столь раннее проявление было большим сюрпризом.
Одна дама из общества, которая ошиблась относительно времени встречи, пришла с дочерью к двери. Узнав, что сеанс уже начался, они остались снаружи и отчетливо слышали пение. Это было хорошим доказательством для тех, кто придерживался идеи «коллективной галлюцинации» (к которым я не принадлежал), что их предположения были беспочвенны. 28 апреля 1905 г. Круг из четырнадцати человек.
Пришел Хаск, страдающий от сильной простуды. Пение было таким же хорошим, как обычно, но материализации были немногочисленны.
1 мая 1905 года. Круг из тринадцати человек.
Вошел шотландский дух и спел с большим жаром и энергией «Шотландцы, что пролили кровь Уоллеса».
(29) Тестовый сеанс.
2 мая 1905 года, с согласия Хаска, мы провели тестовый сеанс в нашей комнате на Джордж-стрит. Я сидел между Хаском и его женой, мой левый мизинец был зацеплен за его правый; а миссис Аллейн, леди, на которую мы все могли положиться, сидела слева от него, ее правый мизинец был зацеплен за его левый. Медиум в течение десяти лет привык, что его жена или какой-то друг с экстрасенсорными способностями сидели справа от него. Я не одарен никакими медиумическими способностями; следовательно, условия были сильно нарушены, и не ожидалось, что сеанс будет столь плодовитым на феномены, как обычно. Однако мы все были очень заинтересованы в эксперименте, который должен был продемонстрировать, насколько далеко невидимые силы смогут использовать своего медиума при таких неблагоприятных обстоятельствах.
Сеанс проходил в темноте, как обычно. Около получаса ничего не происходило, за исключением того, что меня коснулись левого плеча. Вскоре после этого один из участников сеанса выразил сомнение в том, что в комнате находятся какие-либо духи. Едва он успел произнести эти слова, как за моей спиной опрокинулись десять пар стульев, стоявших у стены. Чуть позже появился дядя, а затем его племянник Кристофер. Джон Кинг проявился только голосом через час с четвертью после того, как мы сели, и поприветствовал тех, кого знал по отдельности. Затем он провел консультацию с дядей, стоявшим прямо за Хаском. Дядя сказал: «Медиум в плохом положении». (Я думаю, он упал, его голова оказалась перед миссис Аллейн.) Джон Кинг сказал: «Да, он в плохом положении». И вскоре после этого покинул нас, сказав: «Он не думал, что они смогут сделать много».
Фоли спел один куплет песни «Rock'd in the Cradle of the Deep». Ранее вечером к нашему пению присоединились два голоса духов.
Должно быть, прошло больше полутора часов после того, как мы сели, когда дядя подошел ко мне и сказал: «Адмирал, не прижимайтесь так близко к медиуму». (Я держал наши предплечья вместе). Я немного отдернул локоть. Прошла минута или две, когда я услышал, как большой стул с силой поставили на стол, ударив по какому-то предмету передо мной (стул был тяжелым; предметом, как я узнал позже, была одна из досок; стул стоял спиной ко мне). Затем дядя сказал из-за спины Хаска миссис Аллейн и мне: «Пожалуйста, встаньте, когда мы поднимем медиума». Раздалось «хив-хо», и Хаска подняли со стула у стола и посадили на стул на столе. Его, должно быть, перенесли через спинку, потому что миссис Аллейн пришлось встать на цыпочки, а мне пришлось вытянуть левую руку как можно выше, чтобы она поднялась. Это была очень аккуратная работа. Я не чувствовал, чтобы что-то коснулось моего тела или руки; но два или три раза я слышал, как дядя воскликнул Кристоферу: «Вверх с ним», – так же, как мог бы сделать смертный, поднимая тяжелый вес.
Включили свет, и медиум сидел скорбно на столе, спиной ко мне, выходя из транса. Я тут же посмотрел на стул, который он оставил. Передняя часть сиденья упиралась в край стола.
Во время этого сеанса не было никаких материализаций, никакого Кардинала и никакой игры на цитре (волшебных колокольчиках). Прилагаю замечания миссис Аллейн: -
сферы
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СЕАНС, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
2 мая 1905 года.
Мои показания должны быть по необходимости похожи на показания адмирала Осборна Мура, поскольку мы были так близко друг к другу (между нами был только медиум, мистер Хаск), что я слышал все, что «дядя» говорил адмиралу, а также совещание между «Джоном Кингом» и «дядей». Я сознавал, что мистер Хаск (в бессознательном состоянии) находился в очень неудобном положении, поскольку мой правый мизинец, который держал его левый мизинец, был вывернут вперед и был болезненным и неудобным из-за тисков мистера Хаска (в трансе) на нем. В конце этого конкретного сеанса мой правый мизинец был в очень опухшем и воспаленном состоянии вследствие приложенного к нему напряжения. Ничего не происходило в плане феноменов в течение целых получаса; но мою руку много раз сжимали, и мой муж смог поговорить со мной три или четыре раза, один раз назвав меня ласковым именем, которое не знал ни один человек в комнате.
«Дядя» тогда подошел ко мне и попросил меня встать со стула, когда они (духи) поднимут своего медиума. Я так и сделала, и, будучи высокой женщиной, мне пришлось встать на цыпочки, все еще держась за руку медиума. Затем включили свет, и мы все увидели мистера Хаска, сидящего в кресле на столе, за которым мы все сидели, только что вышедшего из транса и в очень ошеломленном и сбитом с толку состоянии, удивленного тем, что он оказался в таком странном положении. Материализации не было, поскольку так много энергии было израсходовано на левитацию медиума. Некоторые духи присоединились к нам в пении гимна, и Фоли спел второй куплет «Rock'd in the Cradle of the Deep».
Так закончилось совершенно убедительное доказательство силы этого великого медиума, использованное группой его добрых духовных друзей, – одно из величайших и многочисленных доказательств, предоставленных мне.
(Подпись) Э. А. К. Аллейн.
Это был последний раз, когда я видел миссис Хаск. Она скончалась три недели спустя, пока я был за границей. Она скончалась три недели спустя, пока я был за границей.
29 мая 1905 г. Круг из одиннадцати человек. Ясновидящая, сидевшая рядом со мной, которую я никогда раньше не видел, подтвердила то, что говорили другие ясновидящие относительно фигуры, стоящей рядом со мной, которая, несомненно, была «Иолой»; она материализовалась дважды этим вечером. Во второй раз ее голова медленно опустилась с двух футов над столом; когда шея оказалась на уровне стола, грифельная доска упала на нее.
Хаска сопровождал старый друг, который сидел рядом с ним. Проявления были примерно такими же, как обычно, по качеству, но не такими многочисленными.
(30) 20 июня. Круг из четырнадцати человек. В середине материализаций два новых соло были прекрасно исполнены мужскими духами, которые отказались назвать свои имена – «For Ever and for Ever» (Тости) и «The Children's Home» (Коуэна).
Когда Эбенезар пронес цитру через пол, мы отчетливо услышали игру внизу. Когда она прорвалась сквозь пол на своем пути вверх, я увидел свет, или, может быть, это было фосфоресцирующее пятно под инструментом, когда он коснулся свободных стульев в углу комнаты.
В этот вечер я время от времени слышал восемь отдельных мужских голосов, от баса до тенора, и смутно видел фигуру кардинала, проходившего мимо меня, давая индивидуальное благословение.
26 июня 1905 года я сидел с медиумом Уильямсом в квартире друга в особняках Итона. 27 июля. Круг из тринадцати человек. В нашей личной комнате. Медиум Хаск. Дядя пришел ко мне и сказал: «Я видел тебя вчера вечером, сидящим между Майором и миссис Р.» (Правильно). Уильямс и Хаск оба контролируются Джоном Кингом и его заместителем «Дядей». Одно время эти два медиума работали вместе.
24 июля. Круг из двенадцати человек.
Теперь я сидел в двух футах от левой руки медиума, где я мог получить более приватный вид любого лица, которое материализовалось для меня. Цитра в этот вечер изменила свои вращения по кругу по моему желанию и перешла от одного человека к другому, как я хотел. Когда появилась Иола, она протянула руку и коснулась меня дощечкой.
Мать норвежки заговорила с ней на ее родном языке.
За несколько дней до этого вечера комната была сдана в аренду парсам, которые провели сеанс с Хаском в качестве медиума, единственным посторонним присутствующим был мистер Гамбье Болтон. Я понял, что единственный язык, на котором говорили духи, был язык сидящих. Дядя намекнул на этот круг и сказал, что все это время в окружающем кругу духов шла оживленная дискуссия о том, уместно ли покончить с Башен Молчания в Бомбее, где мертвых кладут на решетки, чтобы их съели стервятники. Многие из невидимых посетителей выступали за принятие методов индуистской кремации.
(31)
17 октября 1905 г. Круг из пятнадцати человек.
Примерно через пятнадцать минут после того, как материализации начали появляться, я увидел свет над головой Хаска. Это подтвердил ясновидящий в круге, который видел, как этот свет отделился от медиума как форма и переместился в положение надо мной, где он плавал очень ярко. Другая женщина, которая была незнакомкой, также видела этот свет. Он оставался рядом со мной почти час.
21 октября в моей библиотеке в Саутси мой родственник А. сидел за доской для спиритических сеансов, когда было написано слово «Буллер». На сеансе 23 октября дядя сказал, что приходил ко мне в комнату в предыдущую субботу вечером (21) и пытался произвести впечатление на А. Когда его спросили, что он сказал, он ответил: «О! Я не могу точно вспомнить. Наверное, «Я твой дядя» или «Дядя»; или, может быть, я назвал свое имя «Буллер». Дядя всегда говорит так, как будто у него во рту камень. Он определенно сказал «Буллер». Его настоящее имя в земной жизни было Мюллер.
Обратите внимание на любопытный способ, которым имя возникло в моей комнате. Чувствительный А. играл с указателем Индии, но очевидно, что имя пришло к нему сначала яснослышанием. Рука только отпечаталась на указателе по команде мозга.
Я сидел слева от Хаска, в двух футах от него. Левой стороны моей головы коснулись несколько раз. Даже если предположить, что правая рука Хаска была отпущена, ему было бы невозможно преодолеть это расстояние, не привлекая внимания дамы, сидевшей между нами.
(32)
7 ноября 1905 года. Круг из четырнадцати человек.
Ясновидящая, миссис Эндикотт из Бриксхэма, в Девоншире, сидела слева от меня. Вскоре после того, как пришел Джон Кинг, она увидела белую фигуру у моего левого плеча, и она получила следующие сообщения: (a) «Мне жаль, что моя сестра заболела. Ей сейчас лучше». (b) «Джем собирается навестить мою сестру». Фигура, увиденная ясновидящей, была Иолой. Ее сестра была больна, а затем ей стало лучше. На следующий день после сеанса (8-го числа) ее сестра отправилась далеко в деревню, чтобы нанести визит соболезнования и помощи другой сестре, которая недавно потеряла мужа. Едва ли нужно говорить, что миссис Эндикотт была совершенно не осведомлена об Иоле или ее сестрах в земной жизни.
14 ноября 1905 года. Круг из четырнадцати человек.
Некоторые духи давали о себе знать, напевая знакомые мелодии или играя знакомые мелодии на цитре.
Маленькая рука обхватила левую сторону моей головы и коснулась меня несколько раз.
27 ноября 1905 г. Круг из пятнадцати человек. Я сидел рядом с миссис Имисон (медсестрой Грэхем), известной ясновидящей. Она описала женщину, которая находилась совсем рядом со мной справа. Поскольку она никогда раньше не была на сеансе материализации и была для нас всех незнакомкой, я думаю, то, что она время от времени говорила, можно считать хорошим доказательством. Что касается духа, стоявшего рядом со мной, она подтвердила заявления всех других ясновидящих, которых я встречал, когда сидел с Хаском. Она также сказала мне, что видела дядю, кардинала, Эбенезера, играющего на цитре, хор ангелов и певцов солистов; она описала полосу света, которая соединяла дядю с солнечным сплетением медиума, и, позже, как такая полоса соединяла каждую материализацию с Хаском. Сила была очень сильной, почти весь вечер я чувствовал дуновения воздуха на своих костяшках пальцев.
28 ноября 1905 г. Круг из двенадцати человек.
Перед самым приходом Джона Кинга мое левое плечо схватили. Я спросил: «Кто это?» Ответом было имя человека, который отрицал возвращение духа при жизни, и который примерно за шесть месяцев до этого сидел со мной на одном из сеансов Хаска. Он продолжил: «Да! Я сдаюсь». Любопытно, что это был первый вечер после его смерти, когда трое его друзей присутствовали вместе на сеансе.
«Том Коул», шахтер из Ланкашира, представился и спел песню на ланкаширском диалекте.
30 января 1906 года. Круг из четырнадцати человек.
Присутствовавший джентльмен, который очень редко приходил, попросил Фоли, после того как он спел «Rock'd in the Cradle of the Deep», спеть «The Magic Flute». Дядя вышел вперед и сказал: «Он хочет знать, какую арию вы хотите». «Вторую», – был ответ. После этого Фоли правильно спел вторую арию «The Magic Flute» без аккомпанемента.
Во время игры цитра по желанию меняла направление, переходя от одного человека к другому несколько раз, и проходила, как обычно, через ногу.
12 февраля 1906 года. Круг из пятнадцати человек.
После того, как Фоли спел «Rock'd in the Cradle of the Deep», тот же джентльмен, о котором упоминалось выше, попросил его спеть «The Diver», что тот тут же и сделал правильно, без аккомпанемента.
20 февраля 1906 года. Круг из десяти человек.
Я видел, как цитра вернулась сквозь пол, словно вспышка света или освещенное пятно.
(33) 26 февраля 1906 года. Круг из двенадцати человек.
Две женщины материализовались без повязки вокруг рта. Одна из них была моей близкой родственницей, которая умерла три месяца назад. Очень похоже.
Дух, увиденный двумя ясновидящими, стоящими позади меня. Один из ясновидящих сказал мне, что это Иола.
Инциденты, которые я записал на предыдущих страницах, это те, которые показались мне особенно достойными упоминания с моей собственной точки зрения в одном месте в больших кругах. Несомненно, другие участники наблюдали явления, которые, с их точки зрения, в равной степени заслуживали признания. Судя по настойчивости, с которой многие члены наших обществ снова и снова возвращались на сеансы, можно предположить, что они узнавали своих друзей в материализациях и верили в подлинность других проявлений.
Моим читателям было бы утомительно описывать явления, которые обычно происходили; они обычно происходили в одном и том же порядке и одним и тем же убедительным образом: (a) приветствия и благословения кардинала Ньюмена; (b) пение круга с присоединяющимися голосами духов; (c) игра на цитре (феерия ада); (d) путешествия цитры, всегда играющей определенную мелодию, в части комнаты, находящиеся далеко за пределами досягаемости медиума; (e) прибытие Джона Кинга; (f) материализации; (g) пение соло; (h) новые вращения цитры, играющей все время; (i) ее прорыв через стену, пол или дверь и ее возвращение; (k) часто песнопения греческих священников; ( l ) финальный гимн с вновь присоединяющимися голосами духов. Какие бы теории ни ходили о воздушном пении и материализациях, а их много, я не знаю, чтобы кто-то имел безрассудство заявлять об объяснении полета и управления цитрой или о столбе света, который видели многие разные ясновидящие, стоящие или парящие позади определенных сидящих. Цитра быстро движется и меняет свой курс по просьбе отдельных сидящих, не переставая играть пальцами на своих аккордах. Если бы у медиума была свободна правая рука, он не мог бы контролировать движения этого инструмента и играть на нем одновременно; он также не мог бы контролировать эти белые формы. «Удивительное доказательство» – это испытание, которое необъяснимо никакой теорией мошенничества со стороны медиума. Хотя некоторые шепоты в трубке – «хриплые», голоса контролеров, Джона Кинга, Дяди, Джоуи, Кристофера (который шепелявит) и Эбенезера, ни в малейшей степени не напоминают голос медиума. Дядя говорит весь вечер и отвечает на всевозможные вопросы экспромтом. Нет ни одного толчка или бестактного слова, и Джон Кинг помнит каждого сидящего, который когда-либо сидел с его медиумом.