Примечания

1

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. – М., 1982.

Волкова Е. Н. Психология субъектности педагога. – Н. Новгород, 2001.

Защита детства: институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. Информационно-методическое издание. – Ижевск, 2003.

2

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. – М., 1982.

Волкова Е. Н. Психология субъектности педагога. – Н. Новгород, 2001.

Защита детства: институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. Информационно-методическое издание. – Ижевск, 2003.

3

Определения каждого из видов насилия, их проявления и причины описаны в предыдущей работе: Волкова Е. Н. Психология субъектности педагога. – Н. Новгород, 2001…

4

Абульханова К. А. Российская проблема свободы, одиночества и смирения // Психологический журнал, 1999, т. 20, № 5, с. 5–14.

5

О том, что такое междисциплинарная команда специалистов, о принципах ее деятельности, функциях, способах создания и т. п. см.: Волкова Е. Н. Защита детей от жестокого обращения. – СПб., 2007.

6

В главе использованы материалы семинара по профилактике насилия над детьми, проведенного специалистами Тартуского центра поддержки детей (Эстония) в Санкт-Петербургском государственном университете в мае 2007 г.

Загрузка...