Самые успешные управляющие, на мой взгляд, это те, кто прошёл путь от линейной позиции до позиции высшего звена, кто внедрялся в разные департаменты и получал навыки работы в них.
Безусловно, генеральный менеджер не может знать абсолютно всё, но погрузиться в каждый департамент своего отеля он должен. И погрузиться так, чтобы понимать все функциональные процессы определенного отдела и процедуры его взаимодействия с остальными. Только это поможет дать понимание взаимосвязанной работы всех направлений, которые представлены в едином сложном организме-отеле.
Если ограничиться одной узкой специализацией, а мы все стартовали с одной определенной, тогда почему западные школы, являющиеся законодателями отельного бизнеса, включают следующие обязательные дисциплины в базовый курс Hotel Management:
• Front office operations
• Housekeeping operations
• Sanitation and Safety (НАССР)
• Food preparation
• Convention management
• Hospitality Marketing and Sales
• Customer Services
• Accounting
• Cost Control
• Purchasing
• Hospitality Law
• Facilities Design and Maintenance
• Tourism management
Если каждый предмет распределить по службам отеля, то по-русски получится примерно так:
• Служба приёма и размещения
• Хозяйственная служба
• Служба питания ХАССП
• Кухня
• Конференции и банкеты
• Продажи и маркетинг
• Служба сервиса
• Бухгалтерия
• Финансовый контроль
• Закупки
• Юридическая служба
• Инженерная служба
• Туризм – отдел продаж и маркетинга
На мой взгляд, ничего лишнего и избыточного. Всё применимо к гостиничному предприятию. Такой перечень говорит о том, что у Генерального менеджера должно быть понимание всех рабочих процессов гостиничного предприятия. Это просто необходимо для эффективного управления и успешного выполнения основных KPI.