ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Самые успешные управляющие, на мой взгляд, это те, кто прошёл путь от линейной позиции до позиции высшего звена, кто внедрялся в разные департаменты и получал навыки работы в них.

Безусловно, генеральный менеджер не может знать абсолютно всё, но погрузиться в каждый департамент своего отеля он должен. И погрузиться так, чтобы понимать все функциональные процессы определенного отдела и процедуры его взаимодействия с остальными. Только это поможет дать понимание взаимосвязанной работы всех направлений, которые представлены в едином сложном организме-отеле.

Если ограничиться одной узкой специализацией, а мы все стартовали с одной определенной, тогда почему западные школы, являющиеся законодателями отельного бизнеса, включают следующие обязательные дисциплины в базовый курс Hotel Management:

• Front office operations

• Housekeeping operations

• Sanitation and Safety (НАССР)

• Food preparation

• Convention management

• Hospitality Marketing and Sales

• Customer Services

• Accounting

• Cost Control

• Purchasing

• Hospitality Law

• Facilities Design and Maintenance

• Tourism management


Если каждый предмет распределить по службам отеля, то по-русски получится примерно так:

• Служба приёма и размещения

• Хозяйственная служба

• Служба питания ХАССП

• Кухня

• Конференции и банкеты

• Продажи и маркетинг

• Служба сервиса

• Бухгалтерия

• Финансовый контроль

• Закупки

• Юридическая служба

• Инженерная служба

• Туризм – отдел продаж и маркетинга


На мой взгляд, ничего лишнего и избыточного. Всё применимо к гостиничному предприятию. Такой перечень говорит о том, что у Генерального менеджера должно быть понимание всех рабочих процессов гостиничного предприятия. Это просто необходимо для эффективного управления и успешного выполнения основных KPI.

Загрузка...