Вы, наверное, не знаете, но до недавнего времени Ленка недолюбливала молодых и красивых девушек. У неё аллергия на всё, что её моложе и симпатичнее. Поэтому более или менее близкие Ленкины подруги, мягко говоря, не очень привлекательны. Таким образом на их фоне Ленка всегда выглядела блистательной красавицей. А если добавить к этому прекрасное финансовое положение, то её лидерство в различных тендерах за звание «я ль на свете всех милее», которые с регулярностью проходили на многочисленных вечеринках с участием мужчин, было абсолютно бесспорным.
Каждый раз, охотясь на самцов, она приводила с собой свиту из близких подруг, чей внешний вид мог напугать любую дичь, загоняя её прямиком в Ленкины сети. Отработанной тактикой Ленка убивала сразу двух зайцев. Во-первых, поднимала себе самооценку, ну а во-вторых, достаточно легко заполучала в свой будуар желаемое тело. Тело же в свою очередь даже и не подозревало, что стало трофеем в поистине царской охоте.
Но и на старуху, как известно, бывает проруха. Иногда наше оружие начинает стрелять в нас самих. Так случилось и с Ленкой.
А произошло это буквально в прошлую среду. На одном из светских столичных раутов по поводу какого-то случая из жизни компании «Опин», куда Ленка пришла, как обычно, только с одной целью – найти свою судьбу, ей крупно повезло. Используя целую серию виртуозных приёмов, она попалась сначала на глаза кому надо, а потом и незаметно втесалась в аристократический мужской клуб самой верхушки компании.
Конечно же, ей хотелось получить главную награду этой вечеринки – самого владельца компании Михаила Прохорова, но и близкое знакомство с кем-нибудь из его окружения стало бы для неё прекрасным утешительным призом. На этот раз всё складывалось как нельзя лучше, и уже через три непростых часа непринуждённых бесед, случайных реплик и целой серии бокалов с шампанским она почувствовала, что стоит у цели. Цель – высокий, подтянутый брюнет возраста, который она считала верхней планкой, после которой мужчины не допускались в её постель. Брюнету было примерно лет пятьдесят.
Но на стороне заинтересовавшего её претендента была красивая седина, черты аристократа и весьма дружеское рукопожатие с самим Мишей Прохоровым, которое она шпионски подсмотрела, наблюдая за целью. Одним словом, все признаки успешного бизнесмена, а может, даже и олигарха. Не то чтобы это было определяющим качеством для Лены, она всё же деньгам предпочла бы молодость и красоту, но в этом случае произошло удачное сочетание всего того, что она ценила в мужчинах.
Всё это не имело бы значения, если бы её третий глаз и интуиция вдруг не подсказали, что за ней наблюдают. Симпатичный седовласый бизнесмен то и дело окидывал взглядом затаившую в ожидании дыхание Ленку.
Через один бокал шампанского и парочку ответных недвусмысленных взмахов ресниц в сторону интересующегося ей мужчины Лена уже слушала комплименты из уст того, от кого и хотела бы их услышать.
Бизнесмен по имени Валера оказался очень милым и деловым мужчиной и буквально ещё через бокал предложил продолжить знакомство в интерьерах другого интеллигентного места. Уже порядочно подвыпившая Лена без лишних разговоров предпочла бы интерьеры интимного места, где можно было бы изучить Валеру гораздо подробнее и прямо сейчас, но, не нарушая законов великосветского этикета, неожиданно для самой себя предложила сходить в театр.
В Большой театр. В первую секунду она и сама не поверила в то, что сказала. Театр – это последнее место, куда Ленка хотела бы пойти на первое свидание. Она вообще терпеть не могла театры. Сидеть три часа в неудобных креслах среди пенсионеров и театральных фанатиков и нюхать дешёвые одеколоны – это истинное наказание. Но желание показаться импозантному мужчине образованной эстеткой толкнуло её на столь экстравагантный и, кстати, необдуманный поступок. Но об этом чуть позже…
Валера воспринял предложение Ленки с большим энтузиазмом, что несколько её озадачило и расстроило. Её не покидала надежда, что мужчина вежливо постарается изменить место свидания, а она, сохранив лицо, конечно же, согласится (скрывая радость).
Вместо этого она услышала:
– Леночка, как вы всё прекрасно придумали! Завтра в Большом как раз дают «Князя Игоря» в постановке Любимова, и я могу заказать нам ложу. Берите с собой подругу, а я для неё прихвачу своего приятеля Макса, и мы прекрасно вместе проведём вечер.
Ленка глупо улыбалась и кивала головой. Её не устраивало буквально всё!
Особенно ей не нравилась идея провести вечер вчетвером.
Но если цена за будущий горячий роман с Валерой была такова, то она готова была её заплатить. Обменявшись телефонами и лёгкими прощальными поцелуями, два голубка полетели каждый по своим делам. Один – непонятно по каким, другая же почтовым голубем с горячей новостью ринулась на экстренно созванную встречу с подругами, где должен был состояться тендер на место спутницы в театр. Не изменяя своим стратегическим планам, Ленка выбрала из круга своих и так не очень ярких внешностью подруг самую скромную. Отобранную кандидатку звали Люсей. Люся, по мнению Лены, не могла с ней конкурировать ни в одной номинации и поэтому была полностью безопасна в любом мужском обществе. Старая дева, аудитор в очках с диоптриями и полным отсутствием вкуса – идеальная кандидатка для столь важной миссии.
В дополнении ко всему Люся ничего не смыслила в театрах и последний раз ходила туда на детский спектакль в школе.
На следующий день в холле Большого театра Лена и Люся встретились с Валерой и его другом Максом. Окинув взглядом Валериного друга и мило ему улыбнувшись, Ленка предположила, что Валера использует ту же стратегию, что и она сама, приводя на встречи не самых красивых своих друзей. Макс был достаточно полноватым мужчиной и выглядел не очень хорошо. Вручив Максу заслуженную Люсю, Ленка, абсолютно счастливая оттого, что всё идёт как нельзя лучше, взяла Валеру под руку, и вся компания направилась в свою ложу.
По дороге Люся неожиданно остановила процессию около лотка и купила программку. Лена не обратила на это никакого внимания. Но уже в ложе Люся вдруг заметила, обращаясь к Валере:
– Знаете, Валера, я давно мечтала попасть на «Князя Игоря» в любимовской постановке. Увы, в ноябре премьеру отменили. Я ждала полгода.
Услышав неожиданные слова подруги, Лена потеряла дар речи. «Да какой тебе князь Игорь? Да ты про Большой театр-то узнала, увидев его случайно на обёртке от конфеты!» – ей так и хотелось выпалить эту фразу, и она еле сдержалась, продолжая дарить окружающим очаровательную улыбку.
– Да что вы, Люся? – неожиданно с охотой поддержал разговор Валера. – Я и сам долго ждал этой премьеры и тоже переживал, что её отменили в ноябре.
Между Валерой и Люсей явно налаживался контакт. Лену это совсем не устраивало, и она начала не на шутку нервничать.
Но, слава богу, прозвенел последний звонок, и свет погас. Вместе со светом погас и Валера. Всё его внимание было направлено на сцену, и Лена оказалась до самого антракта не у дел. Она скучала. Между тем Макс, не теряя времени даром, изо всех сил пытался дать понять, что его совершенно не интересует опера в то время, когда рядом такая женщина! Увы, это относилось не к предназначенной ему Люсе, которая тоже была полностью поглощена событиями на сцене.
Каждый раз, как только Лена натыкалась взглядом на уставившегося на неё в темноте Макса, она испытывала желание показать пальцем на Люсю и сказать: «Алё, гараж! Твоя девушка – вот эта страшная корова в очках! Я с Валерой! До свидания!» Но, помня о воспитании, просто улыбалась в ответ и театрально подносила к глазам бинокль.
Последовавший антракт принёс в ложу полное смятение. Как только занавес был опущен, а свет включён, Валера поинтересовался:
– Ну как вам первое действие?
Первой выпалила Ленка, пытаясь перетянуть одеяло на себя:
– Я в восторге! Это что-то просто невероятное! Игра актёров бесподобна! Музыка и голоса совершенно фантастические!
Валера с сомнением посмотрел на распыляющуюся в восторженных комплиментах Ленку и перевёл взгляд на Люсю. Люся, пребывающая в странном молчаливом раздумье, медлила с ответом.
– А как вам, Люся? – ещё раз переспросил Валера.
Люся изобразила на лице гримасу театрального критика и поставленным голосом произнесла:
– Странное ощущение, будто Любимов хочет показать своей постановкой, что мы неправильно понимали «Князя Игоря» до него. И мне кажется, что он ошибается…
– Невероятно! Я придерживаюсь такого же мнения. Мне ровным счётом ничего не нравится в первом акте, – пылкий театрал Валера окончательно отвернулся от Ленки и вступил в жаркую дискуссию с Люсей.
У Ленки появилось непреодолимое желание выбросить Люсю из ложи.
Теперь-то до неё стало доходить, какого троянского коня она притащила с собой в театр. Люся же, как назло, не унималась и не выпускала из своих цепких рук лопоухого Валеру. Ленка живо представила, как хитрая Люська накануне спектакля конспектировала и заучивала из интернета всё, что могла нарыть о предстоящей опере. «Вот же сволочь!» – подумала Ленка, широко улыбаясь. Ей больше ничего не оставалось делать. Это было её единственным оружием. И оружие действовало, но, увы, не на Валеру.
Макс, окончательно покорённый прелестями Ленки, то и дело что-то назойливо ей предлагал:
– Может, сходим прогуляемся в фойе? А может, шампанского в буфете?
Если бы он умел читать по глазам, не замечая улыбки, то ужаснулся бы того, что было написано во взгляде Лены. Она давно его приговорила к смертной казни и мысленно выбросила вместе с Люсей из ложи.
– Ой, Макс, ну что вы, так не хочется покидать эту чудесную ложу. Давайте посидим здесь, – Лена продолжала широко улыбаться.
И сейчас в театре она была, пожалуй, самой талантливой актрисой.
Весь второй акт в ложе не утихал шёпот. Шептались Валера с Люсей. Шептались о том, что происходило на сцене, и о том, чего на сцене не было, но было где-то между ними…
Когда дошла очередь до легендарного «плача Ярославны», переполненная драматизмом Ленка готова была на пару с Ярославной исполнить всю партию. Сейчас она ей была особенно близка.
Оставалась единственная надежда, что после окончания оперы Валера культурно распрощается с коварной Люськой и та отправится восвояси прямиком в свой ад для старых дев.
Но, к великому огорчению Ленки, события развивались совершенно по иному сценарию. Как только закончилась опера и они все вышли в фойе, Валера вдруг предложил поужинать в ресторане «Пушкин», недвусмысленно направив взгляд на зарумянившуюся Люську.
– К сожалению, Люся не сможет пойти с нами, ей нужно обязательно заехать на день рождения мамы… – Ленка старалась изо всех сил.
– Ой, нет, Лена, я забыла тебе сказать, что мама мне перезвонила перед спектаклем и попросила, чтобы я заехала завтра. Сегодня у неё резко поднялось давление. Так что я свободна, – Люська дралась до последнего.
– Ну вот и чудненько! Тогда поехали, девочки, – довольный Валера тут же предложил Люське взять его под локоть.
Счастливая мерзкая интриганка мгновенно схватилась за локоть мужчины, как будто она это делала каждый день. «Надо же, стерва, не растерялась», – промелькнуло в голове у Ленки. Ей же самой пришлось взять под руку Макса, который подсунул свой локоть тотчас после инициативы Валеры.
Все четверо вышли на улицу и оказались возле огромного роскошного «роллс-ройса» Валеры с личным водителем. Впервые за весь вечер Лена уже не могла выдавить из себя улыбку. Она ненавидела бывшую подругу, и это с лёгкостью читалось на её лице.
Чуть позже Лена с особым удовольствием удалила телефон Люси из своей записной книжки и мысленно её прокляла.
В этот вечер она вдруг поняла три вещи. Первая: у неё аллергия на всех женщин вне зависимости от их возраста и внешности. Вторая: лучшая подруга – это замужняя подруга. И наконец, третья: у неё нет подруг, но зато есть друг. Это я.
– Алё, Дань, привет! Слушай, я такая, оказывается, дура!
– А я тебе давно об этом говорил!..