Федя – очень смелый мальчик. Ничегошеньки не боится. Правда-правда.
Вот спросите его, чего он боится, он даже вспомнить не сможет.
Ну разве что червяки.
И дело тут странное, даже таинственное. Раньше он их не боялся. Ползёт себе червяк и ползёт, что тут такого. Но однажды случилось непредвиденное. Это когда никто и подумать не мог, а что-то случилось. В этот самый день червяки вдруг решили выползти из норок на асфальт. То ли им в норках стало скучно, то ли после сильного дождя захотелось свежим воздухом подышать. Непонятно. Федя возвращался домой с мамой из кино, опустил глаза, а по всей дорожке они. Куда не ступи! Жирные такие, длинные, противные. Так и лезут под новые Федины ботинки.
Он даже остановился от неожиданности. Что делать? Хоть плачь. Пытается не смотреть, а всё равно ботинок на червяка наступает. Хоть к маме на руки просись. Но неловко ж. Мужчина всё-таки. Взрослый уже. С горем пополам добрались до дому. И целую неделю Федя не мог спокойно ходить по улице. Боялся наступить на червяка. Всюду их замечал, а когда замечал, обходил стороной.
Мама уже и не знала, что делать. Федя ведь ничего не боялся. Ни темноты, ни одному дома остаться, ни даже комнаты ужасов в парке. А тут от червяков стал бегать как от огня. Но мама у Феди была выдумщицей. Как-то вечером она предложила Феде порисовать, но не просто так, а со смыслом.
– Можешь нарисовать мне самого страшного червяка? – спросила она.
Феде уже стало страшно.
– Самого-самого страшного? – тихо-тихо переспросил он, как будто червяк мог услышать.
– Самого-самого, – подтвердила мама.
– А зачем?
– У меня есть одна банка. Из-под кофе. Не знаю, что с ней делать. Красивая. Выбрасывать не хочется, а хранить просто так неинтересно, – начала мама издалека. – Я тут подумала, может, мы туда самого-самого страшного червяка посадим?
Федя как-то не очень понял, зачем в красивую банку самого-самого страшного червяка запихивать. Да ещё и нарисованного.
– Мама, тебе иногда в голову приходят совсем странные мысли, – прямо сказал Федя маме.
Она только рассмеялась, но от задуманного не отступилась:
– Я в одной книжке прочитала, что если нарисовать свой самый страшный страх, а потом зачеркнуть его и в банку спрятать, то и страх пройдёт. Будет себе в банке преспокойно жить, и никому не мешать. Как тебе такая идея?
Федя задумался. Идея ему показалась глупой. Но маму Федя любил, а червяков уж очень боялся, поэтому решил не отказываться.
Полвечера Федя трудился над своим червяком. Прорисовал каждое колечко, даже устал. И такой красивый червяк у Феди получился – жирный, длиннющий, как живой. Любо дорого смотреть. Как будто только-только его с асфальта подняли и на бумагу положили. Жуткая красотища. Даже жаль замалёвывать. Но Федя вспомнил, как эти гадские червяки норовили ему под ботинки забраться, и твёрдой рукой, со всей злостью, зачёркал собственный рисунок.
Эх! Хорошо-то как! Чуть бумагу не прорвал.
А потом вместе с мамой Федя спрятал листок в банку из-под кофе, залил для пущей верности водой, крепко-накрепко её закрыл и поставил на антресоль. Чтоб червяк уж точно не сбежал.
– Ну, как? – поинтересовалась мама.
– Не знаю, – ответил Федя.
– А я думаю, что все получилось, – ответила мама. – Ты теперь, когда увидишь червяка на улице, просто вспомни, что самый главный червяк спрятан. И твой страх вместе с ним. Так что и боятся больше нечего.
– Ладно-ладно, посмотрим, – вздохнул Федя. Он всё ещё не очень верил в эту идею.
Но, как оказалось, зря. Федя и сам не мог понять, что случилось. То ли он перестал их замечать, то ли они и сами куда-то от него попрятались, но червяков становилось всё меньше и меньше. А те, кто ещё вылезал на асфальт, Федю совершенно не пугали. Он-то знал, что самый главный червяк, самый-самый страшный, в банке упрятан.
Феде даже жалко его немного стало. Бедняга. И поговорить ему так не с кем.
– Знаешь, – сказал как-то Федя маме. – Надо бы мне ещё Черного принца нарисовать.
– А это кто такой? – немного удивилась мама.
– Ну… это такой Чёрный принц, – попытался объяснить Федя. – Я его тоже немного боюсь. Только я тебе не говорил, потому что я его не очень боюсь.
– Хм. А какой он? – уточнила мама.
– В том и проблема. Я не знаю, – ответил мальчик. – Но думаю, он страшный и живёт в пустых домах, которые собираются сносить. Его тоже нужно нарисовать и в банку к червяку посадить.
– А к червяку-то зачем? – ещё больше удивилась мама.
– Червяку скучно, понимаешь. Может, они подружатся, вместе им веселее будет.
Мама улыбнулась, погладила Федю по голове, поцеловала и обещала закрыть Чёрного принца в банке с червяком.
Дело оставалось за малым – нарисовать. И нарисовать нужно очень красиво, чтобы червяк там не слишком хвастался своей внешностью и не обижал Чёрного принца.