При обесцвечивании нейтрализация может выполняться непосредственно заложенной в тонирование или в виде предокраски. Конечно, если что-то пошло не так, можно выполнить и коррекцию после тонирования, однако лучше всего стремиться не фиолетовым или синим шампунем скорректировать после окрашивания, а создать стойкий тип нейтрализации во время или до тонирования.
Нейтрализацию нам нужно разбить с вами на два типа:
· Нейтрализация нежелательного оттенка фона осветления.
· Компенсация недостающей плотности и цвета фона осветления.
В первом случае мы можем закладывать в рецепт или брать сразу краситель с заложенной нейтрализацией, например, SPA Master или Wella Illumina. Также мы можем выполнить предокраску и заранее выполнить нейтрализацию проблемы, чтобы потом со спокойной душой легко создать желаемый оттенок. Мы сторонники выполнения предокраски, и если бренд не даёт возможности решить штатными средствами проблему, то всегда прибегаем к ней. Что такое штатное решение проблем? Например, красители C:EHKO обладают безупречной стойкостью и отлично подобранными оттенками, которые самостоятельно справляются с натуральным фоном осветления и получением желаемого цвета. Однако они прозрачны, и если у вас неровности по светлоте, то предокраска всё же понадобится, но – компенсирующая фон осветления. Есть множество этаноламиновых красителей, которые оптически скрывают неровности фона осветления, и на них работа может спокойно выполняться тоже в режиме тонирования без предокраски. В любом случае вам надо тестировать бренд и смотреть на его возможности. Мы с вами изучим все варианты, чтобы вы были заранее готовы к любой ситуации.
Для нейтрализации натурального фона осветления необходимо найти в бренде оттенки в синей и сине-фиолетовой гамме. То есть пепельные (желательно интенсивные и с явно выраженным синим спектром, яркий пример – Brelil Prestige 9/10) и сандре (тут разбег выбора большой, у многих компаний есть, интенсивный цвет, который можно использовать как тонер, например, у компани Wella 9/60). В таблице вы видите рекомендуемые цвета и их сочетания. Как вы уже знаете, нейтрализацию мы делаем исходя из натурального уровня глубины тона, то есть оттенок вы выбираете в таблице по исходному УГТ, а вот концентрацию (точнее светлоту) будете подбирать исходя из желаемой светлоты.
Если вы применяете краситель, как одновременная нейтрализация и тонирование, то обязательно воспользуйтесь знаниями, полученными из «PRO цвет. Том 1». Не берите готовых вариантов из разряда: «Возьмите 50 % желаемого оттенка и 50 % нейтрализующего тонера». Эта тема имеет очень большую погрешность. И жёстко привязана к бренду. Анализируйте свою палитру и на основе анализа вычисляйте получаемый оттенок. Будьте осознанным колористом, а не «парикмахершей на чуйке».
Если вы выполняете предокраску, то возьмите из таблицы значение оттенка и выполните нейтрализацию им. Далее выполните тонирование по подготовленному холсту. Мы сравниваем работу с блондом с работой художника. То есть чтобы создать шедевр, вы берёте холст (холст – это обычная ткань, то есть обычный волос), далее вы осветляете его, чтобы он был максимально светлый. После чего выполняете грунтовку и подготовку, чтобы цвет держался и ложился равномерно. Потом кладёте первый слой вашей картины, который выполняет функцию подложки. Следом уже кладёте желаемые цвета на готовую основу. Ничего не напоминает? Всё верно, мы с вами выполните те же процедуры с блондом.
Как видите, сам процесс нейтрализации прост, самое главное – выбрать тот метод, который ближе к вам.