Добавление чёрного цвета даёт отличные результаты и, в отличие от использования натуральных рядов, не вымывается в «псивые оттенки» – стабильность нейтральных цветов, как при работе с противолежащими микстонами.
При выборе чёрных цветов советуем открасить их, поскольку у разных брендов чёрный цвет может быть на совершенно различной основе создан. В большинстве случаев он будет состоять из концентрированного приглушённого сине-фиолетового цвета. Однако есть и совершенно неожиданные решения. Например, Brelil Prestige 1/00 имеет прохладный коричневый оттенок и на фоне осветления даёт тёплые оттенки. Чёрный у Nirvel намного синее, чем их же иссиня-чёрный. Поэтому не будет лишним развести 1 г чёрного на 60 г 1,5 % окислителя и затонировать светлую прядь 11–12 УГТ, чтобы увидеть реальный оттенок.
При добавлении чёрных цветов нужно помнить о влиянии их плотности на цвет. По большому счёту вы будете иметь всё ту же последовательность Фибоначчи, только расчёт будет с обратной стороны.
1 грамм – затемнение на 1 УГТ
2 грамма – затемнение на 2 УГТ
3 грамма – затемнение на 3 УГТ
5 граммов – затемнение на 4 УГТ
В реальности при окрашивании седины тёмных оттенков вы не будете использовать сильные затемнения, за исключением точечных случаев. В основном вы будете добавлять 1 г или 0,5 г.
Ещё один нюанс при работе с добавлением чёрного нужно будет учитывать: работая с сединой выше 70 %, вам нужно будет добавлять нейтрализацию сине-фиолетового цвета в рецепт. Добавление цвета будет зависеть от желаемого оттенка. Если вы хотите создать тёплые цвета, то можно добавлять золотисто-оранжевые оттенки, однако чаще вы будете добавлять тёплые зелёные цвета. Они хорошо сработают и в нейтральных, и в холодных цветах. Выбор микстона в таком случае должен быть ориентирован на тёплую гамму 45–47 цветового направления.
Микстон желательно брать 6‒7 уровня светлоты. И добавление его будет равно количеству чёрного цвета.