Не следует думать, что мне всегда так не везло. Помнится, как-то отдыхали в Крыму, уж полночь близится, возвращаемся с танцев, а приятель подцепил симпатичную блондинку – фигура, дай бог каждой из моих подруг, глаза зеленоватые, даже в темноте светятся, так мне показалось. В тот год я оказался как бы совсем не при делах, просто отдыхаю, и вдруг блондиночка берёт меня под руку и говорит:
– Чего стоишь? Пошли!
Потом свернули в заросли реликтовой сосны, целовались … А утром встретились на пляже, она предложила:
– Поплыли до буйка!
Я не могу даме отказать, но на полдороги слышу:
– А слабо прямо здесь поцеловаться?
Да я не прочь. Но вот проблема – ей всё нипочём, а я во время поцелуя иду прямиком ко дну… Она советует:
– Работай ногами!
Но как тут совместить одно с другим? В общем, никого удовольствия не получил.
А после обеда отправились на горку, прихватив персиков и крымского вина. Устроились, выпили, снова целовались, а потом Ирка решила, что этого явно недостаточно:
– Хочешь? – и запускает руку мне в штаны.
Дальше – больше! Разделись, на подстилку прилегли и… Но вот беда – почва каменистая, чувствую, что моим коленям очень неудобно, а ей хоть бы хны, только изредка спрашивает:
– Ну как, ты кончил?
А можно ли начатое дело завершить, если колени уже ободрал до крови?
Ладно, в жизни всякое бывает, и свет клином не сошёлся на этой самой горке.
Вечером пошли на другую, там гораздо мягче, но… Но после всех этих восхождений я уже совсем без сил.
В общем, ничего бы у нас толком не получилось, если бы ребята не уехали домой раньше меня. И остался в полном моём распоряжении благоустроенный сарайчик с тремя пружинными кроватями – выбирай любую… И вот уже ночь, мы в прострации, и вдруг слышу голоса под окном. Одна говорит:
– Хвосты бы им поотрубала!
А моя хозяйка отвечает:
– Что тут поделаешь? Их дело молодое.
Выходит, мы с Ирой для здешних кумушек устроили концерт – не то чтобы по заявкам, но зато бесплатно.
Кстати, о концерте. На следующий год я приехал в Новый Свет с гитарой. Если знаешь хотя бы несколько аккордов, это тот самый инструмент, который способен даже самую недоступную девицу заставить пренебречь соображениями разума и в полной мере отдаться чувствам, возникшим благодаря стихам Мандельштама, Пастернака или Гумилёва, положенным на музыку. Способ проверенный много раз не только мной, но и теми, кто владел этим инструментом гораздо лучше. Ну а музыкальным слухам меня господь не обделил.
И вот вечером на пляже солирую по мере сил, услаждая души страждущих, причём не только тех девиц, что принадлежали к нашей немногочисленной компании. Как-то подсела ещё одна, словно бы овца, отбившаяся от стада, нашла себе нового пастуха. Довольно привлекательная брюнетка с восторженными глазами, но что её так возбуждало – моё пение, великолепные стихи, которых прежде никогда не слышала, или же предвкушала будущий интим, считая себя в известном смысле неотразимой? Да я завоёвывать её сердце не собирался, но, если мечтает попасть в расставленные мной силки, почему бы не помочь.
Ещё тогда её настойчивость в достижении поставленной цели меня удивляла – на роль прекрасного принца я, по большому счёту, не годился, да и папы с персональным лимузином не было. Так в чём же смысл её «поползновений»? Лишь после нескольких свиданий она открыла свой секрет – оказалось, что нужно срочно произвести на свет ребёнка, иначе возникнет необратимое ухудшение здоровья. На такое признание не всякая решится, и наряду с сочувствием я даже проникся уважением к студентке из иняза, даже несмотря на то, что женитьба по ускоренной программе не входила в мои планы. Наше общение продолжилось в Москве и при каждой встрече, уже после того, как я закуривал, откинув голову на подушку, она смотрела на меня так, будто не издав ни единого звука вопрошала: «Ну как? Ты готов на мне жениться?» А я по-прежнему не в состоянии понять, зачем такая спешка.
Если бы не подсказал приятель, так бы в полном неведении и остался, не догадавшись, что это на меня расставлены силки. А дело в том, что вскоре студентам выпускного курса предстояло распределение – такая практика существовала в прежние времена, и, если очень уж не повезёт, мою подружку могли направить на работу в какой-нибудь заштатный городок, где зимой мороз под сорок, а летом мошкара. Ну а выйди она замуж, могла бы рассчитывать на снисхождение – нельзя разбивать только что возникшую семью, тем более что при моей профессии в тайге уж точно не найти работу. В общем, пришлось дать задний ход… Да она девица бойкая, выкрутится как-нибудь.
С подобной, весьма аргументированной настойчивостью я сталкивался и в зрелом возрасте. Но можно ли «заарканить» мужика, взяв за основу сексуальную привязанность, когда оба вполне довольны своим «общением» в постели? Иногда бывает и так, но чаще требуется ещё кое-что, и тут на первое место выходит лесть. Ничто так не снижает эффективность защитных механизмов мужика, как восхваление его не бог весть каких уникальных достижений в науке, в искусстве или же в литературном творчестве, а если ещё внушить уверенность в том, что с её помощью непременно сделает карьеру или станет знаменитым, тогда уж точно он попался. Но что мне делать, как реагировать на лесть моих подруг, если одна ничего не понимает в физике, другая в упор не видит моих картин из-за плохого зрения, а третья хвалит книги, хотя не прочитала ни одной страницы?
Что тут поделаешь, надо было как-то приспосабливаться к реалиям жизни в эпоху развитого социализма. Кто-то женился на дочери академика, получив роскошную квартиру в придачу к симпатичной девице. Другой помимо квартиры и жены, дочери членкора, приобрёл ещё и сына от её первого брака, что называется в нагрузку. А ещё двое женились на двойняшках, там отец был и вовсе трёхзвёздный генерал. Увы, после того как он вышел в отставку двойняшки утратили свою привлекательность, но взамен возникла необходимость выплачивать алименты на детей, которых к тому времени успели нарожать. Это всё о ребятах из нашей институтской группы, поэтому язык не повернётся их в чём-то упрекнуть – каждый устраивается в жизни как может, но не всегда всё складывается так, как задумано.
Помнится, отмечали Рождество у моего приятеля – в числе гостей его сестра с мужем, сразу поясню, что к ней я испытывал исключительно дружеские чувства, и ещё одна пара. Он – будущий дипломат, ну и жена довольно привлекательная, и вот танцуем, а она прижимается так, что хоть сейчас бери и прямо в койку! Короче, возбудился сверх всякой меры, пытаюсь чуть увеличить пробел между нашими телами, а она опять – всё это напоминало эротический танец, так принято танцевать где-нибудь в Бразилии, а мы-то, слава богу, в Москве! Сослался на то, что закружилась голова, и это было близко к истине, но с танцами в тот вечер завязал. Окончательно пришёл в себя, когда устроили матч в мини-футбол двое на двое прямо на снегу, при свете уличного фонаря. Дамы выйти на мороз отказались, а я до сих не могу понять, зачем понадобилось меня возбуждать при таком-то муже, теперь наверняка служит советником посольства в Таиланде или во Вьетнаме.
Как бы то ни было, вниманием женщин я не был обделён, хотя не берусь объективно оценивать свою внешность. Да, не урод, но этого же явно недостаточно, чтобы сразу вешаться на шею и не отпускать!