Ночь была ужасна. Холодный ветер налетал шквалами. На берег обрушивались валы воды, с грохотом откатывались назад в море. В непроглядной темноте осенней ночи откуда-то с рейда несутся тревожные звоны корабельных колоколов, треск барабанов, трели свистков, хлопанье парусов. На местных жителей, собравшихся на молу, все это производило удручающее впечатление. Так же не по себе и консулу Франции де Бертеллету. Всматриваясь в темноту, он пытается снова и снова пересчитать корабли, бросившие якоря на рейде порта Ливорно. Нет, как не считай, похоже, что двух кораблей, из числа тех, о прибытии которых было сообщено ему правительственным курьером из Парижа, не было.
…Фрегат «Патрикий» ещё 20 октября отделился от эскадры и остался в Порт-Махоне для исправления такелажа.
А в ночь на 23 октября 1780 года на переходе из Порт-Махона в Ливорно русская эскадра попадает в жестокий шторм, который разбросал корабли вдоль французского берега. Флагманский 66-ти пушечный линейный корабль «Слава России снесло в сторону Йерских островов в 60 милях к востоку от Тулона.
В 23.00 на корабле увидели прямо по курсу берег. Рулевой пытался направить корабль между островов, которые закрывали вход в бухту. Ветер усиливается, он сносит корабль к опасному берегу. Впередсмотрящие до боли в глазах всматриваются в темноту бушующей ночи. И все-таки они слишком поздно заметили прибрежные скалы, которых согласно карте быть здесь не должно. Времени для маневра практически не осталось, и командир корабля принял решение закрепиться якорями.