Стоило только советникам исчезнуть за порогом, а Артуру – облегченно выдохнуть, как дверь в кабинет императора снова распахнулась и на пороге появилась Оливия.
– Привет, ну как, обживаешься в новой роли?
Эльфийка и не думала соблюдать официоз перед Артуром. Облаченная в свой нелюбимый парадный камзол посла Австралийской империи эльфийка с размаха уселась на специально принесенный для нее стул и откинулась на спинку, опасно балансируя на задних ножках. – Не устал еще от бесконечных восклицаний «ваше величество, ваше величество?» Сквозняком от поклонов не продуло?
– И я рад тебя видеть. – Артур с облегчением ослабил воротник, позволив себе немыслимое – расстегнуть на камзоле все пуговицы. Если по ночам император мог позволить себе ходить по дворцу голышом, то днем, на официальных встречах, Хетем требовала соблюдать идеальный дресс-код. – Какие новости?
– По главному твоему запросу все глухо, никаких следов кронпринца Алексея. – Оливия закинула ноги на край стола и, ловко подхватив правой рукой пирожное с тарелки, отправила сладость себе в рот. – Ммм, вкуснятина. Ты точно уверен, что он жив?
– На все сто. – Приручитель с раздражением посмотрел на десертную вазу, присутствовавшую при каждом совещании и важной встрече. Вскоре она непременно начнет ассоциироваться у него с головной болью.
– Не расстраивайся, есть и хорошая новость. Я отправила документы императору. Как только он поставит печать, наши империи официально станут военными союзниками. Не должно занять больше пары дней. – Эльфийка по-кошачьи облизала губы, собирая остатки крема. Даже такой, казалось бы, мирный жест выдавал ее хищные повадки. – Я послала самую быструю птичку.
– У меня к тебе вопрос… – Сам того не замечая, Артур забарабанил пальцами по столешнице. – Я получил надежную наводку, как мне найти Алексея, но без твоей помощи это невозможно.
– Не ходи вокруг да около, знаешь же, помогу чем смогу. – Оливия хитро подмигнула и, потирая ладони, с грохотом вернув стул в устойчивую позицию. – В конце концов, чем больше долг, тем больше я с тебя стребую!
– За такое я точно не расплачусь, – усмехнулся юноша. – Я хочу поплавать на «Гранатовом охотнике».
С Оливии моментально слетели расслабленность и беззаботность. Напряженная эльфийка вцепилась в столешницу побелевшими пальцами и слегка пригнулась, будто собираясь наскочить прямо на Артура. Ари незамедлительно окружила хозяина сияющим энергетическим барьером, чье потрескивание только усилило напряжение в малом кабинете.
– Вообще-то, это самая охраняемая тайна, кто тебе ее выдал? – Судя по неожиданно надтреснувшему голосу, Оливия с трудом сдерживалась от крика.
– Мне о ней сообщил не эльф и не человек. – Артур со спокойствием смотрел прямо в сверкающие золотые глаза и слегка качнул подбородком. – Я прошу тебя успокоиться и сесть.
– Иначе заставишь силой? – Из тона эльфийки исчезло все дружелюбие. Медленно, будто сомневаясь, она уместила прекрасную задницу на жесткое сиденье и застыла, как статуя. – Ты не мог, просто не мог…
– Не понимаю, в чем проблема. – Приручителя поразила перемена в каддэе, Оливия всегда казалась ему беззаботной, но расчетливой, он впервые видел ее такой… встревоженной.
– Обычно мы не заплываем дальше Мадагаскара, чтобы не провоцировать гранатов. Присутствие ударной эскадры в Восточном море вызовет настоящий дипломатический скандал. – Плотоядная улыбка вернула маску прежней Оливии. – Боятся, что мы уничтожим их хваленую флотилию в портах и высадим десант.
– Вы и правда собирались? – не смогла скрыть своего удивления Хетем. – Я, конечно, знала, что Австралия сильная империя, но чтобы настолько…
– Не потянем, – с сожалением ответила эльфийка, и улыбка окончательно исчезла с ее лица. Возможно, она решила, что больше нет смысла скрываться, или, наоборот, кормила приручителя и его каддэй дезинформацией, нарядившись в образ застигнутой врасплох. – Держим в качестве козыря в рукаве… И ты просишь меня его рассекретить! Ты хоть представляешь, какую магию мы применили, чтобы никто не заметил следующий в Таллин ебических размеров дредноут? А какую взбучку мне устроит император?!
– Оливия, побывав у меня в голове, ты прекрасно знаешь, что поставлено на кон. – Артур тяжело вздохнул и протянул эльфийке открытую ладонь. – Клянусь, я сделаю для тебя все, что в моих силах, выполню любое желание.
– Это очень сильное заявление… – Она резко встала и приблизилась вплотную, игнорируя сверкнувший и погасший защитный барьер. – Не пожалеешь ли ты о своих словах, Артур… Соколов?
«Разумеется, она прочитала у меня в голове и про настоящую фамилию», – со слабым раздражением подумал юноша, медленно кивнув головой.
– Не пожалею. Помоги мне убить Алексея, и я сделаю для тебя все, что не навредит мне или моим каддэям.
– Кто дал тебе эту наводку? – Ноздри эльфийки трепетали, словно пытаясь уловить малейший намек на ложь в запахе приручителя.
– Не могу сказать, прости, просто доверься мне. – Артур старательно не выдавал своего волнения.
«Богиня-покровитель другого игрока. Не знаю, чем я ей приглянулся», – перешел на мысленную речь Артур, стараясь думать максимально «громко». Как он справедливо полагал, Люци вряд ли обрадуется неожиданному конкуренту.
«Ты серьезно?! – хором воскликнули все каддэи в комнате, отчего у Артура зазвенело в голове. А, нет, это Иззи повисла прямо над ухом. Особенно в телепатическом крике отличилась Оливия, не рассчитавшая силы. – А ты не думал, что это может быть ловушка?»
«Я же не идиот! – горячо ответил парень все так же громко. – Ее прошлые подсказки касательно той дрянной девчонки и смерти Алексея оказались правдой. Думаю, ей чем-то сильно насолили другие, возможно убили ее игрока, и теперь она пытается меня переманить».
«Такое вообще возможно?» – с непонятным воодушевлением спросила Ари.
«Не знаю… Единственный, у кого я могу спросить, – Люци, и он точно не обрадуется появлению конкурента. Все, баста, переходим на нормальный язык, а то выглядим подозрительно».
– Довериться тебе, значит. – Оливия прикусила губу, то ли изображая мысленную деятельность для сторонних наблюдателей, то ли и впрямь обдумывая просьбу приручителя. – Тебе это дорого обойдется…
– Я понял это с первого раза. – Артур продолжал держать ладонь открытой и с облегчением почувствовал, как в нее легла тонкая и изящная эльфийская рука.
– Приходите вечером на пристань… Как можно меньше людей… – Она резко выдернула руку и с прямой как стрела спиной пошла к выходу стремительным шагом. – Мне нужно идти… пока я не передумала!
Когда за эльфийкой с грохотом захлопнулась дверь, Артур вытер рукавом выступившую испарину. Тяжелые переговоры и мысленная «конференция» измотали юношу гораздо сильнее, чем часовые физические тренировки под безжалостным руководством Иззи.
– Славно поговорили, – невесело улыбнулся приручитель. – Ари, что ты хотела мне рассказать?
– Я кое-кого вам представлю, хозяин. – Кицунэ потупила взгляд. – В их присутствии я прошу вас называть меня Шипуриму Мико…
– И застегнись, – добавила Хетем, поправляя идеальное ровное платье без единой складки. Иззи только закатила глаза и спряталась в люстре, поддерживать все эти людские выдумки в виде приличий казалось ей несусветной тратой времени.
Артур еле успел привести камзол в приличный вид и перевести дух, как кицунэ вернулась в сопровождении группы азиатских мужчин. Все они были как на подбор высокие, жилистые и серьезные, одетые в расписанные золотыми иероглифами сиреневые кимоно, а на шелковых поясах их висели пустые изогнутые ножны.
– Ваше величество, – необычно серьезным и слегка обольстительным тоном начала Ари (лиса всегда оставалась лисой). – Позвольте представить Миямото Мусаси, чрезвычайного и полномочного посла Сёгуната Цветущих Островов и его сопровождение.
– Для меня большая честь греться в лучах вашего величия, – на идеальном русском поприветствовал Артура японец, склонившись в церемониальном поклоне.
– Какая приятная встреча. – Артур приглашающе указал на место напротив. Приглашением воспользовался только посол. К удивлению приручителя, Ари и Хетем остались на ногах, причем кицунэ принялась разливать им зеленый чай из невесть откуда взявшегося глиняного чайника.
– Многоуважаемая Шипуримо Мико много рассказывала о вас, я счастлив наконец встретиться лично. – Посол протянул руку в сторону и жестом поманил Ари к себе. Получив пиалу, он на миг задержал лису, сжав ее запястье.
«Что-то не слышу в его тоне никакого уважения… Что происходит?»
«Ничего необычного для Цветущих Островов, хозяин, не обращайте внимания».
– Надеюсь, дорога до Санкт-Петербурга выдалась без происшествий?
– Ваша империя воистину бескрайняя и прекрасная, мы славно провели время в медитациях, любуясь пейзажами из окна поезда. – Миямото застыл каменным изваянием, неотрывно смотря Артуру в глаза. Казалось, его узкие карие глаза пытаются заглянуть в саму душу приручителя. – Еда была вкусна, проводницы услужливы, и этот ваш черный чай… Дорога прошла лучше, чем мы ожидали.
– Безмерно счастлив слышать. – Император принял верительные грамоты и, мельком пробежавшись глазами по кучке иероглифов, передал шелковый свиток Хетем. – С чем вы прибыли?
– Верховный сёгун смиренно просит выделить небольшое здание в уединенном месте для открытия посольства. Мы намерены уладить земельные споры, возобновить прерванную торговлю и обсудить ситуацию в регионе. Особенно нас волнует нездоровый интерес Катая к нашим исконным территориям на корейском полуострове… – Посол протянул императору еще один свиток, гораздо больше первого. – Здесь подробно изложены все наши предложения.
– Я обязательно изучу их позднее. – Тяжесть свитка впечатляла, Артур с трудом мог удержать его одной рукой без дрожи, поспешно передав его невозмутимой Хетем. Каддэя и вида не подала, что, судя по лицу посла, слегка его впечатлило. – Ваша просьба об открытии посольства удовлетворена, великий князь Дмитрий Голиков и мой личный советник подберут вам подходящее здание. Надеюсь, для приема нашего посольства тоже все готово?
– Разумеется. Мы выделили прекрасный дворец в самом Эдо неподалеку от ставки сёгуна. Кого бы вы ни выбрали послом, он непременно останется доволен своим новым жильем. – Миямото не унимался, выдав Артуру очередной свиток, самый тонкий и легкий из всех, на нем уместилось всего одна строчка непонятных иероглифов. – Здесь же ответ на вторую вашу просьбу, изложенную в письме сёгуну. Мы в полном вашем распоряжении, как только услышим зов.
– Благодарю вас, посол. – Артур встал, обозначая конец переговоров, и тут же следом встал посол. Артура начинали бесить обмены церемониальными поклонами, но ничего не поделаешь. Раскланявшись, он вызвал Марфу и приказал отвести посла и его сопровождение прямиком к Голикову. Когда за мужчинами закрылась дверь, приручитель уставился на кицунэ, красноречиво приподняв бровь.
– Хозяин, почему вы смотрите на меня, как на провинившуюся школьницу? – Ари игриво вильнула хвостом, повернувшись и слегка наклонившись, выгодно подчеркивая позой изгиб тугих ягодиц. – Желаете меня наказать?
– Желаю объяснений. Что это было? О каком письме идет речь? Что написано в этих свитках?
– Помните, когда мы реквизировали банковские средства, там были драгоценные камни? – кицунэ внезапно потупилась, всячески демонстрируя смущение.
– Довольно смутно, – честно признался Артур. – Как-то не до того было.
– Я отправила их на цветущие острова вместе с письмом сёгуну, честно все описала и просила поддержки. Жаль, что они прибыли так поздно… Зато теперь в вашем распоряжении отряд лучших синоби и ронинов.
– Чего?! – У юноши голова шла кругом, казалось, этот денек решил отыграться за относительно спокойную неделю, вывалив на него месячную дозу неожиданностей. – Ты украла камни, чтобы нанять каких-то вшивых ниндзя? Он хоть настоящий посол?!
– Разумеется! – взволнованно ответила кицунэ. – Отношения между империей и Цветущими Островами были разорваны из-за старой войны, и сёгун очень хочет их восстановить. Ему нужен союзник в борьбе с Катаем за влияние…
– С чего ты решила, что я не захочу заключить союз с Катаем? – раздраженно поинтересовался Артур. – Зачем скрывала?
– Простите, хозяин. – Ари пала ниц, упершись носом в туфли остолбеневшего Артура. До этого момента она не показывала раболепие перед другими каддэями, оставляя его в их постели. – Я заслуживаю любого наказания.
– Ты слишком строг с ней, она хотела помочь. – Хетем пожала плечами, с укором смотря на Артура. – Останься у меня прежнее положение в Египте, я бы выписала оттуда мамлюков. У хвостатой получилось сохранить влияние на родине, у меня нет.
– Эй, почему мне не сказали! – возмущенно прозвенела Иззи. – Я бы тоже призвала кого-нибудь с Изумрудного острова! Кракена!
– Встань, – устало вздохнул приручитель. Прижав к себе прижавшую ушки каддэю, он провел ладонью по спине, беззлобно продолжив: – О твоем наказании поговорим завтрашним вечером, сейчас налей мне еще чая и переведи, что написано в этих свитках.
– А почему завтра, хозяин? – с огорчением спросила кицунэ.
– Успела забыть? Сегодняшним вечером мы отправляемся в плавание.