Рекомендуемый объем обязательной части ОПОП бакалавриата (без учета ГИА) – 231 зачетная единица.
а. Учебная практика:
• ознакомительная практика;
• технологическая (проектно-технологическая) практика;
• научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы);
• практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
б. Производственная практика:
• педагогическая;
• технологическая (проектно-технологическая) практика;
• научно-исследовательская работа;
• преддипломная.
Организация:
• выбирает один или несколько типов учебной практики и один или несколько типов производственной практики из рекомендуемого перечня;
• может установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практики;
• устанавливает объемы учебной и производственной практики и их место в учебном плане.
* Перечень дисциплин по выбору определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей региона, актуальных тенденций развития образования и науки, потенциала научных школ организации и т.д. Перечень факультативов и объем зачетных единиц на их освоение определяется образовательной организацией самостоятельно.
Примерный календарный учебный график
по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»
Направленность (профили) «Дошкольное образование и Дополнительное образование»
Направление 44.03.05 «Педагогическое образование»
Уровень образования – бакалавриат
Цель освоения социально-гуманитарного модуля – формирование у обучающихся компетенций в области социально-гуманитарного знания и финансовой грамотности, знакомство обучающихся со спецификой, основными понятиями, проблемами и концепциями философии и истории, формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования.
Социально-гуманитарный модуль относится к обязательной части блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы бакалавриата. Дисциплины социально-гуманитарного модуля изучаются в 1–6 семестрах. Для освоения дисциплин социально-гуманитарного модуля обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание», «Право», «Экономика» на предыдущем уровне образования. Дисциплины социально-гуманитарного модуля изучаются параллельно с дисциплинами коммуникативного, психолого-педагогического и предметно-методического модулей и являются основой для прохождения различных видов учебной и производственной практики и подготовки к государственной итоговой аттестации.
Модуль направлен на формирование следующих компетенций выпускника.
Универсальные компетенции:
• УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
• УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
• УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
• УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Общепрофессиональные компетенции:
• ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
В результате изучения модуля обучающиеся должны:
Общая трудоемкость модуля составляет 14 ЗЕТ.
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. М., 2014.
2. Всемирная история: учебник для студентов вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М., 2015.
3. Гид по финансовой грамотности / А.П. Аксенов и др. М., 2015.
4. Новейшая история России: учебник / под ред. А.Н. Сахарова. М., 2016.
5. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России: учебник. М., 2017.
6. Философия: учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. М., 2016.
7. Шкатулла В.И. Образовательное право России: учебник. М., 2016.
1. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М., 2000.