Примечания

1

Конституция Российской Федерации. Гл. 2. Ст. 20, 22, 25. М.: Юридическая литература, 1993.

2

По данным сводных отчетов формы «Выстрел» за 1990–1995 гг. В период с 1990 по 1991 г. в данной форме отчетности разделения на применение и использование огнестрельного оружия не проводилось. Судя по приведенным данным, с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» в число случаев применения огнестрельного оружия включены также имевшие место случаи его использования.

3

Количество насильственных преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, разбой, грабеж, бандитизм) составило в 1994 г. 286 691 (1 применение оружия приходится на 155 насильственных преступлений), в 2000 г. – 253 966 (1 применение оружия приходится на 413 насильственных преступлений).

4

Собрание законодательства Российской Федерации (далее– СЗ РФ). 1994. № 5. Ст. 403.

5

И это не только проблема российских государственных военизированных организаций. В частности, по мнению руководства американского национального института правосудия, полиция не только на местном, но и уровне штатов до сих пор вооружена и оснащена, как в конце XIX в. В своей работе она опирается на три основные концепции: а) уговорить, чтобы заставить сотрудничать; б) применить силу, чтобы заставить подчиниться; в) застрелить// США. Новинки оснащения полицейского. М.: ГИЦ МВД России, 1995 (Подготовлено по ст.: Пилант Дж. Оружие, достойное Джеймса Бонда // ПОЛИС (США). 1994. № 3. С. 52–55; пер. с англ. Л. А. Прососовой).

6

Мемнонов А. О применении оружия // Административный вестник. 1928. № 4. С. 27.

7

Nussler К. Das recht der polizei zum waffengebrauch: Diss.-Sanderhausen. 1933. 127 s.; Kleibomer C.-H. Das recht der polizei zum waffengebrauch in Preusen: Diss.-Berlin. 1935. 68 s.; Pape A. Der administratiwe Waffengebrauch. Rechtsgrundlagen und Grundsatze: Diss. Dusseldorf, 1938; Bergschneider L Polizeilicher Waffengebrauch als Rechtigungsgrund: Inaug. Diss. Munchen, 1960. 89 s.; Sunderman H. G. Schusswaffenge-brauch im Polizairech: lnaug: Diss. Heidelberg,1984. 246 s.

8

В настоящее время – специальность 12.00.14.

9

Каплунов А. И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия: Дис… канд. юрид. наук. М.: Академия МВД РФ, 1994; Новиков В. С. Применение огнестрельного оружия по законодательству Российской Федерации: Дис… канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 1996; Князьков А. С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: Дис… канд. юрид. наук. Томск: ЮИ ТГУ, 1998.

10

Бикмашев В. А. Уголовно-правовые аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел: Дис… канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 1997.

11

См. подробнее: Каплунов А. И. Проблемы правового регулирования применения и использования сотрудниками милиции огнестрельного оружия // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 1999. № 4. С. 52–57.

12

См. об этом: Каплунов А., Милюков С. Полномочия по применению и использованию огнестрельного оружия: изменения и дополнения // Уголовное право. 2000. № 2. С. 91–93; Каплунов А. И. Правовое регулирование применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия: проблемы и пути совершенствования// Государство и право. 2001. № 5. С. 75–82.

13

Например: Волгоград– Мингес А. В. Применение сотрудниками органов внутренних дел огнестрельного оружия, приемов рукопашного боя и специальных средств: Учебное пособие. Волгоград: ВЮИ МВД России, 1997. 80 с.; Москва – Новиков В. С. Правовые основы применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками милиции: Лекция. М.: Академия МВД РФ, 1996. 44 с.; Санкт-Петербург– Каплунов А. И. Правовые основы применения и использования сотрудниками милиции огнестрельного оружия: Учебное пособие. СПб.: СПб ВШ МВД России, 1997. 88 с.; Омск– Соловей Ю. П., Каплунов А. И. Теория и практика применения сотрудниками милиции огнестрельного оружия: Учебно-практическое пособие. Омск: Высшая школа милиции МВД России, 1995. 147 с.; Томск – Князьков А. С., Шеслер А. В. Правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции: Учебное пособие. Томск: РИПК МВД РФ, 1995. 60 с.; Князьков А. С. Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия: Учебное пособие. Томск: РИПК РФ. 1997. 109 с.

14

СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1666.

15

К примеру, тираж книги: МингесА. В. Специальные меры административного пресечения: применение огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств представителями исполнительной власти государства. Волгоград: Волг, юрид. ин-т МВД России, 1999. 135 с. – составил 200 экз. Также обстоит дело с другими изданиями, например, тираж книги: Бекетов О. И., Опарин В. Н. Применение полицейской силы по законодательству Российской Федерации. Омск: Омская академия МВД России, 2001. 164 с. – также составил 200 экз. В силу ничтожного тиража данные книги практически недоступны широкому кругу ученых и практиков.

16

Авторам известна всего лишь одна специальная работа подобного рода, из

данная под грифом «для служебного пользования». См.: Корецкий Д. А. Боевое применение оружия: правовые, тактические, психологические аспекты. Научно

методическое пособие для сотрудников специальной связи. Ростов н/Д: Главный центр специальной связи Министерства связи Российской Федерации, 1993. 64 с.

17

См., напр.: Маршу нов М. Н. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции»: (научно-практические рекомендации). М.; СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 1998. 253 с.

18

В качестве подобного комментария после принятия 18 апреля 1991 г. Верховным Советом РСФСР Закона «О милиции» служило изданное дважды и большим тиражом (всего 200 тыс. экз.) учебно-практическое пособие, подготовленное коллективом авторов, которые принимали непосредственное участие в разработке Закона о милиции, в том числе раздела 4 «Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» (См.: Кондрашов Б. П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Внимание: оружие! (Правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками российской милиции). М.: Интердетектив, 1992). В настоящее время на эту роль может претендовать книга: Соловей Ю. П., Черников В. В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». М.: «Проспект», 2000. 496 с. Однако, как следует из названий данных изданий, они охватывают проблемы применения и использования огнестрельного оружия лишь сотрудниками органов внутренних дел, не затрагивая, как правило, деятельность других субъектов, имеющих право на хранение, ношение, применение и использование огнестрельного оружия.

19

Ожегов С. И. Словарь русского языка. 19-е изд., испр. / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: «Русский язык», 1987. С. 208.

20

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 г. № 728 «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации»; Типовые правила охоты в Российской Федерации (с изменениями на 23 августа 1995 г.): Утверждены приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. № 1.

21

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1996 г. № 1207-р «Об утверждении перечня служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, вносимых в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия».

22

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. «О животном мире» № 52-ФЗ. Ст. 31 // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1462.

23

Перечень должностных лиц, выполняющих задачи по охране объектов животного мира, которым предоставлено право хранения, ношения и применения служебного оружия при исполнении служебных обязанностей, и нормы обеспечения их служебным огнестрельным оружием утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 133 «О мерах по обеспечению служебным оружием и специальными средствами должностных лиц, выполняющих задачи по охране объектов животного мира» (с изменениями на 16 сентября 2002 г.)// СЗ РФ. 1998. № 6. Ст.757; 2000. № 2. Ст. 244; 2002. № 38. Ст. 3607.

24

Полный перечень должностных лиц Охотдепартамента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и его территориальных органов, выполняющих задачи по охране объектов животного мира, которым предоставлено право хранения, ношения и применения оружия при исполнении служебных обязанностей, и нормы обеспечения их огнестрельным оружием приведен также в Приложении № 2 к Инструкции о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортирования боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему в Департаменте по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России и его территориальных органах, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 14 октября 1999 г. № 705 «Об утверждении инструкции о порядке использования боевого оружия».

25

См. также: Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. № 369 «О должностных лицах Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания».

26

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. № 544 «Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов» // СЗ РФ. 1998. № 23. Ст. 2547.

27

См. также: Постановление Правительства Российской Федерации от

16 сентября 2002 г. № 677 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации» от 2 февраля 1998 г. № 133».

28

Статья 9 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 21 июня 1995 г., по состоянию на 1 июля 1995 г.).

29

Статья 2 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изменениями на 11 декабря 2002 г.)// СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455. 1998. № 30. Ст. 3613; 1999. № 2. Ст. 238; 2000. № 10. Ст. 1067; 2001. № 26. Ст. 2580; РГ. 2002. 14 дек.

30

См., напр.: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием» (с изменениями на 29 февраля 2000 г.) // СЗ РФ. 1997. № 17. Ст. 2010; 2000. № 10. Ст. 1138.

31

Статья 20 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»// СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3697; Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. № 248 «Об обеспечении служебным оружием, патронами к оружию и специальными средствами должностных лиц организаций федеральной почтовой связи» // СЗ РФ. 2000. № 14. Ст. 1488.

32

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной» // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 221.

33

Приказ МВД России от 17 февраля 2001 г. № 173 «Об утверждении перечней специальных средств, видов, типов и моделей огнестрельного и газового оружия, патронов к нему, норм обеспечения ими работников военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел».

34

Исключение составляет Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», в котором случаи «использования» не выделены, а включены в общий перечень случаев применения огнестрельного оружия. Аналогичным образом в федеральном законодательстве закреплены полномочия на применение (использование) служебного огнестрельного оружия уполномоченными на то субъектами.

35

См., напр.: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции». Раздел 4 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2964; 1999. № 14. Ст. 1666; № 49. Ст. 5905; 2000. № 31. Ст. 3204, № 46. Ст. 4537; 2001. № 1 (часть II). Ст. 15; № 31. Ст. 3172, № 32. Ст. 3316; Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Глава 5// Там же. № 33. Ст. 1316; Таможенный кодекс Российской Федерации. – Глава 61 //Там же. № 31. Ст. 1224; Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. «О государственной границе» (с изм. на 24 ноября 1996 г.); Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране»// СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594; 1997. № 29. Ст. 3502; Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». Раздел 5// СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 2334; Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». – Однако в Федеральном законе «Об оружии» нет не только отсылочной нормы к перечисленному законодательству, но даже упоминания о нем.

36

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 504.

37

СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

38

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 29. Ст. 1114.

39

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 мая 1992 г. № 2826-1 «О распространении действия отдельных положений Закона РСФСР “О милиции” на работников Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации при Министерстве связи Российской Федерации».

40

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 17 февраля 1993 № 4496-1 «О распространении действия отдельных положений Закона РСФСР “О милиции” на военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел, прикомандированных к подразделениям налоговых расследований».

41

Якубович М. И. Основания и порядок применения оружия участковым инспектором милиции. М.: Высшая школа МВД СССР, 1973. С. 43–44.

42

Куц Н. Т. Основания и порядок применения огнестрельного оружия работниками органов внутренних дел: Учебное пособие. Киев: Высшая школа МВД СССР, 1976.

С. 52–53.

43

См., напр.: Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 2000. С. 462; Коренев А. П. Административное право России. Учебник: В 3 ч. Ч. 1: М.: Московская академия МВД России, Изд-во Щит-М, 2000. С. 222, 237; Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев 3. А. Российское административное право: Учебник. М.: Юристъ, 1996. С. 172, 203.

44

См., напр.: Еропкин М. И. Виды административного принуждения// Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М.: Юрид.

лит., 1977. С. 113; Попов Л. Л., Рябов М. И. Применение органами внутренних дел административно-правовых мер охраны общественного порядка: 7 конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Милан, август-сентябрь 1985 г.). М.: Академия МВД СССР, 1985. С. 7; Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, Теис, 1996. С. 266; Административное право: Учебник/ Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 1999. С. 304; Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник. М.: Московская академия МВД России, Изд-во Щит-М, 2001. С. 233, Бахрах Д. Н. Указ. соч. С. 452.

45

Зеленько В. Л. Вопросы теории и практики применения милицией мер административного пресечения правонарушений: Автореф. дис… канд. юрид. наук. Киев: КВШМВД СССР, 1975. С. 5.

46

Там же. С. 6.

47

Бахрах Д. Н. Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития: Автореф. дис… докт. юрид. наук. М., 1972. С. 20.

48

Попов Л. Л. Правовая основа административно-принудительных мер охраны общественного порядка // Правовые основы обеспечения общественного порядка: Учебное пособие / В. В. Лазарев, Л. Л. Попов, Л. М. Розин. М.,1987. С. 71.

49

Посягательство признается наличным, т. е. начавшимся (или близким к началу) и еще не окончившимся, которое уже начало осуществляться или непосредственная угроза осуществления которого была настолько очевидной, что было ясно: посягательство может тотчас же, немедленно осуществиться (Комментарий к Уголовному кодексу. М.: Издательская группа ИНФРА'М-Норма, 1996. С. 74; Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. М.: ООО Издательская группа «ПРОСПЕКТ», 1997. С. 50).

50

Действительным, т. е. реальным, а не мнимым признается такое деяние, которое существовало в реальной действительности, а не только в воображении защищающегося (там же).

51

Мингес А. В. Реализация конституционного права на неприкосновенность личности в сфере специального административного пресечения: Автореф. дис… канд. юрид. наук. Свердловск, 1990. С. 11.

52

Агеенкова Г. Т. Меры административного пресечения: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 1982. С. 10.

53

Ардашкин В. Д. Меры защиты (пресечения) в советском административном праве: Автореф. дис… канд. юрид. наук. Томск, 1968. С. 11.

54

Отдельные исследователи к таковой основе относят также институты обоснованного риска и исполнения приказа или распоряжения (См.: Бикмашев В. А. Уголовно-правовые аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 1997. С. 4 и след.). Однако такая позиция, на наш взгляд, является спорной.

55

По смыслу данной статьи Федерального закона «Об оружии» граждане Российской Федерации в отличие от сотрудников милиции не вправе применять огнестрельное оружие в соответствии со ст. 38 УК РФ, т. е. для задержания лица, совершившего преступление и пытающегося скрыться (убежать, уехать) с места происшествия, не предпринимая при этом насильственных действий в отношении преследующих его лиц.

56

Китайская Народная Республика. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1984. С. 437.

57

В Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» огнестрельное оружие, определяется как «оружие предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда».

58

МемноновА. О применении оружия //Административный вестник. 1928. № 4. С. 29.

59

Кондрашов Б. П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Внимание: оружие! (Правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками российской милиции). М.: Интердетектив, 1992. С. 14.

60

Соловей Ю. П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск: ВШМ МВД РФ, 1993. 302 с.

61

Именно такую трактовку понятию «применение оружия» дает Т. Т. Шиктыбаев. По его мнению, «под применением оружия следует понимать производство любого выстрела, независимо от его цели, умысла, законности и т. д.» (Шиктыбаев Т. Т. Основания и условия правомерности применения огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов. Алматы, Данекер: Академия МВД Республики Казахстан, Институт международного права и международного бизнеса «Данекер», 2001. С. 13).

62

К сожалению, на практике такие случаи имеют место. См., напр.: Архив ИЛС УК ГУВД г. Москвы за 1993 г. Материал служебной проверки № 6.

63

Учитывая данное обстоятельство, П. И. Быков под применением оружия понимал «крайнее средство защиты от преступного нападения и грозящей опасности при наличии состояния необходимой обороны или крайней необходимости». См.: Быков П. И. Порядок применения оружия работниками милиции: Учебное пособие. Л.: УВД Леноблисполкома, 1958. С. 4.

64

См., напр.: Советское уголовное право. Часть Общая. М.,1982. С. 176; Уголовное право. Общая часть. М., 1994. С. 228–229; Уголовное право. Общая часть. М., 1997. С. 369–371.

65

Козак В. Н. Вопросы теории и практики крайней необходимости. Саратов, 1981.

С. 87.

66

Оно в силу ряда обстоятельств – невменяемости, недостижения указанного в законе возраста и др. может быть непреступным, в силу чего этот институт было бы более точно именовать «причинение вреда при задержании лица, совершившего общественно опасное деяние».

67

Подробнее см.: Боровиков В. Б., Попов Л. Л. Условия правомерности применения оружия работниками милиции при задержании преступников: Учебное пособие. М.: МССШМ МВД СССР, 1985. С. 15; Побегайло Э. Ф., Ревин В. П. Правомерность действий сотрудников органов внутренних дел и граждан при необходимой обороне и задержании преступника. Брянск, 1988. С. 43–47; Милюков С. Ф. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. СПб., 1998. С. 35–44.

68

Сводные отчеты по Российской Федерации и транспорту Российской Федерации по форме «Выстрел». М.: ГИЦ МВД России, 1997–2001. Листы 4,10.

69

Колюхов В. Г., Невструев В. Я., Балакин М. П. и др. Практика применения и использования оружия сотрудниками органов внутренних дел (информационноаналитический обзор). М.: МЦ при ГУК и КП МВД России, 1998. С. 15.

70

Кондрашов Б. П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Указ. соч.

71

Динека В. И. Уголовная ответственность работников органов внутренних дел за превышение власти или служебных полномочий: Уч. пособие. М.: МЮИ МВД России, 1994. С. 31–32.

72

Указанные проверки в соответствии с пунктом 1.7 приказа МВД РСФСР от 20 мая 1991 г. № 70 «О мерах по реализации Закона РСФСР “О милиции”» должны проводиться ежегодно.

73

Специальная подготовка к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия состоит из трех обязательных составных частей: а) изучения материальной части, тактико-технических характеристик табельного огнестрельного оружия, правил обращения с ним, б) изучения положений законодательства, регламентирующих правила применения и использования огнестрельного оружия, в) огневой подготовки.

74

В соответствии с приказом МВД РСФСР от 10 июля 1991 г. № 110 «Об организации профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РСФСР» первоначальная подготовка проводится последовательно в три этапа: 1. Обучение по месту службы; 2. Курсовое обучение в учебных заведениях МВД РСФСР и в учебных центрах МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; 3. Стажировка в занимаемой должности по месту службы.

75

Приложение к приказу МВД России от 12 июля 1995 г. № 269 «Об организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации».

76

Приказ МВД России от 11 сентября 2000 г. № 955 «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации».

77

Важным условием возможности применения нетабельного оружия является умение сотрудника обращаться с таким оружием и вести из него прицельную стрельбу. В связи с этим целесообразно на занятиях по огневой подготовке при прохождении курсового обучения знакомить сотрудников с правилами безопасного обращения и основами стрельбы из наиболее распространенных типов и моделей гражданского и служебного огнестрельного оружия.

78

СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

79

Ведомости. 1993. № 2. Ст.70.

80

См., напр.: Приказ ГТК России от 18 сентября 1997 г. № 497 «Об утверждении Инструкции по организации учета, хранения, выдачи, транспортировки оружия и боеприпасов, а также Правил применения оружия и спецсредств в таможенных органах Российской Федерации»; Приказ Министерства безопасности Российской Федерации от 31 августа 1992 г. № 252 «О порядке выдачи, хранения, ношения, применения (использования) сотрудниками – военнослужащими федеральных органов государственной безопасности личного табельного оружия»; Приказ Минюста России от 7 июня 1999 г. № 190 «Об утверждении Инструкции по организации учета, хранения и выдачи оружия, боеприпасов и специальных средств в службе судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации».

81

Тем самым на ведомственном уровне реализовано наше предложение о допустимости постоянного хранения и ношения сотрудниками милиции автоматического оружия (См.: Каплунов А. И. Милюков С. Ф. Применение и использование огнестрельного оружия по законодательству Российской Федерации: Научно-практическое пособие. СПб.: О-во «Знание», 1998. С. 17).

82

КорецкийД. Оружие: правовой режим. Ростов н/Д: Изд-во «Молот», 1995. С. 54.

83

Суслов И. Вооружение сержанта// На боевом посту. 1991. № 39; Пашкин М. Кто сбережет мою милицию// Российская газета. 1992. 26 ноября; Матвиевский Н. Цена промедления – смерть // Криминальный вестник Санкт-Петербурга. 1992. № 34.

84

Милюков С. 1) Сдаст ли бандит оружие… (новое законодательство о борьбе с незаконными вооруженными формированиями)//Жизнь и безопасность. 1996. № 1. С. 22; 2) К вопросу о защите российской государственности// Славянин. 1997. № 1. С. 15.

85

Пункт 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. № 1314 «Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и

нного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» // СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 4790.

86

См., напр.: Приказ МВД России от 29 декабря 2000 г. № 1328 «Об утверждении Инструкции о порядке награждения, вручения, хранения и ношения наградного оружия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. приказа МВД России от 10 августа 2001 г. № 729).

Загрузка...