Введение Когда дети стреляют в детей

Слишком часто мы недооцениваем силу прикосновения, улыбки, доброго слова, слышащего уха, честного комплимента, мельчайшего проявления заботы, каждое из которых может изменить жизнь.

Лео Бускалгиа

Почему дети стреляют друг в друга? Нам, взрослым, хочется думать, что перестрелки происходят в других школах, в других городах, в других странах и что они никогда не могут произойти рядом с нами. Однако в каком-то очень важном смысле мы несем коллективную ответственность. Это вызов, с которым должен столкнуться каждый.

Существует множество проблем в образовании и образовательных системах во всем мире. Например, сегодня больше детей, чем когда-либо, имеют симптомы депрессии, все в более раннем возрасте совершаются детские и подростковые суициды, число которых стремительно растет, как и растет число тех, кто бросил школу. Насилие в виде буллинга, изоляции, неуважения со стороны учителей нарастает драматически. Проблемы с обучением, такие как гиперактивность, дефицит внимания – еще одна группа серьезных школьных проблем.

Как авторы этой книги, мы предлагаем вглядеться в суть проблемы и даем положительное решение в отношении улучшения повседневного опыта детей в школах. Хотя «Прикосновение в школах» не обещает разрешения всех вышеупомянутых проблем и исцеления от сопутствующих им недугов, мы уверены, что книга может существенно изменить ситуацию к лучшему. Сфера образования нуждается в серьезных преобразованиях, чтобы удовлетворять истинные потребности детей, и программа, описанная в этой книге, является важным, но простым шагом в правильном направлении.

Рекомендации, представленные в этой книге, основываются на пользе действенного, живительного прикосновения и движения. Они были выработаны в результате практических занятий в условиях современной школы. Вежливое прикосновение, лежащее в сердце программы, берет за основу простую реализацию в виде детей, массирующих друг друга. Программа «Массаж в школах» (MШ) предоставляет детям прекрасную возможность сделать паузу и перевести дух. Будем надеяться, что это также побудит всех участников процесса образования сделать паузу и заново открыть, вновь прояснить глубокий смысл воспитания, образования, заботы о детях и их потребностях.

МШ предлагает широкое или даже универсальное введение и закрепление положительного прикосновения и движения в школьную программу. Мы утверждаем, что движение и прикосновение необходимы для здорового обучения и благополучия детей так же, как вода, воздух и пища необходимы их растущим организмам.

Загрузка...