– Бэтмен идет на помощь! – крикнул подросток, обрушиваясь на карточный домик.
В руке он держал большую куклу Бэтмена, а врагом был Джокер-злодей, которым управлял другой подросток. Спикировав со стола, супергерой ударил врага и повалил, раскидав карты.
– Победа!
– Мишка, так нечестно! – обиженно воскликнул играющий Джокером. – Ты не мог видеть меня через завесу невидимости! – он показал на карточный домик.
– Я Бэтмен, у меня есть инфракрасное зрение! – возразил Миша. – А ты, Леш, так и скажи, что проиграл!
Алексей сложил игральные карты, которые служили защитой, и сказал:
– Вечно ты что-то напридумаешь. А вообще Джокер – лузер. Если бы я играл за ниндзя, он бы твоего Бэтмена в капусту порубал.
– В Готэм-сити нет ниндзя, – возразил Миша.
– В следующий раз будем играть по моим правилам, – заявил товарищ. – По самурайскому кодексу, в японской деревне. Посмотрим, что там сможет твой супергерой. И лучше без кукол, с карточками…
– Куклы – они живые. Без них неинтересно.
– Живые, ну вааще, – хмыкнул Леша и повертел пальцем у виска, – чокнулся ты. Ладно, я пойду домой делать уроки.
– Ага, у меня тоже дела.
Миша проводил друга, убрал игрушки. Взял деньги из серванта, пластиковый пакет, накинул куртку и пошел в магазин за хлебом.
Стоял сентябрь, листья уже начали желтеть, но еще не падали. Стояла солнечная погода, однако дул противный холодный ветер. Подросток вышел на тропинку, ведущую к магазину, и внимательно осмотрелся по сторонам. Ему не хотелось встречаться с дворовой компанией, которой верховодил семнадцатилетний Костя Громов по прозвищу Гром, главный хулиган района. Даже если покупать хлеб в ближайшем магазинчике, детскую площадку не миновать. А это любимое место компании.
К счастью, Громова не было. Миша благополучно дошел до магазина, купил хлеб и направился обратно. И тут бдительность его подвела: зайдя на площадку, он столкнулся с врагом нос к носу.
– Ага, Безнога, долг принес? – радостно загоготал тот, увидев Михаила.
Безнога – кличка Миши, от фамилии Безногов.
– Какой долг? – спросил он, соображая, как бы убежать.
Но пути к отступлению перекрыла компания Громова – двое парней прижали пацана к старой деревянной горке.
– Как это какой?! – картинно округлил глаза Костя, беря подростка за шиворот. – Ты мне по жизни должен, понял?
Он перевернул жертву вверх ногами и потряс. Из карманов посыпалась мелочь. Парни подняли ее и подали главарю.
– Что за копейки, ё? – поморщился Гром, роняя Мишу прямо на пакет с хлебом. – За эту цену – только катание на горке.
Компания затащила Безногу на горку. Там Константин толкнул его, заставив прокатиться донизу на животе по старым доскам. Поднявшись, Миша схватил пакет и быстро побежал прочь.
– В следующий раз развлечение будет дороже! – крикнул ему вслед Гром.
К счастью, дома никого не было – родители еще не пришли с работы. Подросток умылся, почистил куртку. Разрезал батон, чтобы скрыть вмятину. Середину намазал маслом и съел. Выглянул из окна. Константин на том же месте, собирает дань. Рядом с ним – Мишкина одноклассница Мария Вазенмиллер. В свои четырнадцать лет она уже слыла очень красивой девушкой. Стройная, светлокожая, немного веснушчатая, голубоглазая. Волосы ниже плеч. Всегда приветливая и улыбчивая. Сердце Миши ёкнуло, когда он увидел, как Гром держит ее за руку. И что такая красавица нашла в этом бандите?! Слегка надувшись, он отправился в свою комнату.
Михаил Безногов был единственным ребенком в семье. Мама поздно вышла замуж и, родив, сказала, что «успела заскочить в последний вагон». У папы этот брак был вторым, от первого у него взрослая дочь. Супруги души не чаяли в сыне, и ему доставалось все, кроме внимания. Родители делали карьеру в производственной фирме, папа – директор, а мама – дизайнер. «Все для твоего блага», – говорили они, имея в виду образование, для которого требовалось много денег. Но Миша предпочел бы, чтобы они проводили с ним больше времени.
Комната Миши обклеена вырезками из комиксов – супергерои и злодеи, но больше всего изображений Бэтмена. А еще полки уставлены куклами, где образ Бэтмена тоже главенствует. Даже на письменном столе, рядом с компьютером – комиксные декорации Готэм-сити.
Большинство сверстников предпочитали компьютерные игры, так что найти друзей для игры было нелегко. В последнее время остался только Смирнов Алексей – одноклассник, да и то Миша часто замечал, что тот играет с ним как бы нехотя, предпочитая другие игры. Михаил же одушевлял каждую куклу, наделял ее особым характером. За это Леша часто посмеивался над ним.
Хлопнула дверь – пришли родители.
– Сынок, как дела в школе? – спросила мама, заходя в его комнату.
– Все хорошо, мам, – ответил Миша, – два пятака.
– Мог бы иногда получать другие оценки, – появился на пороге отец. – А то никакого разнообразия, одни пятерки. – Он засмеялся.
– Ну, ты скажешь, – Екатерина нахмурилась. – Сейчас будем ужинать.
Она вышла.
– У меня для тебя подарок, – продолжил Николай, доставая пластиковую коробочку. – Новая игра.
Он вытащил диск из коробки и вставил его в компьютер.
– Опять стрелялка? – спросил сын, заглядывая через плечо.
– Нет, ролевуха, – ответил отец. – Можно стать лучником или рыцарем. Или каким-нибудь магом, например некромантом – поднять армию мертвых. И все завоевать. Правда, здорово?
– У меня тут и маги, и герои, – сказал Миша, показывая на полки. – Кем угодно могу их сделать. А зачем завоевывать всех? Герои должны помогать слабым.
– Слушай, герой, – сказал Николай, сажая сына на колени. – У тебя сплошные куклы, – это же для девчонок! Ты когда последний раз был на улице?
– Сегодня.
– Я имею в виду – ты на улице играешь?
– А во что там играть?
– Мы в детстве играли в банку, – вспомнил Николай, – в чижа, в футбол. Да просто гоняли на великах.
– Я не против, пап, если вместе с тобой, – ответил сын, – но ты же постоянно занят.
– Ладно, каюсь, следующий выходной – твой! Возьмем ролики и покатаемся!
– Если у тебя опять не будет завала на работе.
– Надеюсь, что нет… – немного рассеянно ответил отец, увлекшись созданием персонажа в игре. – Игра сетевая, чтобы чего-то достичь, нужна команда. Как в жизни. Вместе легче противостоять злу.
Он повернулся к сыну:
– Но настоящих друзей, сидя дома, не заведешь. Тебе бы почаще со сверстниками играть.
– У меня есть друзья в школе, – возразил Миша.
– Те, что списывают? – Николай улыбнулся и потрепал сына по голове.
– Мужчины, ужин готов, – раздался голос с кухни.
Все сели за стол. Мама посмотрела на Мишу и, заметив царапину на лице, спросила:
– Что случилось, сынок?
– Упал, – хмуро ответил тот.
– Да?..
Екатерина хотела что-то добавить, но муж махнул рукой, и она замолчала. Однако, когда ужин кончился и сын ушел в свою комнату, женщина продолжила:
– Я уверена, что его побил этот хулиган, Костя. Ты должен что-то сделать.
– Что? Набить этому Грому морду? – ответил Николай.
– Поговорить с ним, – предложила жена. – Может, к родителям сходить или участковому.
– И потом всю жизнь ходить за сыном с платочком и утирать сопли? Это то, с чем он должен разобраться сам. У него есть друзья, а этот Костя на самом деле трус, если бьет младших.
– Но с этим надо что-то делать…
– Я уверен, что он справится.
Он улыбнулся и поцеловал жену.