Как блошки делиться учились

Проснулись блошки, почистили лапки и хоботок – пора завтракать. А тут как раз собак гулять вывели: огромного сенбернара Барона и малютку чихуа-хуа Люську. Запрыгнули Шурочка и Мурочка на Барона, выпили у него по капельке крови. Он только слегка лапой дрыгнул. Очень спокойный и добродушный пёс сенбернар, воспитанный.

Потом решили блошки на дереве посидеть, всё вокруг осмотреть. Подкараулили воробья и мигом на ветке липы оказались. А там… Все листочки в сладком сиропе, чуть не прилипли к ним Шурочка с Мурочкой! Что такое? В чём дело?



Видят, на дереве муравьи суетятся, тлей пасут. Тли выделяют сладкий сок, муравьи собирают эти капельки. А то, что собрать не успели, по листочку течёт, он становится липким. Из-за этого дерево и назвали липой. Присмотрелись блошки: муравьишка тлю пощекочет и сладкую капельку в рот кладёт, а потом бежит и другому муравью её передаёт.

– Почему вы сами всё не съедаете, другим отдаёте? – поинтересовалась Шурочка у муравья.



– Нам надо весь муравейник накормить. Некогда мне бегать с одной капелькой туда-сюда. Я себе чуть-чуть в зобике оставлю, а почти всю капельку отдам товарищу. Он следующему передаст, себе немножко оставит. Так капелька до муравейника по цепочке доберётся, да по дороге других муравьёв накормит! Учёные наш метод делиться друг с другом трофоллаксисом назвали.

Позавидовали Шурочка с Мурочкой муравьям и решили тоже трофоллаксису научиться. Только как? Загрустили блошки: не хотят от муравьишек отставать.

– Мурочка, я придумала! – радостно закричала Шурочка. – Я тебе большого Барона на обед отдам, а себе маленькую чихуа-хуа Люську возьму. Вот и получится у нас трофоллаксис!

Загрузка...