В справочник Костя заглядывал редко. Точнее, совсем не заглядывал. Некогда было. Да и незачем. Номера телефонов мамы и папы он помнил наизусть. А другие, какие не помнил, хранились в мобильной телефонной книге. Но, конечно, никакой службы заказа там быть не могло. За ненадобностью.
Большой толстый журнал лежал на самом видном месте – на полочке под овальным зеркалом, в которое часто любила заглядывать мама. Папа заглядывал сюда редко, в основном, когда мама не видела. А Костик почти не заглядывал. Он и так себя наизусть знал. Чего лишний раз смотреть?
Костик сел на пуфик и положил справочник на колени. В алфавитном указателе нашёл «Служба заказа». Добрался до нужной страницы. Служб было всего пять. Но крупными буквами выделена одна. И номер показался Костику необычным. Пятнадцать цифр вместо привычных одиннадцати. Он взял мобильный, набрал номер. Поначалу ему не отвечали, и Костя решил, что в справочнике какая-то ошибка. Но после третьей попытки дозвониться, всё-таки, удалось.
– Алло? – приятный женский голос ответил ему. – Служба заказа путеводителей слушает.
«Ах, вот оно что! – подумал Костя. – Значит, правильно я им позвонил».
– Здравствуйте, – поздоровался Костя. Его учили, что сначала нужно здороваться, потом задавать вопросы. – Скажите, можно у вас заказать путеводитель по стране…м-м-м… Интралябии?
– Можно. Почему же нельзя? Назовите ваше имя и фамилию.
– Костя Борзов, – быстро сказал мальчик.
– Константин, значит. Так и запишем. А сколько вам лет?
– Одиннадцать… то есть, почти, – поправил Костя. – У меня через месяц День Рождения.
– Константин Борзов, десять лет, – сказал приятный женский голос. – С какой целью собираетесь посетить Интралябию?
– У меня друг там. Шарик.
– Хм, Шарик?
– Да! И у него скоро концерт будет.
– А, так вы на Ежегодный Фестиваль Талантов, – догадался голос. – Значит, вам нужен обычный туристический путеводитель. На три дня. И пропуск на фестиваль.
– А мне нужно за это платить деньги? – спросил Костя. В кармане была кое-какая мелочь. Но вряд ли этого хватит. К счастью голос ответил: «Не нужно. На Фестиваль могут попасть все желающие, но…»
– Что «но»? – насторожился Костя.
– Перед этим нужно выполнить несколько условий. В Интралябию просто так попасть нельзя. Нужно при себе какой-нибудь талант иметь.
«Какой же у меня талант? – подумал Костя. – Я только спортом занимаюсь».
– А без таланта никак? – спросил он.
– Можно попытаться. Но это вряд ли.
Костик задумался.
– Так вы мне путеводитель выпишете?
– Путеводитель – да. А насчёт пропуска придётся вам, Константин, самому договариваться. Печать я вам поставить не смогу.
– Ладно, что-нибудь придумаю, – решил Костя. – Когда к вам можно прийти?
– Да прямо сейчас. Приходите, забирайте свой путеводитель. Улица Заречная, дом 2.
– Спасибо.
– Ждём вас, Константин, – приятный женский голос завершил разговор.
– Да-а-а… – протянул Костя. – Вот у них условия! Сначала путеводитель, теперь пропуск. Ещё и талант нужен. Где ж его взять? Эй, Ворона, ты не знаешь?
Но птицы поблизости не оказалось. Должно быть, улетела по своим вороньим делам.
– Что ж, – решил Костя, – пойду пока в эту службу заказа. Заберу хотя бы путеводитель. А с пропуском, может, на месте что-нибудь решу.
Он обулся, накинул куртку. На улице тепло, но мама всё равно настаивает, чтобы брал с собой верхнюю одежду. Весной погода быстро меняется. То солнце светит, то вдруг дождь пойдёт. Костя вышел в коридор, закрыл за собой дверь и побежал вниз по ступеням.
Улица Заречная располагалась примерно в двух километрах от Костиного дома. И Костя пожалел, что не взял с собой велосипед. На нём бы домчал быстрее.
«Ну, ничего, – решил он. – Так добегу».
Чуть не сбил по дороге большого лохматого пса, который медленно переступал своими большими лапами. Потом распугал голубей, которых кормили хлебными крошками какая-то тётя с девочкой. Случайно наступил в лужу. Ботинок промок, но Костю это не остановило. Высохнет по дороге. И вскоре он оказался напротив дома 2 по улице Заречной. Обыкновенный, деревянный домик, одноэтажный, с резными узорами. Такие Костя в деревне у бабушки видел. Окна были распахнуты, дверь приоткрыта. Костя поднялся по ступеням и постучал.
– Войдите, – сказали ему.
Обычное светлое помещение. Деревянные половицы, которые скрипят при каждом шаге. Всего один стол, за которым сидит молодая женщина.
– Здравствуйте, Константин, – сказала она, и Костя сразу узнал это голос, говоривший с ним по телефону. – Меня зовут Леда. Рада вас видеть. Вы быстро добрались.
– Я бежал.
– Не терпится попасть в Интралябию? – она подмигнула ему. – У вас ещё три дня перед Фестивалем. Вот, держите ваш путеводитель. Он поможет сориентироваться на месте.
– А пропуск? – напомнил Костя.
– Попуск я вам выписала. Только его нужно печатью заверить. Иначе он не действителен.
– А где это можно сделать? Не у вас?
– Нет. Мы этим не занимаемся. Обратитесь к Степану Михеевичу с этим вопросом. Может, он разрешит.
– Степан Михеевич – это тот, который Хохмин? Директор компании «Сториз»?
– Он самый, – кивнула Леда. – Вдруг он вам поможет? Хотя вряд ли…
– Понятно. Спасибо вам! – Костя приготовился снова бежать. Но его остановили.
– Подождите, Константин. Позвольте я вам дам один совет. Если вы всерьёз настроены попасть в эту страну, хорошенько подумайте, надо ли вам это. Кто попадает в Интралябию, обратно уже не возвращается. Приложение так просто не отпускает.
– И не впускает, – добавил Костя. – Ладно, мне пора. Спасибо! – и умчался.
– Мальчишки… – Леда покачала головой. – Всё время куда-то бегут, спешат. Слушать никого не хотят.
На окно села Ворона. Громко каркнула.
– И ты здесь? – Леда повернулась к ней. – Ну, что будем делать с этим мальчиком? Поможем?
– Карр! – громко каркнула Ворона и захлопала крыльями.
– Печать ему надо сделать, чтоб в Интралябию попасть. Без неё не пустят.
– Карр! – снова каркнула Ворона.
– Лети, лети за ним! Мальчик хороший, о друге переживает.
– Карр! – каркнув третий раз, Ворона улетела.
А Костя бежал домой, не чуя под собой ног. Держа за пазухой путеводитель и пропуск без печати, он спешил так, словно боялся опоздать. Леда сказала: до Фестиваля ещё три дня. А вдруг не пустят его в Интралябию? И что тогда?
Костя так быстро бежал, что опять не заметил большого лохматого пса и снова налетел на него. Споткнулся, растянулся на земле. Путеводитель вместе с пропуском вылетел и, подхваченный ветром, полетел в сторону сквера. Костя поднялся и бросился за ним. Успел схватить путеводитель, а пропуск, нырнув под ограду, исчез.
– Стой! – закричал Костя. – Куда?
Но пропуск не обращал на него внимания и продолжал лететь. Прохожие с удивлением наблюдали за мальчиком, который пытался поймать какую-то бумажку. А ветер, как назло, не утихал. Костя добежал до фонтана, обежал его кругом несколько раз. Пропуск, сделав петлю, улетел на верхушку дерева и там остался. Костя поднял голову вверх, примерился. Залезать будет неудобно. Вот если бы лестницу приставить!
– Молодой человек, что это вы тут делаете? – поинтересовался прохожий – высокий мужчина в тёмных очках.
– Да мне нужно пропуск свой забрать, – сказал Костя. – Вот он на самом верху.
– Что же вы, молодой человек, его упустили? Внимательнее надо быть к документам.
Сказал и отошёл в сторону. «Мог бы и помочь», – подумал Костя.
Он снова примерился к дереву. Придётся, всё-таки, лезть. Прохожие, конечно, ворчать будут. Мол, дерево ломаешь! Пустяки. Главное – это к Шарику как можно быстрее попасть. И Костя обхватил ствол обеими руками.
Но не успел дальше ничего сделать, потому что услышал над головой знакомое: «Карр!»
В тот же миг пропуск упал вниз к его ногам.
– Ура! – обрадовался Костя. – Спасибо тебе, Ворона!
К несчастью, пропуск упал прямо в лужу. Костя вытащил его двумя пальцами. Теперь он был грязный. Бумажка намокла, буквы на ней расплылись.
– Это ничего, – решил Костя. – Высохнет.
И, положив пропуск за пазуху, он побежал домой.