Освободившись из острых Клацкиных зубов, Яшка лежал посредине комнаты. Случившееся разбросало в разные стороны его коротенькие мысли и, когда они соединились вместе, Яшка решил, что щука Клацка большая проказница. С этой мыслью он выбрался наружу.
Несчастная Клацка все чихала. От каждого ее чиха со дна поднимались фонтаны ила. Щуку сносило вниз по течению, а, когда она скрылась за поворотом, водные просторы снова наполнились движением. Крупные рыбины, как им и положено, плавали у самого дна, средние – посередине, мелкие рыбешки резвилась на поверхности. Там было солнечно и тепло.
Среди мелкотни Яшка заметил форель и радостно замахал ей обеими клешнями. Серебристая рыбка, увлеченная игрой с подружками, не замечала подаваемых знаков. Тогда рак поплыл к рыбкам. Однако всплывать в заданном направлении оказалось непросто, так как Яшка умел плавать лишь хвостом вперед. Ко всему прочему течение сносило его вниз. И, когда рак достиг поверхности речки, серебристых рыбок там не было. Лишь черная птица с белой грудкой неутомимо кружилась над водой. Набрав высоту, птица камнем падала вниз.
– Собираешься нырнуть? – спросил Яшка у незнакомки и выпучил глаза, чтобы не прозевать интересный момент. Птица застыла над самой водой и смерила рака насмешливым взглядом. Яшка сконфузился и помахал ей клешней. Белогрудая птица взмахнула сильными крыльями и исчезла в ослепительных лучах солнца. Маленький рак остался один. Ему тоже хотелось взлететь вслед за птицей так же легко и стремительно. Задача ему казалась пустяковой: взять и полететь.