Эпизод IV Размышления

Никто не возвращается из путешествий

таким, каким он был раньше.

Китайская пословица

…Итак, наш рыжий друг вернулся в привычный для нас с вами мир. И как вы думаете, куда же он мог попасть? Хех, в родные края! Представьте себе! Каким-то чудным образом! Взяв шляпу, которая плавала рядом, Лис вышел на берег и, переведя дыхание, с удивлением обнаружил, что на берегу реки как раз заканчивается его родной лес! На противоположном берегу уже начинались поля с людскими поселениями вдали.

Немного придя в себя, Лис огляделся по сторонам.

– Брррр! Что это такое? Какое-то наваждение! – сказал он вслух, не удержавшись.

Он укусил себя за лапу, чтобы удостовериться, что сейчас не спит.

– Ай! Больно! – опять воскликнул вслух Лис, – я не сплю, значит, сейчас явь. Надеюсь, я не сошёл с ума.

– Ха-ха-ха-ха! Те, кто в здравии ума, сами с собой не разговаривают! – раздался пронзительный голос с нотками заносчивости. На верхушке берёзы за происходящим наблюдала Сорока.

Лис подскочил в испуге и огляделся по сторонам, но никого не заметив, насторожился.

– Кто это? Неужто я ещё не проснулся? – он снова попробовал укусить себя за лапу. На этот раз сильнее. Стало ещё больнее. – Оооу! Это что за сны такие, где боль чувствуется, когда себя кусаешь?

– Ты явно сошёл с ума! – поучительно произнесла Сорока.

– Ааааа!!! – схватился Лис за голову, – хватит говорить! Откуда ты?

– Хватит паниковать! Я здесь, наверху! Вот смотрю за тобой и думаю: «Уж больно странный ты стал». То с золотом своим ко мне пристал, то из лесу исчез. Все животные то и дело, что шепчутся о том, куда ты мог подеваться. Говорят, якобы люди тебя поймали в клетку, то, говорят, золотые прииски где-то нашёл. На днях Галка новость на хвосте принесла. Говорит, мол, так и так, Эльдорадо нашёл. Загадочную страну золота и богатства. Уж если ты не сгинул в застенках у людей, то, стало быть, богатым должен быть? Ааа? Вот, видимо, только с ума свело тебя богатство твоё.

– Эх! Сорока, здорово же ты меня напугала! Со мной такое тут приключилось! Вот не поверишь, как будто в сказку попал! – и наш герой рассказал всё, что с ним случилось после того, как он спросил совета у Седого Ворона.

– Ну, да! Скажешь тоже! – выпалила Сорока, услышав историю Лиса, – слушай того ворона старого больше! Наговорит он тебе! Да он уже имени своего не помнит, наверное, а ты к нему за советом… Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Дурачок! – надменно засмеялась Сорока. – Ладно, что я тут с тобой церемонюсь, и так времени нет. Надо побыстрее бы лететь и другим рассказать, что ты наконец-то в лесу объявился, – и Сорока улетела, даже не попрощавшись.

Такое нахальное поведение взбесило бы Лиса, что он полез бы на дерево за ней, хоть и не умеет лазить по деревьям. Но не в этот раз. На душе почему-то царило умиротворение и состояние самодостаточности. Чувство лёгкости и беззаботности. Как это прекрасно! Ему, наверное, каждый сейчас позавидовал бы.

Лис лёг своей рыжей спиной на мягкую зелёную траву, закусив в зубах травинку. Он смотрел на голубое небо своими ясными лисьими глазами. По небу плыли редкие перистые облака. Голубое бездонное небо ещё более подчеркивает состояние покоя. Оно казалось настолько бездонным, что туда так и тянуло упасть. Лис даже стал ловить себя на том, что при долгом взгляде на небо у него начинала кружиться голова, как будто он смотрел не вверх, а наоборот – вниз с большой высоты. Его поразило, как в этот момент он был далёк от мирской суеты, от всего того, что раньше не давало ему покоя, что раньше могло показаться вопросом жизни и смерти. Он перенёс своё воображение на небо и представил, что он сейчас откуда-то сверху смотрит вниз и видит себя. Вот он, рыжий, лежит с травинкой в зубах, такой маленький. Где-то на другом берегу реки люди в поселениях совсем как муравьи. Каждый со своими радостями и печалями. Но всё это ничто по сравнению с огромным небом, которое существовало миллионы лет до появления живых существ и столько же просуществует после их исчезновения. Лису стало немного смешно от того, что ещё совсем недавно он был одержим идеей найти много золота. Но если бы этого не было, то он не пошёл бы к Седому Ворону за советом, и с ним не приключилась бы удивительная история, и он бы не нежился здесь, на зелёной траве, размышляя о произошедшем.

Как это удивительно: расширение сознания отодвигает дальше горизонт мышления и в голову лезут мысли другого порядка, как будто поднимаешься на ступеньку выше. Многое, сложное раньше, становится понятным сейчас. В голове рождаются вопросы. Много вопросов… других вопросов… которыми никогда не задавался раньше. Но при этом они не навязываются и не заставляют искать ответов – ответы появляются сами собой. Через время. Или появляется кто-то, кто даёт ответ на вопрос.

У Лиса тоже появлялись сейчас разные мысли и вопросы. Он не останавливался на них. Он позволил им течь, как воде. Постепенно мысли рассеялись и ушли куда-то. Разум опустошился. В голове появилась одна чёткая мысль: только Седой Ворон сможет объяснить ему многое, каким бы Ворона не считала его сумасшедшим. Лис быстро приподнялся, выплюнул травинку:

– Да, только он! – сказал громко, резко подняв указательный палец вверх…


Продолжение следует…

Загрузка...