В КЛАССЕ
Перемена. За партой в классе сидит одна Даша, крутит головой и размышляет вслух.
ДАША
Как-то странно ведут себя все дети! Кричат, бегают, толкаются. Какой от этого толк? Может, у них такой ритуал – так поступать между уроками? Нужно будет узнать лучше: вдруг и мне пригодится потом?
(В класс вбегает Саша. Волосы на голове торчат во все стороны. Рубашка не заправлена. Он, то и дело, поправляет свои очки. Саша с интересом начинает рассматривать Дашу).
САША
Привет! Так это ты, что ли, новенькая?
ДАША
Я вообще-то…
САША (утвердительно кивает, перебивает Дашу и не дает ей больше говорить)
Отлично! Меня зовут Саша! Ты уже выбрала, с кем хочешь сидеть? А еще у меня есть живая лягушка!
ДАША (всплеснула руками)
Какой ты смешной! Лягушка? Ого! А зачем тебе лягушка?
САША (достает из портфеля лист бумаги с записями)
Как – зачем? Это не простая лягушка, а заколдованная принцесса! Ее в лягушку клодун превратил. Вот я и разрабатываю формулу, чтобы ее расколдовать.
ДАША (высоко задирает подбородок)
Ну, и выдумщик же ты, Саша! Так не бывает! Уж я-то точно знаю, что так не бывает!
САША (с досадой)
А вот и бывает! Только мне почему-то не верят… Я в книжке одной прочитал, а книжки врать не будут!
(Отходит в сторону).
ДАША (хватает его за рукав)
Постой! Если хочешь, то можешь сесть со мной.
Ты мне еще про заколдованную принцессу расскажешь? А вдруг я не всё про лягушек знаю?
САША (улыбается и садится рядом)
Конечно! И не только. А еще я делаю один прибор, который должен читать мысли. Правда, он сегодня не сработал, и я проспал!
А, знаешь, я, наверное, ещё сделаю и рацию, чтобы можно было общаться после уроков. Уж больно много мне тебе нужно рассказать!
ДАША
Расскажешь, времени много. Хотя вечером у меня еще куча дел.
САША
Давай, я тебе помогу!
ДАША
Спасибо, конечно, но я должна сама, иначе нельзя! А то потом нагонять придется!
САША
Понятно, к вам после школы приходит репетитор, и ты еще дома занимаешься!
ДАША (вздыхает)