Прошло несколько дней. Папа-Дракон успокаивал Маму-Дракона: он говорил, что Маленький Дракончик давным-давно забыл об их разговоре и о своем интересе к Летающим Доспехам. Тем более, что их сынок больше не заговаривает на такую щекотливую (то есть не совсем приятную тему). Он играет, гуляет и плавает, как обычно. И, в конце концов, родители успокоились. Взрослые так мало знают своих детей!
Маленький Дракончик ничего, конечно же, не забыл. Все эти дни он был занят тем, что составлял план. Маленький Дракончик решил самостоятельно найти Летающие Доспехи, и составлял план, как это лучше сделать.
Если нужно спрятать клад, то где это сделать надежнее всего? Клад можно закопать в лесу – но далеко в лес Маленький дракончик боялся заходить (он был еще маленький, и мог не найти дорогу обратно). А кто же станет закапывать клад у всех на виду, на берегах озера? Там хоть и растут деревья, но места эти открыты со всех сторон. Нет, никто не станет рисковать сокровищами, пряча их у всех на виду. Значит, остается второй путь: спрятать под водой. Под водой озера. Маленький Дракончик с надеждой смотрел на водную гладь своего любимого озера. Сомнений не было: клад спрятали именно там, под водой. А, раз так, план был составлен и принят. Маленький Дракончик решил начать свои поиски с озера.
Маленький Дракончик обожал купаться и нырять в озере, которое постоянно меняло свой цвет. Озеро было очень большим, и граница его терялась за самым горизонтом. На рассвете озеро было нежно-сиреневым. В полдень – почти фиолетовым. К обеду, когда солнечные лучи уже вовсю прогревали воду, озеро становилось ярко-голубым или изумрудным – точь-в-точь как глаза Маленького Дракончика. К вечеру оно синело, медленно погружаясь в цвет темно-синего бархата. Ночью, конечно же, оно было черным (Маленький Дракончик пытался проследить, как ведет себя озеро по ночам, и меняет ли оно свой цвет – но цвет озеро не меняло, оно оставалось черным, и только изредка становилось темно-серым, но это было только перед самой грозой). А во время грозы озеро почему-то превращалось в расплавленное серебро, и это был самый красивый его цвет. Маленький Дракончик видел такой цвет всего несколько раз, так как грозы бывали в их краю очень редко.
Маленький Дракончик любил нырять в изумрудной лагуне – в теплые обеденные часы. Он прекрасно плавал и нырял, и даже мог некоторое время дышать под водой (впрочем, он не знал. Могул ли дышать под водой все драконы. Мама и Папа совсем не любили купаться, и о своих способностях они ничего не знали). Однажды Маленький Дракончик сумел добраться до самого дна, и нарвать для Мамы большой букет белых водорослей, которые были похожи на настоящие пушистые цветы – точно такие, как на компьютерных картинках. Но под водой, на дне, там, где росли водоросли-цветы, было темно и очень холодно (совсем не так, как на поверхности). Кроме того, Маленького Дракончика все не покидало ощущение тревоги: ему казалось, что кто-то за ним наблюдает. И ощущение это было очень неприятным.
Как-то он попытался спросить Папу, где расположено Подводное царство.
– Этого не знает никто, – ответил Папа, – месторасположение своего города подводные жители держат в строгом секрете. Для тех, кто приходит сверху, там существует много подводных ловушек, а охраняют их вездесущие стражи. Но говорят, что главный город Подводного царства удивительно красив. Дома там построены из особого озерного хрусталя, которые сверкает ярче, чем все драгоценные камни. Но подводные жители никогда не поднимаются на поверхность, и не продают на земле осколки своего хрусталя. Поэтому в точности никто ничего и не знает.
Все это Маленький Дракончик вспоминал, стоя на берегу озера, на своем любимом месте – небольшой бухточке, покрытой беловатым мягким песком. Озеро почему-то было не изумрудным, а синевато-зеленым, какого-то необычного оттенка – может, потому, что на нем были небольшие волны. Родители отпустили Маленького Дракончика плавать – зная, как он любит купаться в озере. Но в тот день плавание не входило в планы Маленького Дракончика. Он собирался искать клад. Маленький Дракончик решил заплыть как можно дальше, нырнуть, походить по дну, затем подняться на поверхность – и так во многих местах. Может быть, что-то и удастся найти.
Вскоре Маленький Дракончик уже плыл в теплой воде, старательно прокладывая себе путь всеми лапами. Отплыв на довольно большое расстояние, Маленький Дракончик набрал побольше воздуха и нырнул. О приближении дна ему рассказал внезапно наступивший холод. Вода стала совсем темной, и более плотной – перемещаться в ней стало намного трудней. Маленький Дракончик опустился на дно, и его глазам открылся совсем безрадостный пейзаж.
Никаких водорослей-цветов в этом месте не было. Все казалось серым и каким-то безжизненным. Вместо песка дно было покрыто камнем, из редких трещин которого поднимались жесткие кустики незнакомых водорослей (один раз они больно оцарапали Маленького Дракончика). В некотором отдалении на дне лежала большая черная коряга – останки сломанного дерева, чуть дальше виднелась груда камней, похожая на небольшую скалу. В этом месте дно выглядело очень мрачно и неприветливо.
Стараясь ступать осторожно, чтобы больше не попасть на водоросли-колючки, Маленький Дракончик двинулся к груде камней, надеясь обнаружить там что-то интересное. Еще несколько шагов, и камни будут совсем рядом… Но вдруг, когда до скалы оставалось несколько шагов, возле Маленького Дракончика, совсем близко, промелькнула какая-то черная тень, и в воде появились пузырьки воздуха. Испугавшись, Маленький Дракончик застыл на месте, а затем все-таки продолжил свое путешествие.
Громкий плач прозвучал совсем близко, и стал для Маленького Дракончика полной неожиданностью – оказалось, что он не только умеет дышать под водой, но и может различать звуки! Плач зазвучал отчетливо, и Маленький Дракончик бросился вперед.
Вот и камни… Но что это? В расщелине между камней застряла маленькая черно-серебристая рыбка. Именно она, пытаясь вырваться, издавала громкий пронзительный плач, а вокруг нее, выписывая стремительные круги, отчаянно плавала большая рыба точно такой же окраски. Ее стремительные перемещения и вызывали пузырьки воздуха. Большая рыба старалась освободить малыша, но у нее ничего не получалось.
Не долго думая, Маленький Дракончик схватился за камни (которые оказались очень тяжелыми и холодными на ощупь), и стал раздвигать их, стремясь освободить малыша. От неожиданного вмешательства Маленького Дракончика застыли обе рыбы – малыш даже перестал плакать. Камни не поддавались. Очевидно, трещина возникла давно, и была очень глубокой, а кладка из камней – плотной. Маленький Дракончик быстро вернулся назад, отломал от коряги ветку побольше, и, вставив деревяшку в трещину, стал действовать, как рычагом. И очень скоро маленькая рыбка оказалась на свободе. Издав какой-то писк, малыш вырвался из своей западни, метнулся к большой рыбе и спрятался под плавником. Через несколько минут большая рыба, двигаясь очень осторожно, подплыла к Маленькому Дракончику.
– Незнакомец, не знаю, как тебя благодарить, – большая рыба, грациозно прижав плавники, несколько раз поклонилась Маленькому Дракончику, – ты спас моего сына. Я очень тебе признателен.
Маленький Дракончик поклонился в ответ. Ему было очень приятно.
– Но… кто ты такой? – продолжала рыба, – я никогда не видел тебя в наших краях. Ты новичок?
– Я Маленький Дракончик. Дракон, то есть…
– Дракон? Я не знаю такую рыбу!
– Но я не рыба!
– Тогда кто?
– Дракон.
– Я не понимаю… Ты рыба, зверь или птица?
Маленький Дракончик растеряно заморгал – в самом деле, кто же он такой?
– Ты живешь наверху? – продолжала рыба, оказавшаяся весьма любознательной, – в нашем царстве я тебя прежде не видел.
– Наверху. Я… просто в озере купался.
– Прости, я забыл представиться. Зеркальный Иван Иванович, заслуженный карп в четвертом поколении, главный смотритель и директор Первой королевской гимназии – к ваши услугам. Что же ты, незнакомец Дракон, делал в наших краях?
– Я ищу клад. Летающие Доспехи Зеленого дракона.
– Летающие Доспехи? Никогда о таком не слышал!
– Но, может быть, вы проведете меня в Подводное царство? – с надеждой спросил Маленький Дракончик.
– Нет. Сожалею, но вход в Подводное царство жителям сверху категорически запрещен. Мы не общаемся с верхним миром.
– Но почему?
– Таковы правила. Так принято уже много веков – с самого возникновения Подводного царства. Мы стараемся даже не общаться с верхними жителями. Наш разговор с тобой – исключение, потому, что ты спас моего сына. Нарушить правила я не могу, но я могу показать тебе Хрустальный грот. Это станет моей благодарностью. Я уверен: ты никогда такого не видел. Следуй за мной.
И Маленький Дракончик поплыл за карпом. На некотором отдалении держался и малыш, с огромным интересом разглядывая своего спасителя.
Вдруг Маленький Дракончик увидел впереди удивительно яркое сияние, от которого засветилось все вокруг, и вода стала серебряной – как в озере во время грозы.
– Ух ты! – восхитился Маленький Дракончик, – никогда такой красотищи не видел!
– Это озерный хрусталь, – сказал карп, не поворачиваясь к нему, – подожди, скоро ты все увидишь.
И вот перед глазами Дракончика вдруг выросла удивительно красивая беседка, словно созданная из сверкающего льда (Маленький Дракончик видел такую картинку в компьютере у Папы-Дракона). Витые колоны поддерживали покатую крышу. Их было четыре, и пятая – ровно посередине.
– Это Хрустальный грот. У нас много таких. Озерный хрусталь – гордость Подводного царства.
– Но для чего он предназначен?
– Никто не знает. Давай заплывем внутрь.
Карп показал небольшое углубление на колоне, стоящей посередине.
– Возможно, эти гроты открываются, но здесь нужен какой-то ключ. Но ключа в Подводном царстве нет. Мы просто любуемся их красотой. А наши ученые пытаются разгадать загадку этих прекрасных сооружений, но пока безуспешно. Что ж, тебе пора. Нельзя долго находиться в Хрустальном гроте. Если вдруг тебе понадобится моя помощь, нырни в озеро на этом месте, и позови меня. Я услышу и постараюсь тебе помочь. Прощай, Дракон.
И, махнув на прощанье плавником, карп с малышом уплыли. А Маленький Дракончик, вспомнив, что он и так очень долго находится под водой, быстро начал подниматься на поверхность.