Мисс Мэри пробыла в Лондоне две недели. Максу очень хотелось, чтобы всё это время она гостила в их доме, однако на следующий после Рождества день Мэри перебралась в дом своих родителей и приходила в гости к Джейн и остальным обитателям излингтонского дома всего лишь три раза. Но и за это короткое время она очаровала всех, с кем ей довелось здесь общаться, даже суровую миссис Гамильтон из дома по соседству, которая зашла к Джейн за рецептом особенного пудинга и задержалась на три часа, услышав рассказ мисс Мэри о Японии и увидев её фотографии, снятые в поездках по чудесной стране.
Макс твердо решил когда-нибудь побывать в Японии, тем более что теперь у него там был настоящий друг – мисс Мэри. Разумеется, он рассказал ей о своем желании, и она обрадовалась:
– Как прекрасно, милый Макс, что я смогла заинтересовать тебя своей любимой страной. Знай, что мой дом в Токио всегда открыт для тебя и твоих друзей.
Мисс Мэри уехала, рождественские каникулы закончились.
В новогоднюю ночь Макс закрасил Даруме один глаз и попросил его:
– Дорогой Дарума, пожалуйста, помоги мне найти нашего любимого Вулфи!
Даруму Макс поставил на видное место в своей комнате и часто глядел на него, вспоминая своего пропавшего друга.
Занятия в школе возобновились в начале января. В классе появилась новенькая девочка – Анна Александра. Она приехала из России, особенной для Макса страны: его родители вот уже пять лет работали в Москве дипломатами и не могли взять его с собой. Макс скучал по ним: мама и папа приезжали крайне редко, всего раз в год. Следующая встреча ожидалась только летом, и он её очень ждал.
Новенькая девочка оказалась весёлой и доброй. Макс с ней сразу подружился: она была большой любительницей кошек, и у нее дома жили трое котов. Правда, все они остались у бабушки в России, и она очень по ним скучала. Однажды Макс пригласил её в гости, чтобы она могла познакомиться и поиграть с его котиками. Сашаня (это было ее укороченное имя, состоящее из двух – Саша и Аня, и она попросила Макса звать её так) пришла в субботу, когда уроков в школе не было. Тётя Джейн напоила гостью чаем и стала расспрашивать о Москве. Сашаня пока ещё не очень хорошо говорила по-английски, поэтому разговор с Джейн получился довольно коротким, но зато она отлично понимала котов, ведь у них международный язык! Котики невероятно обрадовались новой подружке и изо всех сил старались её развлечь: Хантер показал свою мышеловку, Сиенна – бантики и переднички, Матильда рассказала про Таиланд – страну, из которой она была родом. После чая Том предложил поиграть в прятки, и все с большой радостью его поддержали.
Первым по-джентльменски вызвался водить Макс. Он встал к дверному косяку в коридоре и начал считать до тридцати. За это время Сиенна успела забраться в камин; Хантер спрятался под кухонный стол, прикрывшись скатертью; Матильда встала за штору в гостиной; Том запрыгнул на вешалку в прихожей и поставил перед собой шляпу Эдварда. Сашаня вначале растерялась – она была впервые в этом доме, но добрая тётушка Джейн, прижав палец к губам, поманила её за собой, и они на цыпочках поднялись на второй этаж.
Окончив считать, Макс огляделся и сразу же приметил пушистый хвост, торчавший из-за странно стоящей на вешалке шляпы. Он резко выдернул шляпу, а потом бросился к косяку, чтобы опередить соскочившего сверху котика.
Сложнее было найти остальных, но ему это удалось. Осталась одна Сашаня. Озадаченный, он ходил из комнаты в комнату, поднимался на все этажи, и наконец спустился в подвал. В это самое время Сашаня сбежала по лестнице и хлопнула рукой по косяку.
– Где ты была? – удивился Макс. – Я все комнаты обыскал.
– Твоя милая тётя спрятала меня в спальне, за подушками на своей кровати. Их так много, что ты меня и не заметил! Макс, я видела у вас пианино. Ты учишься музыке?
– Да. Я занимаюсь в музыкальной школе.
– Можешь мне что-нибудь исполнить?
– Конечно. Хочешь, я сыграю Шопена? Я сейчас готовлюсь к конкурсу и выучил несколько его мазурок.
– Я обожаю Шопена! Как здорово!
Макс принялся играть мазурки. Он ещё не очень хорошо их знал, поэтому иногда нажимал неверные ноты или запинался, но никто не обратил на это внимание, потому что все любовались Сашаней, которая стала танцевать под его музыку: она делала красивые движения руками и замысловатые па, вставала на кончик одной ноги, высоко подняв другую. Это было великолепное зрелище, и Макс, которому тоже очень хотелось посмотреть, как она танцует, остановился. Сашаня тоже.
– Играй, продолжай играть, пожалуйста, – закричали котики.
– Как прекрасно ты танцуешь, Анна Александра. Ты занимаешься балетом? – спросила тётя Джейн.
– Да. Я очень люблю танцевать и мечтаю стать балериной. А мне очень нравится, как играет Макс. Не мог бы ты еще немного поиграть, а я потанцую.
Макс обрадовался и заиграл снова.
На этот раз котики не удержались и тоже пустились в пляс. Хантер, медленно переминаясь (мешала больная нога), раскачивался, взяв за лапки Матильду. Том начал высоко прыгать, а Сиенна попыталась встать на одну лапу, вытянув вторую, как Сашаня, но в этот момент Том после очередного прыжка приземлился прямо на её хвост, и она растянулась на ковре. Джейн поспешила на помощь и предложила:
– Давайте водить хоровод! Эдвард, присоединяйся!
Она взяла за лапки Тома и Сиенну, те, в свою очередь, Хантера и Матильду, а Сашаня с Эдвардом замкнули круг. Они подпрыгивали в такт мазурке и весело смеялись. Танец получился замечательный!
Макс закончил играть. Отдышавшись, тётя Джейн предложила:
– Сашаня, приходи к нам почаще! Благодаря тебе Макс быстрее выучит свою конкурсную программу, а мы сможем полюбоваться на твои прекрасные танцы.
Так и повелось. После школы Сашаня заходила в гости к Максу, он играл, она танцевала. Максу хотелось играть всё лучше и лучше, и он каждую свободную минуту занимался на фортепиано.
Февраль в этом году выдался очень дождливым. Все ждали прихода весны и – вместе с ней – солнечных дней. И вот однажды, когда Сашаня была в гостях у Макса и котиков, Эдвард сообщил радостную новость:
– Друзья, сегодня я слышал по радио, что завтра дожди закончатся и установится отличная погода. Предлагаю в выходные отправиться в Нью Форест, чтобы погулять по лесу. Устроим пикник и поиграем в догонялки.
– А шалаш сделаем? – спросил Макс – ему очень нравилось строить разные домики и шалаши. В прошлом году он вместе с котиками смастерил тайное убежище на дереве, чтобы выслеживать разорителей сада. С тех пор этот дощато-веревочный домик стал для друзей местом для игр, но сейчас, в плохую погоду, разумеется, никто им не пользовался. Приходилось устраивать пещеру из подушек или занавешивать огромным покрывалом большой стол в столовой, что, впрочем, тоже было очень увлекательно.
Эдвард кивнул головой:
– Конечно, мы обязательно сделаем большой шалаш, где можно будет отдохнуть.
– А мы можем взять с собой Сашаню?
– Конечно. Сашаня, поедешь с нами?
– Я очень хочу! Но только я должна спросить разрешения у родителей.
– Разумеется. Наверное, мне стоит написать им записку.
Эдвард улыбнулся, сел за стол и быстро начал писать. Через минуту записка была готова. Он вложил её в конверт и протянул девочке:
– Передай, пожалуйста, родителям.
– Спасибо! Они обязательно меня отпустят!
Сашаня бережно взяла конверт и положила его в портфель.