Глава вторая Снежинки-бабочки

Наверное, вокруг было красиво, но из-за темноты все казалось безжизненным. Брат и сестра робко зашагали по тропинке, извивающейся в гуще леса. Почти ничего не было видно, только тяжелые лапы елей, нагруженные снегом, проглядывали из темноты. Стояла необыкновенная тишина, что еще больше смущало Марка. Не было слышно ни треска веток, ни шума ветра. Такой тишины Марк и Катя никогда не слышали. Стало тревожно и немного страшно.

Ребята шли долго, но ничего не менялось. Костюмы грели, и Марк немного успокоился, он даже не чувствовал усталости. Глаза привыкли к лесной темноте, и брат с сестрой стали более уверенно различать тропинку, которая по-прежнему петляла среди опустившихся под тяжестью снега веток деревьев. Тропинка вела в неизвестность. Примерно через полчаса коридор из деревьев стал сужаться, и перед нашими героями открылась лесная чаща. Внезапно задул взявшийся откуда-то холодный ветер, взметнулись снежные водовороты. Не отпуская руки сестры, Марк оглянулся – тропинки сзади уже не было. Вдруг ветер затих так же неожиданно, как и начался. Не удержавшись, Марк, воскликнул:

– Это была ловушка!

Но тут же осекся и, чтобы не пугать сестру еще больше, добавил:

– Мы выберемся!




Марк вспомнил про волшебные леденцы, но не мог придумать, каким способом с их помощью можно выбраться отсюда. Сначала мальчик хотел представить, что у него бензопила и он пилит деревья, расчищая дорогу. Но они с Катей даже не знали, в какую сторону идти и сколько нужно спилить деревьев. К тому же, Марк никогда не пользовался пилой, поэтому мечтать об этом было бы глупо. Затем он подумал про папину машину, но это тоже не было выходом, ведь деревья стояли слишком плотно. Никакая машина, тем более папин внедорожник, не смогла бы проехать через этот снежный лес. Превращать себя и сестру в медведей (это единственное животное, про которое вспомнил Марк) он как-то не решался. Да и вообще, медведи зимой спят.

– Марк! Марк! – потрясла его за рукав Катя, показывая в чащу.

Развернувшись, он посмотрел туда, куда показывала сестра, и увидел, что в их сторону двигаются светлые пятна похожие светящиеся глаза. Их было так много, что определить даже примерное количество было невозможно. Марк, отпустив руку сестры, подбежал к ближайшему дереву и попытался сломать ветку, чтобы как-то защищаться от неизвестных и незваных гостей. Но ветка была толстая, и сил сломить ее у мальчика не хватило. Сестра от страха присела, закрыв голову руками. Марк бросился к ней, но споткнулся и упал лицом в снег.




По всем законам физики и логики те, кому принадлежали светящиеся глаза (или что у них там светилось), уже должны были настигнуть ребят. Тем не менее, не было слышно ни треска, ни глухого рычания, ни сопения. Марк услышал какой-то легкий гул, похожий на звук «з-з-з». Приподняв голову, а затем немного приоткрыв глаза, мальчик увидел, что Катя уже встала и смотрит на что-то с открытым ртом. Тогда он тоже вскочил, и то, что он увидел, было поразительно!

Рядом не было чудищ, волков или медведей, лис или каких-то других животных со светящимися глазами. Вокруг брата и сестры в бесчисленном количестве в воздухе висели огромные снежинкиба-бочки. Они просто невероятно светились! Почему именно снежинки-бабочки? Другое название этим существам подобрать было сложно. Их цвета переливались от сиреневого до золотого. Это было так красиво, что брат и сестра позабыли об опасностях, которые подстерегают их, и о том, в каком незавидном положении они сейчас находятся. Снежинки-бабочки были везде: вокруг них, над ними, среди деревьев. Они махали своими крылышками, от чего в лесу раздавался приятный мелодичный гул.

Но это было не все. Немного придя в себя от увиденного, Марк стал рассматривать этих существ и увидел, что у них большие выразительные глаза, украшенные длинными ресницами, а также маленькие ручки и ножки. Существа, конечно, выглядели мило, но первое восхищение прошло, а что делать дальше, Марк не знал. Снежинки не проявляли агрессии и тоже внимательно рассматривали брата и сестру.

– Вы Марк и Катя? – вдруг спросила одна из снежинок-бабочек.




Мальчик даже вздрогнул от неожиданности, услышав свое имя, но вдруг, сам не зная, почему, съязвил:

– Я не уверен, что по этому лесу, как по парку, бродят еще какие-то Марк и Катя.

Сказав это, Марк испугался, что проявил неуважение к неизвестным существам, которые в отличие от него, как видно, находятся дома.

Обстановку разрядила Катя. Сначала засмеялась она, а за ней – и все снежинки-бабочки. Смеялись они так же прекрасно, как и выглядели. Звук смеха, будто звон волшебных колокольчиков, наполнил лес добротой, и он перестал казаться страшным.

Катя совсем успокоилась и уже о чем-то болтала со снежинками-бабочками. Кстати! К ним присоединилась и Ноя. Как оказалось, она сама выскочила из кармашка рюкзака. Нужно отметить, что Марк вообще забыл о ее существовании. Он с укором посмотрел на Ною, подумав о том, что она могла бы появиться и раньше. Например, когда им было страшно в темном лесу. Но она все это время просто лежала в теплом кармашке, подумать только! Марк хотел сказать это, но, посмотрев на оживленную беседу, не стал портить общее веселое настроение.

И все же мальчика что-то тревожило. Не понимая, что именно его беспокоит, он посмотрел по сторонам, но так, чтобы не показать остальным своего страха. Чаща выглядела по-прежнему, но Марка не покидало ощущение, будто за ними кто-то следит. Во время их путешествия это чувство еще ни разу его не подводило. Он был уверен, что они здесь не одни.

К сожалению, Марк оказался прав. Снежинки-бабочки, которые были ближе к нему, вдруг стали тускнеть и тревожно затрепетали крылышками. Как по команде, они устремили свои глазки в ту же сторону, откуда ощущал опасность Марк. Одна из снежинок воскликнула:

– Пора уходить! Они нашли их!

Нои уже не было. Она юркнула, как обычно, в свое уютное убежище. Снежинки-бабочки облепили Марка с Катей и подняли их в воздух. Ощущение было необычное. Почти прозрачные и воздушные на вид создания уверенно несли детей по воздуху. Ребята сначала боялись, что их уронят, уж слишком слабыми на вид казались снежинки-бабочки. Но этого не произошло. Волшебные существа подняли их над кронами деревьев, к ним присоединялись все новые и новые снежинки, еще, еще и еще…



Марк уже летал на самолете, на стреколете, катался на Ное, но чтобы на снежинках – такого не было никогда!




С высоты полета, пусть это было и не слишком высоко, чуть выше кромки самых высоких деревьев, открывался красивый вид. Черное матовое небо было усыпано нереально яркими звездами, освещавшими заснеженные макушки деревьев. Брат и сестра на какое-то время забыли о своих опасных приключениях и с молчаливым восторгом смотрели на бескрайнее небо. Вокруг были звезды и лес. Захватывало дух.



Снежинки-бабочки определенно беспокоились. Они несколько раз меняли направление полета. Один раз даже возвращались немного назад. Затем они разделились на несколько групп, часть из них беспорядочно летала недалеко, всматриваясь в лесную чащу.

Ориентироваться во времени Марк уже перестал и почувствовал, что устает от полета. Было все-таки не очень удобно. Отряды снежинок-бабочек воссоединились, и спустя несколько минут летящая и светящаяся процессия плавно приземлилась на огромной поляне.

Марк и Катя немного размяли ноги, которые затекли за время полета. Оглядевшись вокруг, Марк не заметил ни одного строения, где бы можно было отдохнуть. Но в этом не было ничего страшного, ведь у них с сестрой была волшебная палатка. А интересно, где же спят и отдыхают снежинки-бабочки? И вообще, есть ли у них дом в человеческом понимании этого слова? Все эти вопросы каруселью вертелись у Марка в голове.




Поляна была большая и напоминала правильный круг, как будто кто-то циркулем очертил эту местность, а потом по окружности высадил деревья. И тут мальчик понял, как отдыхают их воздушные спасители. Снежинки-бабочки повисли на деревьях вокруг поляны, осветив ее полностью. Это было великолепное и красочное зрелище. Настроение у брата и сестры было таким же. Марк достал рюкзак и открыл его. Палатка не подвела, внутри неё было не просто хорошо, а шикарно: зеркало, стол, кровати, умывальник и много разных мелочей. Пространство было разделено на две половины: для мальчика и для девочки.

По какому принципу палатка обставляла сама себя на каждом привале по-разному, Марк так и не понял. У него была идея, что это зависело от их с Катей настроения и ситуации, на этом предположении он и остановился.

В палатке-квартире было уютно. Ноя болтала с Катей. Одна из снежинок-бабочек впорхнула к ним и зависла у зеркала. Марк объяснил это тем, что снежинка – тоже девочка, а ведь девочки любят красоваться перед зеркалом. И тут она заговорила.

– Отдохнете до утра, и мы проводим вас дальше, выведем из леса, – снежинка замолкла, и Марк понял, что можно задавать вопросы.

– Как можно к вам обращаться? – спросил он.

– А на кого мы похожи, как вы думаете? – вопросом на вопрос ответило ему волшебное существо.

– На снежинок, – сказал Марк.

– И на бабочек, – добавила Катя.

– Ну, значит, так нас и называйте, – ответила снежинка.

– А как зовут тебя? Ты у них главная королева снежинок? – спросила Катя.

– Спасибо за такое сравнение, – приятно зашелестев полупрозрачными крыльями, сказала снежинка-бабочка. – Но у нас нет имен, мы – коллективное сознание. Сейчас с вами разговариваю не только я, но и все остальные снежинки одновременно.



Не зная, что из этого ответа поняла Катя, Марк уверенно кивнул снежинке-бабочке, хотя на самом деле он ничего не понял. Но признаваться в этом не хотелось. «Лучше спрошу потом у папы», – подумал мальчик, даже удивившись, что так долго не вспоминал про родителей.



– Мы живем только в этом лесу, поэтому больше ничем не сможем вам помочь, – сказала летающая гостья.

– А от кого мы убегали? Кого здесь нужно опасаться? – спросил Марк.

– В лесу появляются вихри и вьюны, и остерегаться нужно именно их, – замахав крыльями, ответила снежинка-бабочка. – Эти существа опасны тем, что заметают тропинки и следы. Они могут сделать так, чтобы путник заблудился и никогда не нашел дорогу домой. Вихрь и вьюн чем-то, похожи, но вихрь гораздо больше и сильнее, мы даже до конца не знаем, какими способностями он обладает.

– Как же вы справляетесь с ними? – вновь спросил Марк.

– Мы поднимается выше деревьев, и они нас не достают. А на этой поляне, где мы сейчас находимся, они не могут причинить нам вред, это для них табу, сюда они не заглядывают.

К разговору подключилась Ноя, ей тоже стало интересно. Марк больше не задавал вопросов и даже не слушал, о чем Катя, снежинка и Ноя говорят между собой. Вскоре три девочки – одна обычная и две волшебные – решили прогуляться. Несмотря на довольно-таки неприятный рассказ о вьюнах и вихрях, Марку было спокойно. Немного перекусив, он решил лечь спать.

Загрузка...