Дверной звонок звенел как-то особенно громко: «Динь-дилинь-дилинь-дилинь!» То ли радостно, то ли тревожно? «Хорошо, что они вернулись», – подумала мама, положила в раковину тарелку и быстро выключила воду. Она была против прогулки: небо затянуло тучами и вот-вот начнётся ливень. Но папа настоял на своём, мол, не сахарные мы, не растаем, и отправился гулять с Алёнкой и Ванечкой. Дети вместе с папой были готовы на любые подвиги.


«Динь-дилинь-дилинь-дилинь! – настойчиво пел свою песенку звонок. – Динь-динь-дилинь!» Мама открыла дверь и увидела мокрые, но сияющие лица своих детей. По папиному лицу скатывались капельки дождя, но оно тоже светилось счастьем.

– Так… – многозначительно сказала мама и, понимая, что её ждёт сюрприз, ещё раз оглядела всех по очереди.

Только теперь она заметила за пазухой у папы котёнка, мокрого, грязного, но очень симпатичного.

– Мама, он ничей, мы нашли его во дворе, он замёрз и хочет кушать, – быстро затараторила Алёнка.

– Мамочка, мы тебя так любим, так любим… – вытерев нос рукавом, сказал Ванечка и чмокнул маму в щёку. – Мы будем сами за ним ухаживать.

Мама растерялась… И тут в разговор вступил папа:

– Мы его искупаем и блох выведем, если они есть. – Он осторожно поставил котёнка на коврик.

Котёнок поднял голову и посмотрел на маму своим самым трогательным взглядом и для убедительности даже немного прижал уши. Что-то подсказывало ему, что он должен понравиться этой женщине. Мама растерянно моргала глазами и мяла в руках кухонное полотенце. «Пожалуй, потереться о её ноги будет совсем не лишним», – решил котёнок и направился к ней.

– Ну уж нет, – сказала мама отступая. – Все нежности потом, а сначала – мыться.

– Ура!!! – закричал папа, и дети запрыгали от радости.

Потом котёнка мыли, сушили и придумывали ему имя.



Так в семье появился Барсик. Он сразу же стал общим любимцем. Теперь, когда мама готовила еду, котёнок всегда путался у неё под ногами. Вдруг перепадёт что-нибудь вкусненькое? И Алёнка стала чаще забегать на кухню, сначала вслед за Барсиком, чтобы поиграть с ним. А потом девочке стало интересно, что же делает мама. И она стала помогать ей – заправить салат, разложить на тарелке сыр и колбасу. Всё это у Алёнки здорово получалось. Правда некоторые кусочки сыра и колбасы при этом исчезали со стола, а Барсик почему-то начинал довольно урчать.



У папы тоже появилась компания. Когда он садился за стол и начинал ремонтировать свои любимые настольные часы, Барсик располагался где-нибудь рядом.

Стоило папе отвернуться, котёнок тут же накрывал лапой какую-нибудь деталь, пододвигал её к себе и, поиграв с ней немного, ложился на неё пушистым животом. Всё! Была шестерёнка, а теперь нет её. Поди поищи.

– Где большая медная шестерня? Вот только что она была тут. – Папа растерянно поправлял очки, сидящие на кончике носа.

Ванечка не раз помогал папе находить пропавшие детали, но пушистого похитителя при этом не сдавал. А потом Ване стало интересно смотреть, как папа смазывает машинным маслом детали часов, аккуратно заправляет какие-то пружинки, подгоняет друг к другу шестерёнки, полирует циферблат. А однажды папа разрешил Ванечке даже закрутить несколько винтиков.

Барсик тоже помогал как мог, то подталкивая лапой отвёртку, то смахивая хвостом со стола всё «ненужное».

– Эти часы когда-то давным-давно, когда я был ещё маленьким, мне подарил мой дедушка, – рассказал Ване папа. – Дед утверждал, что часы волшебные. Жаль, что они уже много лет не ходят.



Ваня с удивлением слушал папины рассказы. Ему всегда казалось, что папа сразу стал взрослым, он ведь уже был таким, когда Ванечка родился.

– Папа, а игрушки у тебя были? Ну тогда, когда ты был маленьким? – сомневаясь, спросил Ваня.

– Конечно были! – улыбнулся папа и снова поправил очки.

«Вот это да! – подумал Ваня. – И игрушки у него были». Он не ожидал такого ответа. Он думал, что папа скажет что-то вроде того: «Ну что ты, какие игрушки! Я же уже в детстве взрослым был, на работу ходил. А на работе зачем мне игрушки!»

Но папа мечтательно вздохнул и стал рассказывать Ванечке о деревянном доме, где он жил когда-то со своими родителями. О скрипучих половицах в сенях. О том, что он был смешным и конопатым. А ещё о том, что у него в детстве тоже были медвежонок и паровозик, лошадка и грузовик. Но самым главным сокровищем в его детстве были часы. Вот эти самые часы, которые он уже много лет пытается отремонтировать.



Ване, конечно, было очень интересно, но он не мог слишком долго сидеть на месте.

– Барсик, пойдём играть! – звал своего пушистого друга Ванечка и, попрыгав бантиком на ниточке перед носом котёнка, увлекал его в игровую комнату.

Барсик любил бывать в этой комнате. Там на полке сидели и стояли игрушки: кукла Катя в нарядном розовом платье, Медвежонок, Щенок, Зайчик с барабаном, солдатики, заводной паровозик – всего и не перечислишь.

Раньше Алёнке и Ванечке нравилось играть со своими игрушками, но после появления в доме котёнка они, кажется, совсем забыли про них.



Ванечка мечтал вырастить из Барсика настоящего циркового кота. Он учил его стоять на задних лапах и делать сальто. Барсику совсем не хотелось быть циркачом – он убегал от дрессировщика и прятался под креслом.

– Он очень устал! – говорила Алёнка и, вытянув Барсика за лапы из-под кресла, заворачивала его в одеяльце и укладывала спать в кукольную коляску. Она играла с котёнком в дочки-матери: понарошку кормила его, умывала и расчёсывала. А ещё Алёнка делала Барсику уколы, как врач! Тоже, конечно, понарошку. Котёнку эти игры совсем не нравились. Что он, кукла какая-то, что ли?



Он уже давно наблюдал за игрушками, и ему очень-преочень хотелось познакомиться с куклой Катей, Медвежонком, Зайкой и Щенком, поиграть с ними, покататься на поезде по игрушечной железной дороге, полетать на самолётике, погонять на красной машине.

Загрузка...