Первое испытание – земля: В горах дремлет древний дух, пробуждающийся, если нарушить магический баланс. Барашику предстоит найти пещеру. Для вызова духа надо свистнуть или постучать копытцем три раза.
Второе испытание – вода: В глубоких водах Голубого Озера, на дне лежит древняя амфора знаний, потерянная речным колдуном. Вызвать его можно, опустив свое черное копытце в озеро.
Третье испытание – огонь: В океане, на далеком острове вулканов, есть самый маленький вулканчик. Найди его, подружись с ним и возьми то, что он даст, но не для себя.
Сказав это, старый мудрец удалился и предупредил Барашика, чтобы он никому не говорил о услышанном.
Путь предстоял неблизкий, и Барашик решил зайти в деревню, чтобы попрощаться со своими друзьями. В деревне его ждали верные друзья, с которыми он играл на скотном дворе: петух по имени Кукурикин и свинка по имени Хрюнька. Увидев Барашика, они очень обрадовались и начали расспрашивать его. Но, помня слово, данное мудрецу, Барашик сказал:
– Друзья мои, я отправляюсь за далекие моря и высокие горы, чтобы найти ответы на вопросы, кто я, и узнать своё предназначение. Поэтому не спрашивайте меня ни о чём сейчас. Когда вернусь, я всё вам расскажу.
Попрощавшись с друзьями, Барашик отправился в путь. Проходя по улицам деревни, он заметил, что очаги в домах погасли, хозяйки тщетно пытались разжечь огонь, а жители сидели холодные и голодные, не имея возможности согреться и приготовить еду. Поля были засохшими, а родники высохли. С тяжелым сердцем Барашик покидал свою деревню, но он верил, что его путешествие принесет решение этих бед.
Первым на пути Барашика были горы, где дремал древний дух земли – ДревноМор. Когда Барашик наткнулся на старое каменное убежище в темных глубинах леса, он и представить не мог, что найдет там могучего ДревноМора в таком состоянии. ДревноМор был прикован к массивному валуну. Цепь, сверкавшая черными символами, окутывала его, не давая возможности сдвинуться с места. Видя отчаяние в глазах ДревноМора, Барашик решил помочь.