В одном большом городе жила маленькая, но очень умная девочка. Так говорили соседи по дому, в котором жила семья девочки, знакомые ее родителей и воспитатели в детском саду. Звали эту умницу Агнесса-поэтесса. Вы, наверное, сразу догадались почему? Правильно. Агнесса очень любила писать стихи. Хотя нет, писать она еще не умела. Агнесса их сочиняла, а мама записывала в толстую тетрадь в синей обложке. Время от времени, папа брал в руки эту тетрадь и говорил:
– Так-тааак, что там у нас новенького от великой поэтессы?
Сначала Агнесса стеснялась, а потом стала даже поправлять папу, если он ошибался или читал ее стихи без выражения.
А еще у Агнессы была бабушка. Баба Люда. БабЛю. Совсем не старая, а очень даже молодая и модная. Иногда, она одевалась наряднее Агнессиной мамы, особенно, если собиралась с внучкой на прогулку. Мама тогда целовала их по очереди в дверях, провожая, качала головой и называла «ужасными модницами». А Агнесса все не могла понять, почему же они ужасные, если наоборот, очень даже красивые.
Бабуля приходила в гости каждую неделю по воскресеньям. Чаще не могла, потому что еще работала. Агнесса всегда знала, что пришла баба Люда, потому что у них был свой секретный звонок. Вот такой: дзынь-дзынь-дзыыыыыынь-дз! Агнесса, улыбаясь, бежала открывать дверь, но перед тем как отпереть, всегда строго спрашивала: «Кто там?» Так ей велел папа.
Когда на пороге появлялась бабуля, то все вокруг моментально становилось праздничным и ярким. Она поправляла на носу очки в красной оправе и громко говорила:
– Где моя умница? Скорее обнимай бабушку!
Агнесса крепко ее обнимала, звонко чмокала в щеку и тянула за руку в комнату. Она знала, что сейчас баба Люда достанет из сумки конфеты. Всегда ровно семь штук, по одной на каждый день до следующего воскресенья. Ооо, это были не простые конфеты. Когда бабушка их впервые принесла, то сказала, что Агнесса должна каждое утро пить чай только с одной конфеткой. Ни больше! Тогда весь день у нее будет хорошее настроение, а стихи будут рождаться в голове как по взмаху волшебной палочки. И правда, стоило ей только впервые попить утром чай с волшебной конфетой, как она тут же придумала стишок про бабЛю!
У меня бабулечка –
Просто красотулечка!
Носит туфли с каблуком,
Мне завидует весь дом!
Если бабушка пришла
И глаза хитрющие,
Значит, внучке принесла
Конфеты дорогущие.
Бабе Люде так понравились стихи, что она даже переписала их в свой блокнот, чтобы похвастаться на работе перед другими бабушками, у которых внучки не такие умницы.
Однажды Агнесса подумала и сказала бабЛю:
– Мне уже целых пять лет. Я очень взрослая. Наверное, мне пора пить чай с двумя конфетами. Одну я бы съедала утром, а вторую – вечером.
– Мне уже шестьдесят лет, но мне до сих пор хватает одной! – звонко рассмеялась бабЛю.
Агнесса нахмурилась. Уж очень ей хотелось заканчивать день так же вкусно, как и начинать.
Улучив момент, когда бабушка с мамой разговорились на кухне, она на цыпочках подкралась к бабушкиной сумке, стоявшей на кресле в ее комнате. Сумка у бабЛю всегда была такого же цвета, как и оправа очков. Оправа красная, стало быть, и сумка тоже красная. Едва дыша от волнения, Агнесса просунула руку внутрь. Вот это удача! Целый кулек волшебных конфет! Счастливая Агнесса спрятала добычу в ящик с игрушками.
Бабуля вскоре засобиралась домой. Поцеловала маму, внучку, передала привет папе, который еще не вернулся с работы и ушла. Маленькая поэтесса вздохнула с облегчением и радостью. Какая же она умная и ловкая. БабЛю потом сама поймет, что была не права. Вот съест Агнесса перед сном вторую конфету и придумает сразу два стихотворения. Да-да, так и будет.
Вдвойне вкусная неделя пролетела очень быстро. Но, вот удивительное дело, с каждым днем Агнессе становилось все грустнее и грустнее. Даже мама заметила, что ее дочка не смеется так часто и так заливисто, как обычно. А самое странное, что за эту неделю она не сочинила ни одного стихотворения. Папа даже спросил, не приболела ли она, потому что в синей тетради не появилось ничего новенького.