Изыски Капута

Прямиком от старца Артём решил навестить ещё одного аксакала, с которым давно не виделся – предводителя реставраторов. Капут радостно встретил товарища и предложил чашку чая.

– Слышал про наш камень Мысли? – сходу спросил Артём.

– Тёма, у меня и без камня мысли лезут так, что саблей не отмахаешься. Был тут в краеведческом музее, нашёл дореволюционную карту Пчёловского района. На ней одни тюркские названия. Пчёловск, оказывается раньше Чембаром назывался, по-тюркски означает «шаровары».

– А почему не «рейтузы»? – пошутил Африканцев.

– Не знаю, Тёма. Не лингвист я. Так вот оказывается, холмик, на котором мы Альфаму построили, это могильник. Так тюрки своих погибших воинов хоронили.

– А как в наших краях тюрки оказались? Про монголов я знаю, а тюрки откуда?

– Не знаю, Тёма. Не историк я. Только вот задумал я восстановить оборонительный бой Пчёловска.

– От тюрков или монголов?

– Тёма, как их отличить друг от друга? В Общем, от конных кочевников.

– Идея интересная. Мне тут тоже одна идея закралась. Прочёл где-то, что еще при Екатерине Второй один умелец-самоучка – Иван Кулибин – придумал гусеничную самоходку, только императрица не дала денег на производство. Может против тюрков самоходку кулибинскую поставить? Весело будет.

– Коней перепугаешь. Но идея занятная. Можно из моего старого «Жигуля» танк сделать. Есть у меня один знакомый самоучка, спрошу у него во что станет тюнинг.

Попрощавшись с предводителем Артём поехал обратно в офис N. По дороге его не оставляла мысль – откуда вообще на песчаном берегу реки взялся этот камень, каким ветром его сюда задуло. «Ветром задуло» – поймал себя на мысли Африканцев, вспомнив недавнюю статью в «Пчёловском вестнике» про межзвёздный астероид Оумуамуа. «Ах если бы камни могли говорить, много интересного бы, наверное, рассказали», – подумал Артём, решив при случае посоветоваться с Ледоколовой сделать химический анализ камня, зная, что у Матрёны подруга работает в лаборатории.

Загрузка...