Решив с самого утра насобирать молодой луговой травки для салатика своим зайчатам, пока ещё солнце сильно не стало припекать, Заяц мама поскакала на поле.
По пути она собрала пару маленьких грибочков и немного ягод, для своих милых зайчат.
Выпрыгнув из леса, Заяц мама стала внимательно всматриваться в травинки. Взять нужно было обязательно свежую, зеленую ещё мелкую, росшую между крупных ростков. Такая травка ещё была сочная и сладкая, в отличии от огромных, которые возвышались высоко к небу.
Собрав уже почти полную корзинку и собравшись скакать обратно к своему домику где её ждали зайчата, Заяц мама вдруг услышала странный шум. Приподняв свои длинные серые ушки, она прислушалась.
– Что это? – подумала она про себя – может тролль? Или ещё что хуже злобный волк? Нет.
Звук показался одновременно странным, но до боли знакомым. Так делали её зайчата, когда горько… ну конечно!! – вдруг поняла Заяц мама. – Кто-то горько плакал.
Мама Заяц поскакала в сторону доносившихся звуков и уже скоро оказалась рядом с маленькой девочкой.
Она не сразу решилась выйти из-за травы. Увидев перед собой человека, заяц мама была изрядна удивлена этому, так как люди были не частыми гостьями в мире Борлокиуса, особенно в здешних местах. Но плач ребенка разрывал материнское сердце на части.
Она чувствовала, что детенышу больно. Ведь не может плакать ребенок просто так.
Зайчиха вышла из-за травки и специально наступила на сухие ветви, разбросанные повсюду на земле, чтобы звук привлек внимание ребенка и не испугал его.
Варя обернулась. И сразу же отодвинулась в противоположную сторону насколько это было возможно.
– Не бойся меня. – ласково сказала мама Заяц. – я тебя не обижу? Как ты тут оказалась?
– Меня сюда зеленый эльф перенес. Я хочу к маме и папе. – вытирая слезы ответила Варя.
– Ах вот оно что… значит ты не из здешних людей. –выдохнула мама заяц. -А эльфы конечно вредные существа, то молоко утащат из-под носа, то овощи раскидают, то грязи столько наделают, что потом неделю приходится убирать. Но больше всего они любят сладости, поэтому приходится очень умело от них его прятать.
– А чего их не наругать за это? – удивилась Варя.
– А кто ж их наругает то милая? Они проворные и шустрые. За ними не угнаться, а воспитывать их некому. Говорят, эльфы – это дети разных существ, которые раньше не слушались своих родителей. Именно поэтому, колдунья с помощью своей магии и превращает их в маленьких эльфов, которые вечно делают лишь одни гадости. И все бы ничего, да вот только жалко мне их. Ведь никто их не приласкает и доброго слова не скажет, а это ведь дети… пусть и такие.
– А мне что делать? Я не хочу превращаться в эльфа. – у Вари вновь наворачивались слезы на глазах. – я хочу домой к родителям.
– Даже не знаю, как помочь твоей беде. А давай солнышко я тебя пока к себе возьму. Покушаешь немного, а то небось проголодалась.
И действительно, животик Вари бурчал от голода.
Она приподнялась с земли, отряхнулась и взялась за протянутую лапку мамы зайца. После чего они обе пошли в сторону сказочного хвойного леса на опушке которого стоял маленький домик, с зеленой от мха крышей. В котором и жила мама Заяц со своими зайчатами.
Подойдя к дому поближе, Варя была удивлена, ухоженности и порядку царившем около дома.
Маленькие заборчики отделяли грядки друг от друга. К самим грядкам вели узенькие дорожки, вымощенные камушками. Рядом с дорожкой по обе стороны, стояли искривленные, не высокие столбики. На их верхушке находились деревянные домики, напоминавшие Варе маленькие кормушки, для птиц, которые она видела, гуляя с родителями по лесу. Только эти были другими. Большие окошки со всех сторон, были закрыты странной прозрачной пленкой, за которой, лежали пару невиданных существ с усиками и зеленым тельцем, на спине которых виднелась белая полоска.
– Это светляки. – сказала зайчиха, заметив с каким интересом Варя рассматривала фонарные столбики. – Ночью они светятся, а днем спят.