Глава 5

Где-то в академии


– Кого ректор пропустил на вечеринку? – впуская друзей в комнату, спросил Демиан Ренс. К их приходу он успел сменить форму участника состязаний на тёмно-синий костюм и синюю рубашку.

Войдя к нему, друзья остались стоять на пороге. Им предстояло скоро уходить. Богато обставленные апартаменты друга их не трогали. Они занимали похожие, пусть и немного скромнее.

В гостиной стоял письменный стол с резными ножками, заваленный конспектами и книгами. За ним возвышалась мягкая кожаная спинка кресла. Позади, на стене, висела картина в массивной раме. Ещё одна, поменьше, висела над камином. Вдоль стены стоял диван с креслами, а на полу лежал дорогой ковёр. У боковой стены стояла буфетная стойка с высокими стульями. На стойке всегда была свежая выпечка для гостей. Окна выходили на лужайку перед садом. Имелось в гостиной и две двери, ведущие в ванную и спальню.

– Икай, что там с гостями? – повязывая тёмный галстук, повторил свой вопрос Ренс.

– Пропустили папарацци из королевского еженедельника, – отозвался друг. – Приехали несколько лордов палаты с супругами и дочерьми.

Отпустив галстук и взяв со спинки кресла пиджак, Демиан повернулся к гостям.

– Мой отец? Он приедет? – Его голос прозвучал чётко и безэмоционально. В нём не было ни капли волнения или переживания.

– Ден, только не злись, – заранее предупредил его друг.

– Хватит мяться, Икай. Говори, что случилось.

– Ты сам попросил. – Слова парня прозвучали жёстко. Он принял важное для себя решение. – Вместо себя твой отец послал своего троюродного брата.

Демиан посмотрел на Икая, и тот, не сумев выдержать его пронзительного взгляда, уставился в окно. Лицо Демиана отражало полное безразличие.

– Я правильно тебя понял? Вместо моего отца на вечеринку приедет твой отец? – равнодушно уточнил он.

– Да, Ден. – Икай снова посмотрел на троюродного брата. – У дяди Эрнеста срочное совещание.

– Вон оно как. И его никак нельзя было отменить или перенести?!

– Получается, нельзя.

– Он хотя бы на камеру мог постараться выглядеть примерным отцом.

– Появились дела, требующие его срочного вмешательства. Он хотел приехать, но его срочно вызвали к его величеству.

– Ах, вызвали к его величеству? Дяде скучно стало, и он вызвал к себе брата? Другого дня для семейных встреч не нашлось?! – Демиан Ренс рывком оправил пиджак.

– Демиан, стой, – встал перед ним Икай, загораживая собой дверь. – Прошу, успокойся. На улице тебя поджидают журналисты. Не стоит попадать к ним на глаза в таком состоянии.

– В каком таком состоянии? – безразличным тоном произнёс Ренс

Икай размеренно сглотнул и с опаской ответил:

– Ты можешь наговорить чего-нибудь лишнего. Подумай о своей карьере. Если тебе станет легче, дядя Эрнест передавал тебе свои извинения.

Выражение лица Демиана нисколько не изменилось. Он привык к равнодушию постоянно занятого предка и умел держать удар.

Друзья без слов поняли, что Демиан разочарован. Отец не приехал на важную для него встречу. Подвёл его. Снова.

– Нам очень жаль, – поддержал его Джил.

Вот только Демиану не нужна была ничья жалость.

– Значит, слушайте меня внимательно. Я сейчас выйду за эту дверь, и вы меня не остановите. – В голосе ледяного мага не было злости, лишь безграничное равнодушие и спокойствие. Он не собирался ни с кем церемониться, потому действовал быстро, жёстко и без лишних слов.

Почувствовав его настрой, друзья отошли, открывая ему доступ к двери. Ренс взялся за дверную ручку, когда Джил остановил его:

– Демиан.

– Что ещё? – со вздохом процедил ледяной маг.

– Ты должен кое-что знать.

– Говори быстрее, я тороплюсь.

– Мне стало известно из достоверных источников, что Мелания нашла себе нового ухажёра.

Демиан посмотрел на него. В его взгляде не было ни капли сожаления.

– К чему мне эта информация?

– Не знаю, как тебе сказать…

– Говори уже как-нибудь, – буркнул Демиан.

Джил глубоко вздохнул и с сожалением сообщил:

– Мелания придёт на твою вечеринку вместе с Эстенсом.

Не веря своим ушам, ледяной маг посмотрел на него.

– С кем она придёт?

– С Эстенсом, – вместо Джила повторил Икай.

Сказать, что Демиан пришёл в ярость, означало ничего не сказать. Он был в бешенстве. Мало того, что отец собирался пропустить важное событие в его намечающейся карьере, так ещё сын его противника по палате лорда Эстенса, Виланте, надумал заявиться на его вечеринку! Он вместе с Демианом метил на должность канцлера по магической целостности.

Любая ошибка, совершённая Ренсом, и должность перейдёт к Виланте.

Пальцы мага льда сжались в кулак. Магия закипала внутри него. Только сосредоточившись, Демиан смог успокоиться.

– Хватить стоять. Пошли к гостям. Они заждались, – без намёка на злость произнёс он.

Друзья тревожно переглянулись и пошли за ним.

* * *

В оранжерее куратор Венила нетерпеливо ожидала меня. Я слегка запоздала.

– Простите, магистр, за поздний приход. Впредь обещаю не опаздывать. – Я мысленно отвесила себе позорный подзатыльник.

– Не переживай, всё в порядке. Несколько минут ничего не изменят, – ласково произнесла она, но её глаза оставались серьёзными. – Мне срочно нужно уйти. Тебе придётся самой сварить питательное зелье. Рецепт я оставила на стеллаже с подготовленными компонентами. Справишься?

Естественно, я не смогла ей отказать. Она часто выручала меня, отпуская пораньше и прощая редкие опоздания вроде недавнего. Благодаря куратору Вениле, в окружении покрытых гарью стен и полупустых цветочных кадок я уютно чувствовала себя в оранжерее. Да и по зельям у меня всегда стояли пятёрки. Пусть и по общей программе стихий.

– Спокойно идите куда нужно, я вас не подведу.

Она с сомнением посмотрела на меня.

– Уверена?

– Не сомневайтесь, – заверила её я.

Куратор бросила на меня последний взгляд и ушла.

Не откладывая варку зелья в долгий ящик, я подошла к стеллажу и сграбастала рецепт с компонентами. Сгрузив их на стол с горелкой, пробирками и мензурками, принялась за изготовление.

В принципе, от меня не требовалось ничего сложного. Сначала я тщательно осмотрела корешки речных водорослей, пучки трав, засушенные листья микши, ягоды белешихи. Затем осторожно, чтобы ничего не повредить, переложила часть ингредиентов в большую фарфоровую ступку. Тщательно измельчив компоненты, добавила к ним две капли концентрата паучьего яда, щепотку морской соли и веточку скоролиста. Перемешав, переложила смесь в колбу, залила водой и закрепила на штативе над маленьким огнём. Принялась ждать.

Спустя полчаса смесь начала бурлить, а цвет воды меняться. Внимательно контролируя процесс варки зелья, добавила в колбу несколько капель сока инвендыря. Вода забурлила сильнее и запузырилась. Наблюдая за процессом преобразования зелья, протянула к жиже раскрытую ладонь. Не спуская глаз с колбы, я пробормотала стандартное заклинание усиления связки ингредиентов. Зелье перестало булькать, а пузырьки на его поверхности пропали.

Стабилизация прошла успешно.

Сняв колбу с огня, переставила её на прохладную подставку, напитанную магией льда и стужи. Там зелья быстро остывали, сохраняя необходимые свойства.

Из жидкого зелье стало вязким и коричневым. Оно полностью соответствовало стандартам тонизирующей подпитки. По мере остывания зелье посветлело и приобрело кремовый оттенок.

Аккуратно перелив остывшую жидкость в бутылочку, закрыла её крышечкой.

– Готово, – удовлетворённо констатировала я, рассматривая через прозрачное бутылочное стекло вязкую субстанцию.

Осталось дождаться куратора, под её присмотром подпитать повреждённые растения и соединить их через магическую связь с взрослыми и здоровыми.

Не исключено, что это случится не скоро. Кто знает, когда она освободится?

Моё ожидание изрядно затянулось. Я и заскучать порядком успела.

Когда на землю плотной завесой опустились сумерки, на улице послышались торопливые шаги, и в оранжерею вошла куратор Венила. Она была сильно взволнована и выглядела взвинченной.

– Сварила зелье? – едва зайдя, спросила она.

– Угу, это было несложно, – немного нервничая, ответила я. Её настроение отчасти передалось и мне. Я начала сомневаться в себе.

– Дай посмотреть.

Я протянула ей бутылочку. На лице куратора отразилось любопытство. Взболтнув жидкость, она осмотрела зелье сквозь прозрачное стекло. Тонкие пальцы откупорили ёмкость, и куратор понюхала подпитку.

– Ничего себе! У тебя неплохо вышло, – вынесла она свой вердикт, вогнав меня в краску смущения. Не привыкла я к похвале, хотя за годы обучения в академии меня хвалили часто.

Поставив тонизирующую подпитку на край рабочего стола, куратор начала задавать вопросы, каким образом мне удалось достичь идеальной прозрачности. У немногих магов получалось сварить это средство с первого раза. А тут я справилась без подготовки и надзора.

К счастью, я не выкинула рецепт с моими пометками и детально объяснила, где и каким образом расставила акценты при варке зелья. Я не стала полностью приписывать эту заслугу себе и вкратце рассказала магистру Вениле про особенности обучения с нашим куратором Латраном. Он постоянно поучал нас, что лучше семь раз проверить схему заклинания и всего единожды запустить магический процесс. Куратор нашего потока настаивал на расстановке этапов построения паутины заклинания. Собственно, именно это я и сделала при варке.

– По две капли зелья хватит на росток? – уточнила я, выдвигая верхний ящик стола в поисках пипетки.

– Оставь, – раздалось в ответ. – Сейчас сюда придут проштрафившиеся оболтусы и закончат остальное за тебя.

– Я могу остаться и помочь им. Мне несложно, – продолжила я копаться в ящике.

Так уж вышло, что, поступив в школу, а позже в академию, я приучила себя не отлынивать от взятых на себя обязанностей. Мне уже приходилось иметь дело с этим зельем, и я многое знала о его особенностях. В частности, подпитывать им растения нужно исключительно по капле. Впиталось – добавлять другую. Иначе происходят испарения. Кожа начинает чесаться, глаза слезятся. Побочку я опробовала на себе.

– Нарушители спокойствия справятся без тебя. – Тон куратора был суровым и не терпящим каких-либо возражений.

– Разумеется, если вы настаиваете. – Ничего не найдя, я задвинула ящик стола обратно.

– Да, я настаиваю.

Видно, провинившиеся сильно её допекли.

Взяв с вешалки ветровку, я направилась к выходу.

– Постой, Орелин! – поспешно остановила меня у двери куратор Венила. – Вернись, пожалуйста, мне нужно с тобой кое-что обсудить. Я надолго тебя не задержу.

Я выполнила её просьбу и подошла к столу.

– Я хотела поговорить с тобой о второй профильной дисциплине. Ты хорошо показала себя в восстановлении растений. Тебе стоит лучше развить магию созидания.

Что-о-о?..

– Тогда мне придётся задержаться ещё на год. – Я честно старалась не повышать голос, однако у меня ничего не вышло. Возмущение прорвалось сквозь меня.

– Слушай, мы с ректором понимаем твоё желание выпуститься в срок и не станем тебе препятствовать. Мы только хотим быть уверены, что ты осознаёшь последствия своего отказа. Второе профильное обучение откроет перед тобой новые возможности. Найти перспективную должность станет гораздо легче. По окончании академии господин Катал даст тебе рекомендательные письма.

Ничего себе! Это просто фантастика!

– Я… я… я не знаю, что сказать.

Дополнительный год обучения перестал выглядеть тягостным бременем. Я быстро нашла подходящий возглас, который невольно вырвался у меня:

– Согласна!

И пожала протянутую куратором руку.

– Я обо всём договорилась. С завтрашнего дня твоё расписание обновится. Ты пройдёшь углублённый курс по всем предметам магии созидания, начиная с основ зельеварения и заканчивая высшей защитой от тёмных искусств. На изучение этих дисциплин уйдёт уйма времени, но зато потом ты получишь диплом по двум магическим стихиям.

Учёба меня не пугала. Я привыкла пахать, поэтому не протестовала.

Послышался неслаженный топот ног. В оранжерею ввалилась группа парней. С ними происходило нечто странное. Я не слышала от них ни раздосадованного скрипа зубов, ни взрыва напускного возмущения, ни слов оправданий.

– Куратор Венила, мэм, что нам делать? – ответственно подошли к исполнению своих обязанностей разгильдяи.

– Берите тонизирующее зелье и приступайте к подкормке растений, – строгим тоном выдала она им указания.

Студенты гурьбой бросились за бутылочкой. Я бы сказала, со слишком подозрительным рвением.

В оранжерее воцарилось оживление. Маги хаотично метались от кадки к кадке, стремясь поскорее закончить с заданием, как будто не могли долго стоять на месте. При этом они периодически дёргались и почёсывались.

Да уж, интересная картина.

– Блохастус, – простой короткой фразой многое объяснила мне куратор.

Студенты часто на спор его пересаживают, сжигают или замораживают. Растение обладает антимагическими свойствами. Прежде чем потрепать растение, нужно преодолеть его естественный барьер.

Этим умникам удалось пробиться к магическому естеству растения и получить в ответ разряд антимагией. То есть отражённой магией с порцией особых неприятных эффектов.

Конкретно этим магам, мечущимся по оранжерее, досталась чесотка и зуд. Некоторые щеголяли после отхвата лысой головой. Кто-то ходил огурцом, полностью зелёный, с пупырышками на коже. Единственным, кому удалось отразить антимагию, был Демиан Ренс.

Знаю-знаю, он лучший во всём. Чтоб его! Бесит!

Оставив студентов отбывать наказание, я отправилась прогуляться перед сном.

Загрузка...